Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наша Сампрадая




Дикша-гуру

Общаясь с преданными и получая наставления от них, мы принимаем одного из них в качестве своего инициирующего духовного учителя или дикша-гуру. Дикша-гуру "представляет" искреннего ученика святому имени (дает ему посвящение в святое имя), принимает на себя все последствия нашей кармы, и берет обязательства привести его назад домой к Богу (через сампрадая-ачарью и парампару). Шикша-гуру может быть много, но дикша-гуру бывает только один. Как правило, дикша-гуру, в дальнейшем является и основным шикша-гуру. В любом случае, после инициации ко всем шикша-гуру ученик должен относиться как к представителям дикша-гуру и принимать их наставления в той мере, в которой они согласуются с наставлениями дикша-гуру. Это и естественно: поскольку среди всех гуру дикша-гуру берет на себя самую большую ответственность, обязанности ученика по отношению к нему являются самыми главными. Поэтому за исключением оговоренных случаев, когда мы будем говорить о гуру, мы будем подразумевать дикша-гуру.

Первым в сампрадайе, к которой принадлежит ИСККОН, стоит, естественно, Кришна.

Вслед за ним идет Господь Брахма. В Брахма-самхите описывается как на заре творения Господь Брахма после длительной аскезы в преданном служении услышал звук флейты Кришны, которая проявилась как гаятри-мантра. Таким образом Господь Брахма получил сразу и первое и второе посвящение в поклонение Шри Шри Радхе-Кришне.

Вслед за Брахмой идет Нарада Муни, который, в свою очередь был духовным учителем Шрилы Вьясадевы. История о том, как Вьясадева получил наставления от Нарады Муни написать Шримад Бхагаватам можно найти в Первой Песне. Хотя у Вьясадевы было множество учеников, тем не менее наша цепь ученической преемственности делает прыжок через несколько тысячелетий от Вьясадевы к Мадхвачарье. Говорят, что Шрила Вьясадева до сих пор живет в Гималаях, где-то в Бадарикашраме, где, невидимый для обыкновенных людей, в окружении других великих мудрецов обсуждает нектарные игры Господа. В биографиях Шрипады Мадхвачарьи, выдающийся Вайшнавского ачарьи, жившего в XIII веке н.э., описывается его паломничество в Бадарикашрам, где ему удалось увидиться с Вьясой. К тому времени Мадхвачарья уже имел официальное посвящение от Вайшнава- гуру, стоящего в авторитетной цепи ученической преемственности. Но в страхе перед широко распространенными в то время вначале буддизмом, а затем маявадой Шанкарачарьи, знание о том, что Кришна – Верховная Личность Бога, в течение сорока поколений передавалось под строжайшим секретом, и внешне преданные вынуждены были вести себя как маявади. Таким образом Вьясадева стал шикша-гуру Мадхвачарьи, дав ему наставления по написанию коментария к Бхагавад-гите, который должен был полностью опровергнуть порочную логику маявады и восстановить торжество Вайшнавизма.

После Мадхвачарьи его учение передавалось уже по цепи восстановленной им парампары на протяжении многих поколений. И очередной поворотной точкой стал Шрила Мадхавендра Пури, "духовный дедушка" Господа Чайтаньи. К тому времени под влиянием века Кали в сампрадае Мадхвачарьи стали популярными каствовые предрассудки. К тому же в ней главным образом культивировалось поклонение Господу в Его четырехрукой форме Нараяны. Через Мадхавендру Пури же Господь Чайтанья вновь проявил принципы чистого преданного служения Шри Шри Радхе и Кришне, таким образом проложив путь предстоящему движению Санкиртаны. Некоторые эпизоды из удивительной жизни Мадхавендры Пури описываются в Шри Чайтанья-чаритамрите и Чайтанья-бхагавате.

За Мадхавендрой Пури следует Шри Ишвара Пури, а затем Сам Господь Чайтанья Махапрабху. Шрила Рупа Госвами стал учеником Господа Чайтаньи, и в свою очередь, дал посвящение Шри Дживе Госвами. Затем в цепи ученической преемственности стоит имя Нароттама даса Тхакура. Его инициирующим духовным учителем был Локанатх дас Госвами, но после посвящения он передал его под опеку Рупы Госвами, который обучал Дживу Госвами премудрости преданного служения. Таким образом эта связь – это связь- шикша.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, чье имя мы видем в нашей парампаре, пришел в четвером поколении после Нароттама даса Тхакура, которого он принимал своим шикша-гуру. Его шикша- учеником был Шри Баладева Видьябхушана, который изначально принадлежал к Мадхва-сампрадайе, и затем принял посвящение от одного из последователей Господа Чайтаньи.

Через два поколения в парампаре пришел Шрила Джаганнатха даса Бабаджи. Шрила Бхактивинода Тхакур, хотя и получил посвящение у другого преданного, впоследствие отвергнул его, поскольку тот отошел от принципов чистого преданного служения. Своим шикша-гуру Бхактивинода Тхакур принял Шрилу Джаганнатха даса Бабаджи. Шикша -учеником Бхактивинода Тхакура является Шрила Гауракишора даса Бабаджи (который был, в свою очередь " дикша -внуком" Джаганнатхи даса Бабаджи). Затем идет Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, Шрила Прабхупада и гуру­ -ИСККОН.

Мы привели здесь описание нашей парампары лишь вкратце – главным образом, чтобы показать характер ее основных звеньев. Нам еще предстоит замечательная возможность насладиться нектаром деяний этих возвышенных Вайшнавов в разделе "История Движения Санкиртаны".

Подводя итог, духовный учитель должен быть чистым преданным, обладающим знанием священных писаний и практической реализацией. Он должен стоять в цепи ученической преемственности и передавать знание науки преданного служения без добавлений и искажений, таким как получил его в парампаре. Он должен быть смиренным слугой своего духовного учителя, и подавать идеальный пример. Это относится как к дикша-гуру, инициирующему духовному учителю, так и шикша-гуру, наставляющим духовным учителям.

В этой связи стоит отметить, что каждого из преданных, и Вас, дорогой читатель, также, Кришна будет помещать в ситуации, где Вам придется выступать в роли шикша-гуру (а может быть когда-нибудь и дикша-гуру). То есть Вам придется проповедовать или давать наставления другим людям: родным или близким, знакомым и незнакомым, преданным и непреданным. Все перечисленные требования тогда будут применимы к Вам. В такие моменты приходится в очередной раз пересматривать свою систему ценностей, вычищая из нее все, отличное от принципов беспримесного преданного служения. Кришна возлагает на нас обязанность передавать знание, полученное от Шрилы Прабхупады и духовного учителя таким, как оно есть. Там, где имеются собственные реализации, ими стоит поделиться, а там, где нет – просто сослаться на Шрилу Прабухпаду. Нам приходится ощутить себя просто пылинкой у лотосных стоп духовного учителя или Шрилы Прабхупады. И, представляя Кришну, нам ничего не остается, как подавать идеальный пример Вайшнавского поведения: "быть смиреннее, чем солома на улице, терпеливее дерева и быть готовым оказать почтение другим, не требуя почтения к себе".

Наконец, последнее: для того чтобы другие восприняли Ваши наставления, они должны относиться к Вам как духовному учителю – задавая вопросы смиренно и с искренним желанием узнать. В противном случае Вам остается лишь учить собственным примером и поведением.

Задание 72. Что означает утверждение, что отношения между гуру и учеником являются вечными?

Задание 73. Почему Господа Нитьянанду называют изначальным Духовным Учителем?

Задание 74. Каковы обязанности духовного учителя?

Задание 75. Каковы основные качества духовного учителя?

Задание 76. Представьте, что духовный учитель (Шрила Прабхупада) попросил Вас заменить его в этой роли на один час. Напишите небольшое (5-6 абзацев) сочинение на тему "Как я был духовным учителем".

Задание 77. В чем заключается принцип гуру-парампары?

Задание 78. Объясните, кто такие чайтья-гуру, шикша-гуру, дикша-гуру, вартма-прадаршака-гуру и сампрадая-ачарья.

Задание 79. Поделитесь своим личным позитивным и негативным опытом в роли шикша-гуру.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.