Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление иностранными делами




В этой сфере федеральным органом исполнительной власти является Министерство иностранных дел РФ (МИД России). Оно подведомственно непосредственно Президенту РФ, определяет основные направления внешней политики государства (ст. 80 Конституции РФ).

Под иностранными делами понимаются отношения РФ с иностранными государствами и международными организациями. В этой области МВД обеспечивает: реализацию внешнеполитического курса государства и координацию международных контактов субъектов РФ; защиту дипломатическими средствами суверенитета, безопасности, территориальной целостности и интересов РФ на международной арене; защиту прав и интересов граждан и юридических лиц страны за рубежом; дипломатические и консульские отношения РФ с иностранными государствами. Все меры международного характера, осуществляемые государственными органами, согласовываются с МИД России.

МИД разрабатывает проекты международных договоров и соглашений, информирует Президента и Правительство РФ о важнейших явлениях международной политики; ведет переговоры с иностранными официальными делегациями и подписывает международные документы; организует прием иностранных государственных делегаций; контролирует выполнение международных договоров; руководит деятельностью российских дипломатических и консульских представительств за рубежом и т.д.

В сфере международных отношений особое место занимают связи РФ с государствами – членами Содружества Независимых Государств (СНГ). В настоящее время соответствующие вопросы отнесены к компетенции Министерства РФ по делам Содружества Независимых Государств.

МИД России имеет свои органы в иностранных государствах. Это дипломатические представительства и консульские учреждения.

Посольства создаются в странах, с которыми РФ поддерживает официальные дипломатические отношения; их учреждает Правительство РФ. Руководитель посольства – дипломатический представитель РФ в стране пребывания – назначается и отзывается после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания Президентом РФ. Им же утверждено Положение о посольстве.

В задачи российского посольства за рубежом входит сбор информации о стране пребывания, участие в подготовке проектов международных договоров РФ с этой страной, координация деятельности и осуществление контроля за работой представительств федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений и организаций в стране своего пребывания, а также и представительств субъектов РФ. Все такие представительства обязаны информировать посольство о своей деятельности. Это относится и к деятельности постоянных представителей РФ при международных организациях (например, при ЮНЕСКО и др.).

Руководитель дипломатического представительства – Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ. Он руководит работой дипломатического персонала посольства (советники, атташе, секретари и т.п.). Ряд федеральных органов исполнительной власти имеет своих представителей в составе дипломатического персонала посольств. Например, атташе по агропромышленному комплексу, по торгово-экономическим вопросам и т.д.

Консульские учреждения – консульские отделы посольств, генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства. Их задачи – обеспечение защиты интересов РФ, ее граждан, учреждений и организаций в стране пребывания, содействие развитию культурных, научно-технических, туристических связей РФ с этой страной, а также учет российских граждан, постоянно или временно пребывающих в иностранном государстве, регистрация актов гражданского состояния и т.д.

Консульские учреждения создаются в крупных городах, морских и речных портах. Их руководители назначаются МИД России, а руководство их работой в стране пребывания осуществляет российское посольство.

Сотрудники посольств и консульств пользуются дипломатическим иммунитетом (личная неприкосновенность, освобождение от налогов и сборов, тайна переписки и т.п.).

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В каких организационно-правовых формах осуществляется управление обороной?

2. Какие органы исполнительной власти уполномочены на обеспечение безопасности?

3. Как организована защита Государственной границы РФ?

4. Что означают «общественный порядок» и «общественная безопасность»?

5. В чем выражаются основные задачи и полномочия милиции?


Приложение 1

 

1. Для тех, кто хочет более подробно познакомиться с основными положениями теории административного права, рекомендуем новый учебник для юридических высших учебных заведений:

Административное право/Под ред. проф. Ю.М. Козлова, и проф. Л.Л. Попова. М., 1998.

2. Основные нормативные акты, используемые в настоящем учебнике:

Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от 31 декабря 1997 г. и 17 декабря 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712-1998. № 1. Ст. 1.

Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 31 Ст.2990.

Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г. // СЗ РФ. 1994 № 13.Ст. 1447.

Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г. В ред. Фед. закона от 14 декабря 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4970.

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 18. Ст. 1464.

Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 марта 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.

Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. // ВВС РФ. 1991. № 16. Ст. 503.

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях // ВВС РФ. 1984. № 27. Ст.909.

Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 22 сентября 1998 г. // СЗ РФ. 1998..№ 39 Ст.4886.


Приложение 2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.