Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы управления




Простейшие примеры управления, прямые и обратные связи.

 

А теперь перейдём непосредственно к управлению:

Представьте, вы сидите за рулём автомобиля и едете не просто так, а к заранее намеченной цели, выбирая из множества дорог одну, наиболее удобную для вас, сообразуясь с обстановкой на дороге и правилами дорожного движения, чтобы вовремя доставить груз. Всё просто: есть СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ – это водитель, есть ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ – это автомобиль. Здесь, слово «объект» обобщает то, чем надо управлять: автомобиль, самолёт, город, государство, технологический процесс, глобальный исторический процесс; а слово «субъект» - обобщающее понятие, указывающее на управленца любого назначения и ранга или на структуру управления: шофёр, лётчик, генерал, министерство и т.д.

Субъект воздействует на объект своего управления. Всадник дал шпоры коню и конь побежал быстрее: это механическое воздействующее управление. «Ннно…!» громко кричит извозчик, и лошадь бежит быстрее: это – информационное воздействующее управление. Такое воздействие, механическое или информационное, от субъекта к объекту называется «ПРЯМАЯ СВЯЗЬ». Но есть и «ОБРАТНЫЕ СВЯЗИ» от объекта управления и окружающей среды к управляющему субъекту: стрелки приборов автомобиля дают информацию водителю – субъекту о скорости, наличии бензина и т.д.; конь тяжело дышит, всадник пускает коня шагом, даёт ему отдохнуть; на дороге (окружающая среда) – большая яма, водитель яму объезжает; всё это примеры воздействия объектов управления и среды на субъекты управления, то есть – примеры обратных связей. Принято считать:

обратные связи отрицательные, -если при отклонении системы от назначенного для неё режима функционирования на основе поступающей по ним информации вырабатывается управленческое воздействие, направленное на возвращение системы к назначенному режиму;

обратные связи положительные, - если при отклонении системы от назначенного для неё режима функционирования, на основе поступающей по ним информации, вырабатывается управленческое воздействие, уводящее систему ещё далее от назначенного для неё режима.

 

 

В контексте настоящей работы (главы) ОБЪЕКТИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ считается то, которое субъект управления отменить не может: солдат не может отменить приказ командира роты, директор госпредприятия не может отменить приказ министра и т.д.

Управление предполагает наличие структур и элементов в них: бухгалтерия предприятия – структура, рядовой бухгалтер – элемент структуры. Здесь мы имеем дело с заранее сложившейся структурой, где информация циркулирует по определённым элементам структуры. Такой способ управления называется СТРУКТУРНЫМ.

Но существует и БЕССТРУКТУРНЫЙ способ управления, где заранее сложившихся структур нет. Информация распространяется безадресно, циркулярно в некоторой среде. Эта среда способна порождать структуры «из себя». Такие структуры создаются и распадаются самостоятельно. Простейший пример: распространение «слухов». На государственном уровне существуют средства массовой информации, также – система образования, формирующая стереотипы мышления и, как следствие, – поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.