Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предлог




В английском языке очень много сочетаний с предлогами, их нужно знать как можно

больше. Вот некоторые из них:

at: at the age of, at the airport, at the beginning, at breakfast/lunch etc, at the bottom of, at the

bus stop, at church, at the crossroads, at Christmas, at dawn, at the desk, at the end, at first, at hand, at home, at last, at least, at a loss, at midnight, at the moment, at night at noon, at once,

at present, at the same time, at school, at sea, at the seaside, at the station, at sunset, at the table,

at the time, at the top of, at university, at the weekend, at work, at 23 Oxford street etc.

by: by accident, by birth, by bus/train/plane etc, by chance, by day, by force, by heart, by law,

by means of, by mistake, by nature, by post, by the time, by the way, by yourself etc.

for: for ages, for breakfast/lunch etc, for a change, for ever, for fear of, for fun, for good, for

instance, for life, for nothing, for the rest of, for one’s sake, for sale, for short, for a walk, for

a while etc.

in: in addition to, in advance of, in agreement with, in all (all in all) in bed, in blossom, in brief,

in any case, in cash, in the centre, in charge of, in common, in comparison with, in conclusion,

in the country, in danger, in the dark, in debt, in detail, in the end (=finally), in exchange for,

in existence, in fact, in fashion, in favour of, in one’s free time, in future, in general, in haste,

in honour of, in a hurry, in the middle of, in a mirror, in a moment, in a good/bad mood, in the

morning, in need of, in particular, in the past, in place of, in politics, in progress, in practice,

in reality, in secret, in short, in the sun, in the shade, in tears, in theory, in time, in no time (very

fast), in touch, in town, in use, in vain, in view of, in a loud/low voice, in writing, in a word etc.

on: on account of, on arrival, on average, on the beach, on board (a ship), on the coast, on con-

dition, on the contrary, on credit, on an excursion, on a trip/tour, on a diet, on duty, on a farm,

on fire, on the floor, on the one hand/on the other hand, on holiday, on horseback, on the left/

on the right, on one’s mind, on that morning, on New Year’s Day, on the news, on the outskirts,

on the phone, on a platform, on purpose, on the radio, on sale, on schedule, on the way to, on the

whole etc.

out of: out of breath, out of control, out of danger, out of date, out of doors (=outdoors), out of

fashion, out of order, out of practice, out of the question, out of reach, out of sight, out of work etc.

off: off duty, off limits, off the road, off school, off work etc.

under: under age, under control, under the impression, under pressure, under repair, under the

weather etc.

Кроме сочетаний предлогов с существительными, есть множество других (с глаголами,

прилагательными). Все перечислить невозможно, приведем некоторые из них в алфавит-

ном порядке:

Absent from, accompanied by, according to, accustomed to, afraid of, agree to, ahead of, aim at,

angry with, approve of, ashamed of, attached to, attack on, aware of, benefit from, bet on, bor-

row from, bump into, busy with, capable of, close to, coincide with, comment on, communicate with, concentrate on, consist of, contribute to, cope with, crazy about, curious about, deal with,

decrease in, demand for, depend on/upon, differ from, different from, disapprove of, dream of

(=imagine), dream about, eager for, envious of, equal to, example of, exception to, excuse for,

face up to, fail in an attempt, fall in, familiar to (known), familiar with (have knowledge of),

famous for, fed up with, fond of, full of, good at, grateful to, guilty of, happen to, harmful to,

idea of, incapable of, increase of, independent of, indifferent to, informed about, insist on, in-

terested in, involve in, jealous of, joke About, knock on/about, keen on sth, keen to do, lack in,

laugh at, leave for, listen to, married to, name after, necessary for, need for, object to, occur to,

operate on, pleased with, polite to, popular with, prevent from, proud of, punish for, quick at,

ready for, recover from, refer to, related to, reply to, report on, respect for, responsible for,

rhyme with, rich in, rid of, rude to, run into, scared of, search for, in search of, separate from,

shoot at, shout at, similar to, skilful at, smile at, stare at, succeed in, suffer from, sufficient to,

suspicious of, thank for, thankful for, translate from … into, typical of, wait for, waste (time,

money) on, worry about.

Также не нужно забывать о фразовых глаголах, которых существует огромное количество

в английском языке, но в тестах ЕНТ их не так много, и они приведены в разделе лексики.

В качестве примера напомним: look at, look up, look for, look through, etc.

 

Раздел 6: Cинтаксис

 

О некоторых конструкциях, как сложное дополнение, сложное подлежащее, причастный

оборот, уже было сказано в разделе «Глагол». Остановимся на вопросах, некоторых видах

предложений и косвенной речи.

Существует 4 типа вопросов: общий, специальный, альтернативный и разделительный.

Общим правилом для них является обратный порядок главных членов предложения: в

повествовательном предложении подлежащее всегда стоит перед сказуемым (это – пря-

мой порядок слов), а в вопросе (в разделительном только во второй части) сначала ста-

вится сказуемое в виде вспомогательного глагола или (в случае глаголов модельных и be)

самого глагола, а подлежащее ставится после него. Общий вопрос ставится ко всему

предложению и не имеет вопросительного слова; специальный – ставится к отдельным

членам предложения и всегда начинается с вопросительного слова, после которого идет

вспомогательный глагол (кроме вопросов к подлежащему: в них порядок слов прямой);

альтернативный начинается как общий – со вспомогательного глагола, но всегда содер-

жит слово or (или); разделительный вопрос состоит из двух частей: первая представляет собой утверждение, а после запятой ставится глагол (вспомогательный или модальный и

be) и подлежащее в виде местоимения. В последнем типе вопроса необходимо также соб-

людать следующее правило: если само предложение положительное, то 2 часть (так назы-

ваемый «хвостик») – отрицательная, и наоборот, если предложение отрицательное, то

«хвостик» положительный. Приведем примеры всех типов вопросов в разных временах:

Общий: Do you go to work by bus? Are they at home? Can she swim? Will he come?

Специальный: Who goes to work by bus? Where are they? When will he come?

Альтернативный: Do you go to work by bus or by car? Are they at home or at work?

Разделительный: You go to work by bus, don’t you? (+,-?) They aren’t at home, are they?

(-,+?) Betty can swim, can’t she? (+,-?) John won’t come, will he? (-,+?)

I am not pretty, am I? (-,+?) I am pretty, aren’t I? (+,-?) Обратите внимание на последний

пример: в отрицательной форме в этом виде вопроса вместо глагола am употребляется

форма множественного числа aren’t.

Далее, вспомним предложения – «знак согласия» (=Я тоже). Строятся они следующим

образом: если соглашаемся с положительным утверждением, то согласие выражается

конструкцией So + вспомогательный (или модальный, или be) глагол + подлежащее (то

есть и здесь порядок слов обратный). Если же предложение отрицательное, то мы выра-

жаем согласие конструкцией Neither + вспомогательный глагол (модельный или be) +

подлежащее: I can swim. So can John./ We went home. So did they. / He is at school. So are

you. I can’t swim. Neither can John. / We didn’t go home. Neither did they. / He isn’t at school.

Neither are you. Помните, что в английском предложении может быть только одно отри-

цательное слово, и поскольку neither отрицательное, то сам глагол уже положительный.

Отрицательными являются такие слова, как never, nobody, nothing, no, none, no one, no-

where, neither, nor, hardly ever, barely, seldom etc.

Приведем также примеры предложений, содержащих такие структуры, как both … and,

either …or, neither … nor:

I am fond both of skiing and skating. – Я увлекаюсь как лыжами, так и коньками.

She’s going to go either to Paris or to Rome. – Она собирается поехать или в Париж, или в

Рим.

We like neither meat nor sausage. – Мы не любим ни мясо, ни колбасу.

 

Особое внимание этим структурам – в роли подлежащего. Это связано с согласованием

подлежащего со сказуемым в числе. После both … and в роли подлежащего, глагол всегда

во множественном числе. Число глагола после either … or и neither … nor зависит от

того, в каком числе последнее слово в структуре (если в единственном, - то и глагол в

единственном, а если во множественном, то и глагол будет во множественном числе):

Both John and Paul are fond of sports. Either John or Paul is fond of sports. (but: Either John or

his friends are fond of sports.) Neither Polly nor Kate is fond of sports. (but: Neither Polly nor

her friends are fond of sports.)

Самое серьезное внимание следует уделить косвенной речи. Об одном из важнейших пра-

вил уже было сказано в разделе «Глагол» - это согласование времен, когда глагол прямой

речи необходимо переводить в другое время, если косвенная речь вводится глаголом в прошедшем времени. В заданиях иногда примеры на косвенную речь содержат глагол в

настоящем времени, и тогда время глагола прямой речи менять не надо. Сравните:

He said: “I know you.” – He said he knew me. (Время 2го глагола изменилось на прошедшее)

He says: “I know you.” – He says he knows me.(Время 2го глагола не изменилось, появилось

окончание -s, так как подлежащее 1 лица поменялось на 3 лицо).

Кроме согласования времен глаголов необходимо помнить о порядке слов и о заменяемых

словах. Напомним, что в прямых вопросах порядок слов обратный (Глагол+подлежащее).

В косвенном вопросе порядок слов прямой (подлежащее+глагол), именно по этой причине

отсутствует вспомогательный глагол do/does/did:

The teacher said to us: “Did you prepare your homework yesterday?” – The teacher asked us if we had prepared our homework the day before. (Учитель спросил, приготовили ли мы вчера

домашнюю работу.)

She asked: “Does your mother know about today’s meeting?” – She asked if my mother knew

about that day’s meeting. (Она спросила, знает ли моя мама о сегодняшнем собрании.)

She said to the pupils: “When do you have your rehearsal?” – She asked the pupils when they had their rehearsal. (Она спросила учеников, когда у них репетиция.)

Из приведенных примеров также видно, что общий вопрос (вопрос без вопросительного

слова) в косвенной речи вводится союзом if (в русском переводе «ли»), а специальный

вопрос(с каким-либо вопросительным словом) в косвенной речи сохраняет это слово, но

оно перестает быть вопросительным, а служит для связи предложений. Вопросительный

знак в косвенной речи не употребляется.

Что касается предложений в повелительном наклонении, то их можно разделить на коман-

ды и вежливые просьбы. Первые вводятся в английском языке глаголом told, а вторые –

глаголом asked. Глагол в повелительном наклонении заменяется на инфинитив (неопреде-

ленную форму), а если он был в отрицательной форме, то сохраняется только отрицатель-

ная частица not, которая ставится перед инфинитивом:

He said: “Stop shouting!” – He told to stop shouting.

He said: “Please, don’t make noise!” – He asked not to make noise.

И, наконец, необходимо помнить слова, меняющиеся в косвенной речи, если она вводится

глаголом в прошедшем времени: today – that day, now – then, here – there, yesterday – the day before, last week – a week before/the previous week, an hour ago – an hour before, tomor-

row – the next day, next week – the following week/the next week, in two days – two days later.

 

 

Содержание

 

Раздел 1: Фонетика …………………………………………………………………стр.1 - 3

1)Типы слогов ………………………………………………………………………стр.1

2)Правила чтения согласных……………………………………………………….стр.1 - 2

3)Правила чтения сочетаний гласных …………………………………………….стр.2 - 3

Раздел 2: Состав слова (суффиксы, приставки) и словообразование …………..стр.3 - 4

Раздел 3: Лексика (синонимы, антонимы, значение слов, фразовые глаголы)...стр.4 - 8

1)Синонимы ………………………………………………………………………...стр.4

2)Антонимы ………………………………………………………………………...стр.4 - 5

3)Фразовые глаголы ………………………………………………………………..стр.5

4)Значение слов …………………………………………………………………… стр.5 - 7

5)Пословицы, поговорки, идиомы, фразеологизмы ……………………………..стр.7 - 8

Раздел 4: Страноведение …………………………………………………………. стр.8 - 11

1)История ……………………………………………………………………………стр.8 - 9

2)Культура …………………………………………………………………………..стр.9

3)Политика ………………………………………………………………………….стр.9 - 10

4)Традиции и символика …………………………………………………………...стр.10

5)География …………………………………………………………………………стр.10 - 11

Раздел 5: Грамматика ……………………………………………………………….стр.11 - 25

1)Глагол …………………………………………………………………………….. стр.11 - 17

2)Существительное и артикль ……………………………………………………...стр.18 - 19

3)Местоимение ………………………………………………………………………стр.19 - 21

4)Прилагательное ……………………………………………………………………стр.21 - 22

5)Числительное ………………………………………………………………………стр.23

6)Предлог …………………………………………………………………………..стр.24 - 25

Раздел 6: Синтаксис …………………………………………………………… … стр.25 - 26

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.