Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие указания по выполнению лабораторных работ




Требования безопасности после окончания работы.

Требования безопасности во время работы.

3.1 Во время работы студент обязан:

3.1.1 Сборку и разборку схем производить только при отключенном выключателе стенда.

 

3.1.2 Немедленно отключить выключатель на стенде в случае:

- перегрузки по току – показания амперметров выше установленных норм;

- исчезновения напряжения в электросети.

3.2 Во время работы в кабинете студентам запрещается:

3.2.1 Самостоятельно изменять схему установки.

3.2.2 Включать собранную схему под напряжение без проверки ее преподавателем.

3.2.3 Передвигать с места на место уже включенное оборудование.

3.2.4 Оставлять без присмотра работающее оборудование.

3.2.5 Загораживать проходы и доступы к отключающей аппаратуре.

3.3 По возможности включать и отключать собранные схемы без нагрузки.

3.4 Обо всех аварийных отключениях стендов немедленно сообщить преподавателю.

3.5 Во время работы не отвлекаться и не отвлекать других посторонними разговорами и другими действиями, не связанными с проведением этой работы.

3.6 Применяемые для сборки схем провода должны быть целыми (без скруток), с наконечниками на концах, без повреждений изоляции.

4.1 Отключить напряжение со стенда и убедиться в этом с помощью специальных ламп.

4.2 Разобрать собранные схемы. Все переносное оборудование убрать в специально отведенное для него место.

4.3 Обо всех замечаниях и неисправностях в работе электрического оборудования стенда сообщить преподавателю.

 

4.4 Ответственность за нарушение данной инструкции.

Данная инструкция подлежит неукоснительному исполнению, и виновные в ее нарушении несут ответственность в установленном законом порядке.

 

Заданная программа лабораторной работы может быть успешно выполнена в отведенное для этого время только при условии тщательной подготовки и продуманных действий всей бригады студентов. При этом имеется в виду не только проведение экспериментов, но и обработка результатов и составление отчета по лабораторной работе.

Получив разрешение преподавателя, бригада приступает к выполнению лабораторной работы.

Вначале необходимо определить местоположение на стенде всех исследуемых элементов, измерительных приборов и пускорегулирующей аппаратуры, предназначенных для выполнения эксперимента.

При сборке схемы целесообразно придерживаться следующего правила: сначала собирают последовательную – сильноточную цепь (амперметры, токовые обмотки ваттметров, элементы нагрузки цепи), а затем соединить элементы слаботочных параллельных цепей (вольтметры, обмотки напряжения ваттметров). Это позволит избежать ряд ошибок при сборке схемы, например элемент схемы, предназначенный для последовательного включения присоединить параллельно, и наоборот.

Если электрическая схема включает в себя большое количество одинаковых элементов, то одновременно со сборкой схемы следует провести маркировку измерительных приборов и элементов (маркером, мелом или картонными бирками). Эта мера целесообразна, например, в работе «Преобразование Δ сопротивления в эквивалентную "Υ"» или в лабораторных работах в 3-х фазных цепях переменного тока.

При сборке схемы нужно по возможности избегать перекрещивания проводов и на один зажим присоединять не более трёх проводов. Все соединения должны быть надёжными.

После сборки схемы её проверяют, при этом, если сборку выполнял один студент, то проверять должен другой. Если в схеме применяется регулировочный автотрансформатор, то его рукоятку следует поставить в нулевое положение. Следует также проверить, стоят ли стрелки измерительных приборов на нуле. При необходимости их положение следует подкорректировать.

Собранную схему нужно показать преподавателю и только с его разрешения произвести пробное включение лабораторной установки. При этом необходимо обратить внимание на показания приборов.

Если прибор «зашкаливает», нужно отключить установку, заменить прибор или регулировочный реостат или изменить условия эксперимента. Если же пробное включение показало, что все элементы схемы работают нормально, то можно приступить к поведению эксперимента.

Показания приборов производят по возможности одновременно по команде студента, производящего изменения параметров цепи. Если появились сомнения в правильности показаний какого-либо прибора, то необходимо повторить опыт.

Показания записывают в заранее заготовленные таблицы с необходимым количеством граф, в точном соответствии с единицами измерений, указанными на шкале прибора.

Никаких пересчетов показаний на другие единицы во время опыта делать не следует. Например, если измерение ведётся многопредельным измерительным прибором, то в таблицу записывают показания в количестве делений шкалы, без умножения показаний прибора на цену деления. Если же этого правила не придерживаться, то вероятность ошибки резко возрастает, когда она допущена – при снятии показаний прибора или при их пересчёте.

По окончании эксперимента, не разбирая схемы, выполняют все необходимые расчеты и на заранее заготовленную координатную плоскость наносят точки графиков и соединяют их плавной линией. Затем каждый студент должен внимательно проанализировать полученные результаты эксперимента, сравнив их с основными положениями теории исследуемого устройства, а так же проверить реальность полученных результатов.

Например, если полученное значение коэффициента мощности больше единицы или же значение КПД более 100%, то это свидетельствует о явной ошибке.

Если же результаты эксперимента не вызывают сомнения, то их следует показать преподавателю.

В зависимости от достоверности этих результатов преподаватель даёт указание либо на повторение эксперимента, либо на переход к следующему.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.