Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преданный безупречен, нидоша




Разве можно быть безупречным? Однако преданный, который предался Кришен своим телом, умом и речью, всегда выполняет волю Кришны и повторяет послание Кришны. А поскольку Кришна, Наивысший Совершенный, Он безупречен, то преданный, совершенно предавшийся Ему, также безупречен. То, что в преданном кажется изъяном, не пятнает его безупречности. Шрила Прабхупада объясняет в Нектаре Преданности:

«Приведу пример. На полной луне есть пятна, похожие на оспинки, однако яркому свету полной луны они не помеха. Так же и небольшой изъян в обширом преданном служении нельзя считать изъяном. Привязанность к Кришне – это трансцендентное блаженство, и в этом океане траснцендентного блаженства крупинка материального дефекта не в силах повлиять ни на что».

Даже если преданный случайно отклоняется с пути чистой преданности, его все равно следует считать святым. Нрисимха Пурана утверждает: «Если человек полностью занял свой ум, тело и действия в служении Верховному Богу, но внешне совершает отвратительнче действия, под влиянием силы его неколебимой преданности эти отвратительные дейтсвия очень скоро прекратятся».

Правота и чистота решимости преданного служить Кришне столь велики, что освобождают его от всех изъянов. Однако чтобы видеть это, нужно обладать преданным видением. Непреданный находит недостатки даже в величайшем из преданых, тогда как преданый всегд авидит чистого преданного Кришны абсолютно безупречным. Бхактивинод Тхакур в Шаранрагати молит о том, чтобы всегда обладать таким видением, свойственным преданному:

«Грязь и пена видны в водах Ганги – это присуще природе речной воды. Но свой трасцендентной природв вода Ганги не утрачивает никогда. Также можно найти изъяны в теле вайшнава, однако его тело всегда духовно, а не материально. Человек, критикующий тело вайшнава, впадает в смертное безверие».

Таким образмо «изъяны» – всего лишь плод воображения людей с материальным зрением. Если преданный неправильно произносит стих на санскрите, строго говоря, он совершает ошибку, но ошибка эта не изменяет его безупречного положения: он пытаетсяч восславлять Кришну, ак велел ему духовный учитель. Первая Песнь Шримад Бхагаватам (1.5.11) поясняет:

«Произведения, описывающие трансцендентную славу имени, деяний, форм, развлечений и т.д. безграничного Верховного Господа – это совершенно особое творение, исполненное трансцендентных слов, которые должны принести революцию в неблагочестивую жизнь мировой цивилизации, идущей в ложном направлении. Эти трансцендентные писания, даже если они написаны несовершенно, слушают, поют и принимают чистые души, которые абсолютно честны».

Первое издание Первой Песши Шримад Бхагаватам Шрилы Прабхупады выходило в Индии в сложных условиях и содержало грамматические и типографские ошибки. Но философия была совершенной, она находилась в парампаре от Господа Чайтаньи и Кришны, и потому «те, кто абсолютно честны», без труда смогли не обращать внимания на ошибки. Позже, когда вышло новое издание того же том, в котором все технические ошибки были устранены, Шрила Прабхупада и его ученики очень радовались этому, но тем не менее не считали, что первоначальному изданию не хватало трансцендентного совершенства. Скорее сегодня эти книги стали сокровищем для коллекционеров, и их читают с большим удовольствием и пользой, чем последующие издания, выполненные на более высоком полиграфическом уровне. Сами ошибки напоминают нам, как Шрила Прабхупада впервые издавал эти книги – без всякой помощи, не имея денег, сам следил за всем производственным процессом, собирал средства, вычитывал гранки и отвозил бумагу печатнику. Преданные видят технические погрешности как грязь в Ганге, которая нисколько не уменьшает очищающего действия священной реки; и они видят собственное смиренное утверждение Шрилы Прабхупады об этом как подтверждающее истинную природу безупречности (ШБ 1.5.11, комм.):

«Итак, мы уверены, что каждый человек будет приветствовать Шримад Бхагаватам, хотя сейчас она содержит столько ошибок – ибо эта книга рекомендована Шри Нарадой, который столь любезно появляется в этой главе».

Итак, качество безупречности проявляется, когда преданный совершенно поглощен служением Кришне. Истинная природа живого существа – быть слугой Верховного Господа. Когда появляется зрелое осознание этого, преданный возвращается к Кришне в освобожденном, вечном духовном теле. Даже еще будучи в материальном мире, он освобождается, как только полностью утвердится в преданном служении Верховному Господу. Безупречен ли человек, следует определять по его деятельности в преданном слуежнии, а не по иным признакам. Пока он пребывает в материальном мире, существуют и материальные потребности, болежни, несовершенство чувств и различные явные ограничения и ошибки, н о они не являются изъянами. Преданный – святой человек, ибо принял верное решение: служить Кришне и гуру.

Мошенник может надеть личину безупречного чистого преданного, изображать продвинутого духовного лидера и обманывать людей ради собственной корысти. Но разумный преданный разоблачит такого негодяя. Преданный с чистым сердцем или тот, кто искренне следует его указаниям, не должны действовать так, чтобы причинить вред или нанести оскорбление кому-либо. Невзирая на существование негодяев, мы должны идти вперед, всем сердцем почитая наставления чистого преданного и следуя им. Бывает, что под видом святых и преданных приходят пртворщики, но это не означает, что не существует настоящих преданных. Истинного преданного всегда можно узнать. Ибо он действует в строгом согласии с парампарой. Он никогда не злоупотребит честью, служением или деньгами, получаемыми для Кришны; мы можем доверить ему свою жизнь. Неся благо всему человечеству, он живет, проповедуя сознание Кришны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.