Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации к оформлению работы




Оценка физического развития школьников (шкала регрессии по росту)

 

Сигмальные отклонения Длина тела (см) Масса тела (кг) Окружность грудной клетки (см) Длина тела (см) Масса тела (кг) Окружность грудной клетки (см)
    17,2 56,4   16,9 53,3
    17,9 56,8   17,5 53,7
-2б и ниже   18,6 57,2   18,1 54,2
    19,2 57,6   18,7 54,6
    19,9 57,9   19,3 55,0
          19,8 55,4
 
    20,5 58,3   20,4 55,9
    21,2 58,7   21,0 56,3
-Iб -2б   21,9 59,1   21,6 56,4
    22,5 59,5   22,2 57,2
    23,2 59,8   22,7 57,6
          23,3 58,0
 
    23,8 60,2      
    24,5 60,6   23,9 58,4
    25,2 61,0   24,5 58,9
    25,8 61,4   25,1 59,3
    26,6 61,7   25,6 59,7
-Iб +Iб   27,1 62,1   26,2 60,2
    27,8 62,5   26,8 60,6
    28,5 62,9   27,4 61,0
    29,1 63,3   28,0 61,5
    29,8 63,6   28,5 61,9
    30,4 64,0      
 
    31,1 64,4   29,1 62,3
    31,8 64,8   29,7 62,7
-Iб +Iб   32,4 65,2   30,3 63,2
    33,1 65,5   30,9 63,6
    33,7 65,9   31,4 64,0
          32,0 64,5
 
    34,4 66,3   32,6 64,9
    35,1 66,7   33,2 65,3
    35,7 67,1   33,8 65,8
    36,4 67,4   34,3 66,2
    37,0 67,8   34,9 66,6

М 128,1 27,9 62,5 127,0 26,8 60,6

+ б 5,56 5,26

R у/х 0,66 0,38 0,58 0,43

+ бR 3,26 3,25 3,60 3,71

 

Таким же образом определяют сигму регрессии окружности грудной клетки.

Физическое развитие по шкалам регрессии оценивается как гармоничное, дисгармоничное и резко дисгармоничное.

Гармоничным следует считать развитие, при котором масса тела и окружность грудной клетки соответствуют росту или отличаются от должных величин в пределах одной частной сигмы (бR). Исключение составляют те случаи, когда масса тела превышает должную более чем на одну сигму (бR) за счет развития мускулатуры (спортсмены), физическое развитие данных лиц определяется так же, как и гармоничное.

Дисгармоничным следует считать развитие, при котором масса тела и окружность грудной клетки менее должных величин на 1,1 – 2,0 бR или более должных на ту же величину, но за счет повышенного жироотложения.

Резко дисгармоничным считается развитие, при котором масса тела и окружность грудной клетки отстают от должных величин на 2,1 бR и более или превышают должные на ту же величину за счет избыточного жироотложения.

Пример оценки гармоничности развития по шкале регрессии (табл. 2): Мальчик 8 лет: рост 129 см, вес 29,5 кг, окружность грудной клетки 63,5 см.

Мальчик указанного возраста при росте 129 см должен иметь вес 28,5 кг и окружность грудной клетки 62,9 см. Сравнивая имеющиеся показатели с должными, определяем разницу. Разница в весе составляет 29,5 – 28,5 = +1,0 кг. Эту разницу делим на частную сигму (бR) веса тела: +1,0: 3,26 = +0,3 бR. Разница в окружности грудной клетки составляет 63,5 - 62,9 = +0,6 см. Эту разницу делим на частную сигму окружности грудной клетки: +0,6: 3,25 = +0,2 бR. Вес тела и окружность груди находятся в пределах М + 1 бR. Таким образом, физическое развитие мальчика гармоничное.

 

1. Запишите в тетрадь все соматоскоспические, соматометрические и физиометрические признаки.

2. Показатели веса, роста, окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких занесите в таблицу 1 и, сделав необходимые расчёты, составьте профиль физического развития.

3. По совокупности всех антропометрических признаков сделайте заключение о физическом развитии обследуемого.

4. Предложите рекомендации для коррекции выявленных нарушений физического развития.

 

Контрольные вопросы.

1. Что понимают под физическим развитием?

2. Что такое биологический возраст и как он определяется?

3. Что такое хронологический возраст?

4. Назовите методы исследования физического развития детей и подростков.

5. Как измерить рост, вес тела и окружность грудной клетки?

6. Каким образом измеряется жизненная ёмкость легких, сила мышц-сгибателей кисти?

7. Дайте определение осанки и назовите виды нарушения осанки.

8. Как можно определить форму стопы?

9.Чем характеризуются нормостенический, гиперстенический и астенический типы телосложения?

10. Как построить профиль физического развития?

11.Как оценивается физическое развитие по профилю физического развития?

12. Как оценивается физическое развитие по шкалам регрессий?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.