Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Во внимание следующие основные соображения




При подготовке пособия были приняты

Введение

 

Учебный курс «Социальная информатика» является принципиально новым общеобразовательным курсом в системе высшего образования. Основная педагогическая цель этого курса заключается в том, чтобы сформировать у обучаемых достаточно полное системное представление об информационном характере развития современного общества, а также о возникающих при этом информационных, психологических и социально-экономических проблемах и методах их решения.

Предполагается, что в результате изучения этого курса учащиеся получат следующие знания:

 

• о роли и месте социальной информатики в современной системе научного знания, изучаемых ею проблемах и основных направлениях дальнейшего развития этой новой научной дисциплины;

• об информационных аспектах современного этапа процесса развития цивилизации и об основных закономерностях глобального процесса информатизации общества;

• об основных видах информационных ресурсов общества и о стратегической роли этих ресурсов для его дальнейшего социально-экономического, научно-технического и духовного развития;

• об основных средствах и методах активизации информационных ресурсов и их эффективного социального использования;

• об основных чертах и особенностях уже формирующегося в развитых странах постиндустриального информационного общества, а также об основных проблемах и тенденциях его становления;

• о новых возможностях и новых проблемах человека в информационном обществе, а также о некоторых путях преодоления этих проблем.

Успешно изучившие данный курс социальной информатики слушатели будут уметь:

 

• достаточно свободно ориентироваться в структуре основных социально-экономических, научно-технических и культурологических проблемах современного общества, связанных с его глобальной информатизацией;

• понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную научную терминологию, характерную для проблемной области социальной информатики;

• самостоятельно оценивать возможные социально-экономические последствия дальнейшего развития процесса информатизации общества, его влияние на качество жизни населения, структуру занятости, развитие науки, культуры и системы образования, информационных коммуникаций и процессов демократизации общества.

 

1. Информатизация общества является неизбежной закономерностью развития цивилизации. В ближайшие десятилетия она распространится на все страны мирового сообщества. Поэтому изучение основных закономерностей развития этого процесса и его воздействия на социально-экономические структуры общества является одной из важнейших задач современной системы образования.

2. Процесс информатизации развивается неравномерно не только в разных странах мирового сообщества, но также и в их разных регионах. Поэтому в системе образования важно выделить наиболее важные черты этого процесса, наглядно показать основные закономерности его развития и влияния на социально-экономические процессы в обществе. При этом необходимо объективно представлять как положительные, так и отрицательные последствия этого процесса.

3. Предметная область социальной информатики достаточно быстро развивается в соответствии с динамикой развития глобального процесса информатизации общества. Поэтому при разработке базовой программы учебного курса не ставилось задачи полностью охватить различные аспекты всей проблемы. Наоборот, внимание слушателей предполагается сосредоточить на ключевых аспектах, которые представляются наиболее важными как в теоретическом, так и в практическом плане, но, к сожалению, практически не изучаются сегодня в системе образования.

Сюда относятся проблемы изучения роли информации в развитии цивилизации, стратегического значения информационных ресурсов общества и его информационного потенциала, а также ряд других информационных аспектов научно-технического, социально-экономического и духовного развития современного общества.

4. При структурировании предметной области курса «Социальная информатика» в максимальной степени использовался почти десятилетний опыт его преподавания в ряде университетов России, а также в системе продолженного высшего образования государственных служащих Российской Федерации.

Текст книги достаточно подробно структурирован. Все более или менее значимые разделы снабжены соответствующими подзаголовками, которые приведены и в оглавлении.

Наиболее важные положения и выводы, а также новые термины выделены в тексте монографии курсивом.

Автор стремился не перегружать изложение материала специальной терминологией. Однако полностью исключить использование новых терминов практически невозможно. Ведь каждая новая предметная область

науки требует своей терминологии. Поэтому в тексте используются и сравнительно новые термины, которые могут оказаться не совсем понятными для читателей, впервые знакомящихся с проблемами социальной информатики.

Для облегчения этого знакомства в конце книги приведен словарь основных терминов, содержащий их наиболее употребительные толкования. При этом сами термины расположены в этом словаре не в алфавитном порядке, а по главам, т. е. в той последовательности, в которой они впервые используются в данной книге.

В словаре даются также ссылки на те разделы книги и первоисточники, в которых содержание этих терминов раскрывается более полно.

 


ГЛАВА I ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА «СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.