Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вмешательство




Умения коучинга

С интуицией связаны также следующие умения коучинга, хотя применяются они не только в ее контексте. Мы выбрали эти умения для данного раздела, потому что они естественным образом исходят из интуиции или помогают дать ей выражение. Мы поместили метафору в контекст слушания, но ее можно было бы включить и сюда, так как метафоры часто интуитивны.

Из-за краткости большинства сеансов коучинга вмешательство в рассказ клиента может потребоваться для того, чтобы быстрее дойти до сути. Коуч использует осознание третьего уровня, чтобы решить, в какой момент это следует сделать. Вместо вежливого ожидания паузы в разговоре коуч перебивает клиента и направляет разговор в нужное русло или задает вопрос. Часто именно интуиция призывает вас вмешаться.

Заметьте, что необходимо быть достаточно грубым, чтобы вмешаться. Помните также, что клиент обычно знает, когда его рассказ становится бесцельным и однообразным. Если коуч не переориентирует клиента, тот начнет думать о сессиях коучинга как о занятиях, на которых только и можно, что рассказывать истории, а вскоре почувствует себя неудовлетворенным и захочет прервать отношения коучинга. Клиент не желает тратить все время сессии коучинга на подобные разговоры: «И тогда я...» или: «А она сказала...».

Будет лучше, если коуч подготовит клиента к вмешательствам на первой же сессии, объяснив, что иногда он будет прерывать разговор так, что это может вызвать удивление его подопечного. Клиент должен осознавать, что разговор в коучинге отличается от беседы с приятелями за чашкой кофе, поэтому коучу время от времени придется его перебивать, на что тому не следует обижаться. Если он почувствует себя обиженным, ему следует сказать об этом коучу, который еще раз объяснит ему при необходимости суть такого вмешательства. Это все — разрешение для коуча вмешиваться в любой нужный момент.

Возможно, коучу все еще не хочется вмешиваться, полагая, что это не его стиль. В этом все и дело. Коуч не прерывает клиента — он вмешивается в историю, которая рассказывается для того, чтобы понять истину. Он вмешивается в то, что отвлекает внимание, в беспорядок. Что важнее для коуча, чтобы его считали вежливым и приятным или все-таки способным помочь клиенту начать жить полной жизнью даже путем вмешательства? Помните, что коучинг — для клиента, а не для коуча. Поэтому коучинг не для слабых духом.

Задача коуча заключается в том, чтобы работать, несмотря ни на что, оставив в стороне собственный сценарий и свой образ. Действительно, коуч даже не присутствует в модели коучинга (см. рис. 1). Но иногда ему приходится брать на себя ответственность. Его опыт в коучинге дает ему авторитет, который может принести пользу клиенту. Если коуч будет сдерживаться, стараясь быть приятным, это не поможет клиенту. Время от времени коучу придется неожиданно переходить к уточнению, просьбам или вызовам, или говорить суровую правду. Отсутствие в этом строгих правил дает хороший повод довериться своей интуиции, которая подскажет, когда нужно вмешаться.

Начинающие коучи часто полагают, что им нужно больше информации, что необходимо сначала услышать всю историю. Они считают, что им нужно лучше узнать биографию человека или условия его жизни. Но в большинстве случаев они позволяют клиенту рассказывать дольше, чем это необходимо. Умение вмешиваться помогает коучу отсекать в рассказе клиента второстепенное, зачастую служащее лишь прикрытием, которое создает


сам клиент, чтобы не вдаваться в суть проблемы. Вмешательство ускоряет достижение главного — деятельности и обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.