Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация, судейство и определение результатов учебно-контрольных соревнований




Каковы особенности организации учебно-контрольных соревнований по технике туризма? Статус учебных соревнований не предполагает разработки положения о соревнованиях, их финансирования. В обычном случае состав участников соревнований ограничен составом учебной группы или класса (нескольких групп, классов) одного учебного заведения. Соревнования проводятся в течение одного дня, не требуют размещения команд в палатках, гостиницах. Преподаватель сам определяет принцип формирования команд. При этом он исходит из того, чтобы команды формировались из состава участников с одинаковым уровнем подготовки (освоившим одинаковый объем учебного материала), примерно одного возраста, с одним соотношением юношей и девушек в командах. Преподаватель, долго работающий с определенным контингентом учащихся, может назначить капитанами команд наиболее подготовленных учеников (развести их по разным командам, и тем самым, уравнять их шансы на старте). Если контрольные соревнования проводятся как этап подготовки к официальным соревнованиям – здесь ситуация в корне иная. В таком случае «наигрывается» постоянный состав команды с известной пропорцией юношей и девушек.

Все необходимые сведенья о дистанции (последовательность преодоления этапов, порядок и условия их преодоления, порядок маркировки этапов и пр.) преподаватель сообщает участникам до начала соревнований. Последовательность старта команд (участников) на этапах определяется жеребьевкой. В протокол каждого технического этапа заносится название команды (ФИО участников команды) и соответствующий стартовый номер; отмечается общее время, затраченное на преодоление командой (участниками) этапа; фиксируются технические ошибки (соответствующие штрафные баллы). Образец протокола отдельного технического этапа представлен в таблице 3.

Как построен процесс судейства при проведении учебно-контрольных соревнований? Специфика учебных соревнований состоит в том, что участники не только демонстрируют свой уровень технической туристской подготовки, но и обучаются судейству туристских соревнований. Идеально организованные учебные соревнования те, когда каждый выступает как в роли участника, так и в роли судьи. На официальных соревнованиях судейство осуществляет коллегия судей в следующем составе: главный судья соревнований и заместители главного судьи, судьи начальники дистанций, главный секретарь и его помощники, врач соревнований, комендант, судьи старта-финиша, судьи на технических этапах. Понятно, что для проведения учебно-контрольных соревнований такой коллегии не требуется. В данном случае для успешного их проведения необходима работа «главного судьи» (преподавателя), судьи-секретаря и судей на технических этапах. Преподаватель планирует дистанцию (определяет расположение и последовательность этапов, находит подходящие естественные препятствия и определяет их сложность (исходную оценку в баллах)). Он же в целом отвечает за проведение соревнований и определение их результатов (проверяет проведенные расчеты и утверждает результаты соревнований). Судья-секретарь, исходя из представленных судейских протоколов отдельных этапов, рассчитывает окончательные результаты соревнований. Судьи на этапах соревнований фиксируют время преодоления этапа участниками, отмечают технические ошибки участников в виде штрафных баллов. После преодоления этапа всеми участниками (командами) они предоставляют итоговый протокол преодоления этапа судье-секретарю.

Таблица 3.

Образец протокола технического этапа соревнований по ТПМ.

ЭТАП «ПРЕОДОЛЕНИЕ СУХОГО ОВРАГА ПО БРЕВНУ»

КОМАНДА _________________СТАРТОВЫЙ №_______

 

№ п/п Нарушения и ошибки Штраф в баллах* Иванов Петров Сидоров Иванова Петрова Сидорова
Потеря (отсутствие) самостраховки 1.0            
Неполная самостраховка (не завинчена муфта карабина) 0.5            
Узел завязан неправильно (при организации самостраховки) 1.0            
Падение участника в воду при переправе 0.7            
Потеря равновесия при переправе по клади, по жердям (заступ в воду одной ногой) 0.5            
Узел не расправлен   0.25            
СУММА ШТРАФОВ                
ВРЕМЯ НА ЭТАПЕ                
ПРИМЕЧАНИЯ                



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.