Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспедирование и страхование грузов




Организационные решения по основным направлениям работы внутризаводского транспорта

№ п/п Направление работы Организационные решения
  Планирование работы внутризаводского транспорта Составление план-графиков движения транспортных средств при осуществлении внутрицеховых и межцеховых перевозок
  Доставка материальных ресурсов со складов в цехи Организация централизованной доставки, разработка спецификаций и чертежей производственной тары, её изготовление
  Межцеховые перевозки промежуточной продукции Установление расчетных лимитов на транспортные услуги, оказываемые производственным подразделением
  Сбор и транспортировка технологических отходов Организация централизованного сбора технологических отходов, составление расписания движения транспортных средств, осуществляющих перевозку отходов
  Сокращение простоев транспортных средств Максимальное использование механизации погрузочно-разгрузочных работ на заводских снабженческих складах, складах производственных подразделений и на рабочих местах

Экспедирование в общем виде представляет собой обслуживание процесса транспортировки грузов и предполагает проведение совокупности работ и услуг, являющихся неотъемлемой частью перевозочных операций — специализированной деятельности по организации доставки грузов потребителям транспортных услуг. При этом процедуры экспедирования могут выполняться самими грузовладельцами, перевозчиками или специальными агентами — экспедиторами. Экспедитор — физическое или юридическое лицо, действующее на основании договора поручения или комиссии, организующее транспортно-экспедиторское обслуживание (приемку грузов, их сопровождение, оформление перевозочных документов), но не принимающее непо­средственного участия в процессе транспортировки грузов.

Обобщая теорию и практику экспедирования, все транспортно-экспедиторские услуги можно классифицировать на ряд основных направлений (услуг), по которым осуществляются соответствующие операции и процедуры (рис. 5.8).

 
 

 


рис. 5.8. Классификация основных транспортно-экспедиторских услуг

Рассмотрим поочередно содержание транспортно-экспедиторских услуг, представленных на рис. 5.8.

Приемосдаточные услуги включают в свой состав: приемку груза в пункте отправления от транспортных предприятий — перевозчика (речной или морской порт, железнодорожная станция), а в отдельных случаях — непосредственно из железнодорожного вагона, морского или речного судна; проверку количества и качества принимаемого груза; взвешивание груза, осуществление процедуры обмера груза; контроль упаковки и маркировки груза; сравнение фактического состояния груза с перевозочными и сопроводительными документами; сдачу груза в пункте назначения с проведением операций, аналогичных тем, что осуществляются при приемке грузов в пункте отправления; осуществление погрузочно-разгрузочных и перевалочных работ.

Транспортные услуги охватывают следующие операции и процедуры: доставку груза от склада грузоотправителя до места его погрузки на перевозочное средство (подвижной состав) железнодорожной станции, речного или морского порта; доставку груза от склада магистрального транспорта или непосредственно из железнодорожного вагона, речного или морского судна на склад грузополучателя; доставку груза в пункты перевалки, обычно автотранспортом, из морского порта на другой вид транспорта, например, железнодорожный.

Подготовительные услуги включают в свой состав следующий комплекс операций и процедур: подбор и комплектацию грузов мелких отправок в более крупную партию для максимального использования грузоподъемности перевозочных средств (судов, вагонов, автомобилей), а также для организации маршрутных отправок; формирование разовых единиц грузов; демонтаж груза (при необходимости); маркировку или перемаркировку груза; рассортировку крупных партий грузов на более мелкие партии; общую сортировку грузов; упаковку или переупаковку грузов; пломбирование груза; пакетирование груза; ремонт (при необходимости) транспортной тары; переоборудование вагонов и судов для перевозки скоропортящихся и опасных грузов.

Организационные услуги включают в себя следующие операции и процедуры: определение транспортных условий контракта; заключение договора с участниками перевозочного процесса, в частности договора (чартера) с перевозчиком — морским или речным пароходством, железной дорогой, автопредприятием; оформление товарно-распорядительных документов; разработку и утверждение технических условий на доставку грузов; выбор наиболее рационального вида (видов) транспорта (по скорости, грузоподъемности, удобству и стоимости перевозки груза) для конкретного варианта перевозки; оформление в таможенных организациях, а также в органах карантинного, санитарного, ветеринарного надзора соответствующих разрешений, свидетельств и сертификатов, а также передачу этих документов транспортным предприятиям (перевозчикам) для приобщения их к перевозочным документам согласно требованиям действующих правил перевозок и надзора.

Кроме перечисленных операций и процедур, организационные услуги включают следующее: рекомендации о способах транспортировки груза для грузовладельцев; складирование и хранение грузов (обусловлено неравномерностью их поступления или другими причинами) с момента приемки их от одних видов транспорта до передачи на другой вид транспорта или грузополучателю; передачу груза перевозчику или его агенту (речной или морской порт, железнодорожная станция) с оформлением соответствующих документов на перевозки (коносаментов, накладных, багажных квитанций) и предъявление этих документов или их копий потребителю транспортных услуг; оформление актами всех претензий к транспорту в связи с несохранностью груза, нарушением обусловленного срока доставки груза, ошибочными платежами и несоблюдением других правил перевозки.

Финансовые услуги подразделяются на следующие операции и процедуры: осуществление финансовых расчетов от имени грузовладельцев с морским, речным, железнодорожным, автомобильным транспортом, участвующим в доставке груза потребителям транспортных услуг. Маркетинговые услуги заключаются в изучении и анализе товарных рынков; изучении и оценке конъюнктуры отечественного и зарубежного рынка транспортных услуг; изучении и использовании существующего законодательства, правовых норм и стандартов в области транспортных услуг.

Информационные услуги включают в себя: формирование информационной базы данных о видах транспорта, оказываемых транспортных услугах различными перевозчиками, транспортных тарифах и предоставление этой информации потребителям транспортных услуг; предоставление информации грузовладельцам о ходе доставки груза и его местонахождении; предоставление информации о стоимости перевозки грузов различными видами транспорта. Сервисные услуги состоят, в частности, в ведении претензионных дел и исков в суде и арбитраже (защита интересов грузоотправителей и грузополучателей); сопровождении грузов проводником во время их транс­портировки.

Транспортно-экспедиторское обслуживание в зависимости от объемов оказываемых услуг и районов (территориальных образований, акватории), где осуществляются перевозки грузов, подразделяются на следующие виды (рис. 5.9)

 
 

 

 

 


Рис.5.9. Виды транспортно-экспедиторского обслуживания

В процессе осуществления различного рода услуг транспортно-экспедиторское обслуживание решает целый комплекс задач, которые являются неотъемлемой частью выполнения этих услуг. В укрупненном виде эти задачи сводятся к следующему: нормирование продолжительности выполнения экспедиторских услуг (трудоемкость осуществления всех операций и процедур перевозки грузов); определение оптимального времени между поступлением заказа (заявки на перевозку груза) от грузовладельца и началом обслуживания потребителя транспортных услуг; разработка типовых технологических процессов экспедиторского обслуживания (как по отдельным услугам, так и по всему комплексу организации доставки грузов); разработка рациональных методов и оптимальных способов доставки груза в установленные сроки; выбор оптимальной схемы движения груза от грузоотправителя до грузополучателя разработка планов экспедиторского обслуживания и принятие рациональных управленческих решений, связанных с планированием перевозок.

Одним из важных направлений транспортно-экспедиторского обслуживания в части рационализации технологических процессов является формирование оптимального транспортного пакета тарно-штучных грузов. Практика показала высокую эффективность пакетных перевозок — при транспортировке в пакетах каждой тонны тарно-штучных грузов производительность на перегрузочных операциях повышается в 2—3 раза. Транспортный пакет представляет собой укрупненную грузовую единицу, сформированную из штучных грузов в таре или без нее с применением различных средств и способов пакетирования, сохраняющую и обеспечивающую возможность использования комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Транспортный пакет любой массы и размеров, удовлетворяющий требованиям стандартов на поставку продукции, можно сформировать из большинства грузов. Размеры пакетов устанавливаются исходя из характеристик грузов и средств пакетирования с учетом внутренних размеров грузовых помещений транспортных средств, размеров их дверных проемов и загрузочных люков, параметров перегрузочного оборудования.

Пакеты грузов должны удовлетворять следующим требованиям: необходимой прочности и жесткости конструкций; возможности механизированной погрузки (выгрузки) их в подвижной состав различных видов транспорта или в контейнеры; безопасности выполнения перегрузочных, транспортных и складских работ; возможности укладки в штабели в несколько ярусов по высоте; удобству проверки наличия и сохранности грузовых единиц в пакете; возможности расформирования, как правило, без применения специального инструмента; устойчивости в процессе транспортировки.

Пакеты грузов перевозятся в транспортных средствах практически всех видов, обеспечивающих возможность применения приспособлений для их крепления, предотвращающих перемещение пакетов в транспортных средствах и их повреждение. Для крепления пакетов в транспортных средствах применяются различные приспособления как одноразового использования, так и многооборотные. Размещаются и крепятся пакеты грузов в транспортных средствах в соответствии с требованиями правил перевозок, регламентируемой нормативно-технической документацией, действующей на соответствующих видах транспорта.

Габаритные размеры пакетов и их масса должны соответствовать следующим требованиям (табл.5.5).

Таблица 5.5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.