Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема информационного неравенства




Развитие информационного пространства и проблема национальной безопасности

 

Понятия общего информационного пространства страны и мирового сообщества

Происходящая в последние годы все большая глобализация экономического пространства, безусловно, базируется на глобализации мирового информационного пространства в результате информатизации технологически развитых и развивающихся стран мирового сообщества.

Анализ тенденций этих процессов показывает, что дело идет к формированию в XXI веке единого мирового информационного пространства, которое будет основано на развитии глобальных информационно-телекоммуникационных систем, использовании унифицированных международных протоколов информационного обмена и методов удаленного доступа к базам данных и знаний различного назначения.

Включенность той или иной страны в это мировое информационное пространство, а также уровень развития собственного национального информационного пространства будут теми двумя важнейшими необходимыми условиями, выполнение которых и позволит этой стране вступить на путь ускоренного научно-технического и технологического развития.

Однако вследствие неравномерности социального и экономического развития, а также в результате отставания в сфере образования, многие страны мира, по-видимому, не смогут обеспечить выполнения этих основных условий и поэтому будут вытеснены на обочину мирового технологического и научно-образовательного пространства и надолго займут место на скамейке аутсайдеров.

 

Прогнозы специалистов свидетельствуют о том, что глобальная информатизация общества в XXI-м веке существенно усилит технологическую и экономическую дифференциацию между передовыми странами и странами, «отсталыми навсегда». При этом категория развивающихся стран будет все быстрее размываться, так как многие из них перейдут в категорию отсталых стран.

Таким образом, сегодня уже совершенно четко просматривается совершенно новая глобальная геополитическая и цивилизационная проблема — проблема информационного неравенства различных стран мирового сообщества в новой высокоавтоматизированной мировой информационной среде [66]. Эта проблема была сформулирована автором настоящего пособия в 1998 году, а предложения по ее решению были направлены им в ЮНЕСКО для включения в прогнозный доклад «ЮНЕСКО: горизонты 2020 года». Ведь данная проблема является общецивилизационной. Поэтому ее решение должны искать не только национальные лидеры, но и международные организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.