Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б. Спиноза




Тест

Контрольная работа

Рефераты

Количество автомобилей на 1000 человек

Количество лауреатов Нобелевской премии

Производство стали (млн. тонн)

Количество долларовых миллиардеров

Запасы газа (трлн. куб. м.)

Запасы нефти (млрд. тонн)

Продолжительность жизни населения (годы)

Золотовалютные резервы (млрд. долл.)

ВВП на душу населения (долл.)

Численность населения (млн. чел.)

1. Китай – 1286,9.

2. Индия – 1049,7.

3. США – 290,3.

…7.Россия – 144,5.

1. Люксембург – 56230.

2. Норвегия – 52030.

3. Швейцария – 48230.

... 69. Россия – 3410.

1. Китай – 876,0.

2. Япония – 852,0.

3. Тайвань – 257,0.

4. Россия – 236,1.

1. Андорра – 83,5.

2. Сан – Мариино – 81,4.

3. Япония – 80,9.

… 142. Россия – 67,7.

1. Саудовская Аравия – 36,3.

2. Иран – 18,9.

3. Ирак – 15,5.

…7. Россия – 10,2.

1. Россия – 47,8.

2. Иран – 26,7.

3. Катар – 25,8.

1. США – 371.

2. Германия – 55.

3. Россия – 33.

Потребление алкоголя на душу населения, старше 15 лет (литров)

1. Франция – 14,8.

2. Люксембург – 14,7.

3. Ирландия – 14,3.

… 19. Россия – 8,7.

1. Китай – 350,0.

2. США – 116,0.

3. Япония – 75,1.

4. Россия – 66,1.

Доходы от экспорта вооружений (млрд. долл.)

 

1. Россия – 27,5.

2. США – 26,8.

3. Франция – 8,2.

 

1. США – 281.

2. Великобритания – 103.

3. Германия – 78.

7. Россия – 21.

1. США – 765.

2. Люксембург – 686.

3. Малайзия – 641.

…53. Россия – 156.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные достижения общества на пути эволюционного развития.

2. Раскройте сущность общества как человеческого сообщества.

3. Какие типологии общества вам известны?

4. Покажите структуру общества, раскройте основные его элементы.

5. Чем индустриальное общество отличается от традиционного?

6. Охарактеризуйте современное российское общество с точки зрения типологии обществ. К какому типу общества его можно отнести?

 

 

1. Общество как целостная система. Ведущие характеристики.

2. Структура общества.

3. Диалектика социологических взглядов на общество.

4. Человеческая деятельность, ее роль в создании и преобразовании общества.

5. Основные тенденции в развитии современного общества.

6. Основные ценности Российского общества: исторический аспект.

7. «Стадии экономического роста» В.В. Ростоу: достоинства и недостатки концепции.

8. О.Конт о трех стадиях развития общества.

9. Подход К.Маркса к анализу общественных явлений.

 

 

Вариант 1

1. Общество и его составляющие.

2. Социальные институты.

 

Вариант 2

1. Основные характеристики общества.

2. Социальные группы и их разновидности.

 

Вариант 3

1. Социальная связь и ее формы.

2. Социальные нормы, пути их обеспечения.

 

1. Кому из ученых (Дюркгейму, Веберу, Парсонсу, Марксу) принадлежит изречение:

– общество – надындивидуальная духовная реальность, основанная на коллективных представлениях;

– общество – это система отношений между людьми, связанных нормами и ценностями;

– общество – это развивающаяся совокупность отношений между людьми, проявляемых в их совместной деятельности.

 

2. Проанализируйте, противоречат ли, на ваш взгляд, нижеследующие определения общества одно другому или они дополняют друг друга?

– О. Конт считал, что общество – это функционирующая система, основанная на разделении труда.

– Г. Спенсер утверждал, что общество – это позиция всякого рода идей, верований, чувств, которые реализуются через посредство индивидов.

– К. Маркс писал, что общество не состоит из индивидов, а выражает систему тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу в процессе трудовой деятельности.

 

3. Добавьте, что еще составляет внутреннюю структуру общества: люди, социальные институты, социальные связи…

 

4. Допишите, что еще является признаками общества: открытость, целостность…

 

5. Расшифруйте, что означают формы социальной связи:

– социальный контакт; – социальное взаимодействие; – социальные отношения;

– координация; – субординация.

6. Поясните, что главное в социальных институтах:

– политических; – ситуационных;

– нормативных; – воспитательных.

 

7. Найдите в словарях определение: система, социальная связь, социальная жизнь и определите, что их отличает и что их объединяет?

8. Определите, какие социологические категории (общество, нормы, институты, связи) включают в себя: семью, государство, партии, образование, культуру, рынки, религию, коммуникации.

9. Ознакомьтесь с некоторыми выдержками из работ виднейших социологов по проблемам общества и составьте о них свое впечатление:

 

«Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чем он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить, и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенствования человеческой природы и для ее блаженства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.