Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подотчетность как обратная связь




Перспективы коучинга

Одним из определяющих качеств коучинга является подот­четность, которая предоставляет клиенту средство для измере­ния эффективности деятельности, а также для отчета и самоот­чета в приобретенных знаниях. Подотчетность необходима для катализации деятельности и углубления процесса познания в Коактивном коучинге, потому что сессия — это много больше, чем просто разговор: это разговор, который приведет к той или иной деятельности.

В Коактивном коучинге подотчетность представляет собой не просто подсчет выполненных и невыполненных задач. Практи­ческая сторона подотчетности настолько важна, что мы решили посвятить этому искусству отдельный раздел в этой главе.

Несведущие люди необоснованно полагают, что вступить в отношения коучинга — все равно, что нанять себе личного «пи-нателя» и «погонялу». Понятно, откуда они взяли эту идею. В детстве с вас «спрашивали за» выполнение домашних заданий, посещение музыкальной школы, уборку комнаты и т.п. Никто вам никогда не оставлял в этом никакого выбора. Поэтому люди, перед которыми вы должны были отчитываться, скорее всего, не вызывали у вас положительных чувств, равно как и сама по себе необходимость отчитываться. Едва ли их вообще интересо­вало, что вы сами собирались делать в этот день. Сначала роди­тели и учителя, потом самодуры-начальники, даже тренеры по атлетике и все прочие авторитетные лица создавали у вас пороч­ный образ подотчетности как чего-то докучливого, надоедливо­го, изводящего.

Однако профессиональный коучинг не имеет с этим ничего общего — поскольку коуч принципиально поддерживает сцена­рий развития жизни клиента. Задания, за выполнение которых отвечают клиенты, они же сами для себя и разрабатывают. В профессиональном коучинге подотчетность не подразумевает обвинения, ругань, наказание или осуждение. Подотчетность — это инструмент для деятельности и обучения клиента. Отчиты­ваться — значит всего лишь давать отчет. Что работает? Что не действует? Что произошло? Что вы сделали бы в следующий раз иначе?

Другое явное отличие между родителями или шефом и коучем заключается в том, что коуч никоим образом не заинтересо­ван лично в том результате, которого достигнет клиент. Родите­ли и руководители реализуют свои собственные сценарии и сильно привязаны к результатам. Коуч безусловно хочет, чтобы его клиенты достигли совершенства и жили полной жизнью, но результаты принадлежат только клиенту.

Клиенты осваивают новые территории, расширяют свои гра­ницы, находят новые ресурсы для выполнения задач. Они позна­ют новые пути действия и преодолевают давнее сопротивление. Подотчетность предоставляет структуру для этого роста, а по­бочным продуктом являются заметные изменения в жизни кли­ента. Коучи побуждают своих клиентов отчитываться в своей деятельности не затем, чтобы развить в них исполнительность или оценить степень исполнительности, а для того, чтобы при­дать им силы для осуществления перемен.

Подотчетность может обеспечить способы достижения изме­нений и дает огромные возможности для принятия и признания заслуг клиента. Клиент отчитывается перед самим собой за соб­ственную жизнь и сценарий ее развития. Даже если вы больше ничего не сделали, работая с клиентом, кроме того, что побудили его отчитываться за свою жизнь, то вы уже — воистину вели­кий и могучий коуч!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.