Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные технологии и развитие памяти человека




Мультимедиатехнологии и экранная культура общества

 

Новые информационные технологии дают хорошие возможности для развития наблюдательности, способностей улавливать сходства и различия, выявлять скрытые закономерности, т. е. именно тех качеств, которые необходимы человеку для плодотворной творческой деятельности. Компьютерные технологии создают также новые возможности для развития у людей чувства гармонии при восприятии цветовой гаммы, воспитанию хорошего художественного вкуса.

Мультимедиа-технологии стали сегодня инструментальной основой быстро развивающегося нового направления в искусстве — экранного искусства.

Уже созданы и промышленным образом тиражируются десятки тысяч оптических компьютерных дисков типа CD-ROM, популяризирующих шедевры мировой культуры, которые ранее были доступны для ознакомления лишь при непосредственном посещении музеев, дворцов, картинных галерей, художественных выставок. При этом удается объединить в общем тематическом плане не только красочные и достаточно подробные изображения произведений архитектуры, скульптуры и живописи, но и сопровождать эти изображения многоаспектной справочной текстовой информацией, а также соответствующими музыкальными произведениями, телевизионными клипами и мультипликацией [100,128].

Все это создает достаточно сильное эмоциональное воздействие на зрителя, развивает его художественный вкус и одновременно дает возможность получать необходимые знания в области культуры, искусства, истории развития человечества.

Возможности данного направления развития информационных технологий настолько многообещающи, что вполне обоснованно можно говорить о зарождении целого нового направления в области культуры — экранной культуры. Вполне естественно, что эти возможности могут и должны эффективно использоваться в перспективной системе образования для развития у людей творческих качеств.

 

Еще одно направление использования новых информационных технологий в развивающем образовании заключается в их применении для развития памяти, т. е. способности человека запоминать и в необходимых случаях использовать большие объемы разнообразной информации. Сегодня можно считать доказанным, что память человека неразрывно связана с процессом мышления. Поэтому запоминание и использование хранящейся в памяти информации являются важными компонентами процесса мышления и, следовательно, развития интеллектуальных способностей человека.

Известно, что прочно запоминается лишь то, что хорошо осмыслено или же имеет ассоциативные связи с уже хранящимися в памяти образами или понятиями. Это свойство используется для развития таких видов памяти, как логическая память и мнемоническая память. Первая из них базируется на принципе логической организации запоминаемого материала, а вторая — на использовании некоторых, иногда специально организуемых, ассоциативных связей между старыми и новыми понятиями или образами. Применение новых информационных технологий и уже имеющихся в настоящее время достаточно широких возможностей персональных ЭВМ открывает в данной области многообещающие перспективы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.