Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законодательная база японской модели. Требования к раскрытию информации




Особенности японской модели управления корпорациями

Японская модель управления корпорацией

 

 

Японская модель (ЯМ) характеризуется высоким процентом банков и различных корпораций в составе акционеров; банковская система отличается прочными связями «банк à корпорация»; законодательство, общественное мнение и промышленные структуры поддерживают «кейрецу» (т.е. группы корпораций, объединенных совместным владением заемными средствами и собственным капиталом); советы директоров таких групп состоят преимущественно из «внутренних» членов; процент независимых членов низок (а в некоторых корпорациях они вообще не присутствуют), что связано с существующими сложностями голосования.

В большинстве японских корпораций основными владельцами акций являются инсайдеры, играющие здесь важную роль. Интересы внешних инвесторов практически не учитываются. Процент иностранных инвесторов в японских корпорациях минимален, хотя даже небольшое число акционеров из других стран могло бы сделать японскую систему более удобной для внешних акционеров.

Японская система корпоративного управления является многосторонней и базируется вокруг ключевого банка и финансово-промышленной сети или кейрецу – двух разных, но дополняющих друг друга элементов ЯМ. Основной банк является, как правило, главным держателем акций корпорации. При этом банк представляет своим корпоративным клиентам кредиты и услуги по выпуску облигаций, акций, ведению расчетных счетов и консалтинговые услуги.

Многие японские корпорации имеют также финансовые связи с корпоративной сетью, характеризующейся общим заемным и акционерным капиталом, торговлей товарами и услугами и неформальными деловыми контактами. Взаимодействие между участниками корпоративных отношений направлено на установление деловых контактов, а не на установление баланса сил, как это принято в ААМ.

Государственная экономическая политика также играет ключевую роль в управлении японскими акционерными обществами, проводя активную экономическую политику, подразумевающую официальное и неофициальное представительство правительства в совете корпорации, в случаях, когда оно находится в затруднительном финансовом положении.

 

 

Правительственные министерства традиционно имеют огромное влияние на ход промышленной политики Японии. Эти министерства осуществляют также контроль над деятельностью корпорации. Однако в последние годы ряд факторов стал замедлять развитие всеобъемлющей экономической политики.

Во-первых, в связи с растущей ролью японских корпораций внутри страны и за рубежом, в формировании политики стал участвовать ряд министерств во главе с Министерством финансов и Министерством международной торговли и промышленности.

Во-вторых, увеличивающаяся интернационализация японских корпораций сделала их менее зависимыми от внутреннего рынка и, следовательно, менее зависимыми от промышленной политики.

В третьих, рост японского рынка капитала вел их к частичной либерализации и открытости, хотя и незначительной по мировым стандартам.

С другой стороны, существует, хотя и не столь эффективное, независимое регулирование японского рынка государственными агентствами. Это выглядит несколько ироничным, т.к. законодательная база Японии была практически скопирована с американской модели после второй мировой войны. Несмотря на множество различных поправок и изменений, ядро японского законодательства о фондовом рынке остается очень похожим на американское. В 1971 г., после первой волны иностранных инвестиций, были приняты новые законы, предписывающие более полное раскрытие информации, Главные регулирующие органы: Бюро ценных бумаг Министерства финансов и Комитет по надзору за фондовыми биржами, учрежденный при Бюро в 1992 г. – ответственными за соблюдение корпорациями существующего законодательства и расследование нарушений. Несмотря на полномочия этих структур, им еще предстоит завоевать фактическое независимое влияние.

Корпорации должны сообщать о себе: финансовую информацию, данные о структуре капитала, сведения о каждом кандидате в совет директоров, данные о вознаграждениях, сведения о предполагаемых слияниях и реорганизации, предлагаемые поправки к Уставу, имена лиц или названия корпораций, приглашаемых для аудиторской проверки.

Процедура раскрытия информации в Японии считается самой жесткой в мире. Кроме того, существуют заметные различия между японскими и американскими бухгалтерскими стандартами (GAAP).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.