Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ожидаемые результаты




Введение

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА БАЗОВАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ДЛЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Программа предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов университетов и представляет собой методическое пособие, которое может быть использовано при подготовке учебных программ по курсу «Социальная информатика» в системе высшего образования.

1.1. Назначение курса «Социальная информатика»

 

Учебный курс «Социальная информатика» является принципиально новым в системе высшего образования. Основная задача этого курса заключается в том, чтобы сформировать у обучаемых достаточно полное системное представление о современных процессах развития глобального информационного общества, о возникающих при этом информационных, социально-экономических и психологических проблемах, а также о путях их решения на основе использования современных средств информатизации и перспективных информационных технологий.

Предполагается, что в результате изучения этого курса учащиеся получат следующие знания:

• о роли и месте социальной информатики в современной системе научного знания, изучаемых ею проблемах и основных направлениях дальнейшего развития этой новой научной дисциплины;

• об информационных аспектах современного этапа процесса развития цивилизации и об основных закономерностях глобального процесса информатизации общества;

• об основных видах информационных ресурсов общества и о стратегической роли этих ресурсов для его дальнейшего социально-экономического, научно-технического и духовного развития;

• об основных средствах и методах активизации информационных ресурсов и их эффективного социального использования;

• об основных чертах и особенностях уже формирующегося глобального информационного общества, а также об основных проблемах и тенденциях его становления;

• о новых возможностях и новых проблемах человека в информационном обществе, а также о некоторых путях преодоления этих проблем. Успешно изучившие данный курс слушатели будут уметь:

• достаточно свободно ориентироваться в структуре основных социально-экономических, научно-технических и культурологических проблем современного общества, связанных с его глобальной информатизацией;

• понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную научную терминологию, характерную для проблемной области социальной информатики;

• самостоятельно оценивать возможные социально-экономические последствия дальнейшего развития процесса информатизации общества, его влияние на качество жизни населения, структуру занятости, развитие науки, культуры и системы образования, информационных коммуникаций и процессов демократизации общества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.