Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выберите правильный ответ




Выберите правильный вариант

Выберите правильные варианты

Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Тестовые задания для контроля знаний

Задания для самостоятельной работы

Тематика рефератов

Вопросы для самопроверки

Рекомендуемая литература

1. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / под ред. С. Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 343 с.

2. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / под ред. Л. Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 238 с. – (Высшее образование).

3. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / В. Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 294 с. – (Высшее образование).

4. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / О. М. Хотяшева. – СПб.: Питер, 2008. – 318 с.

 

 

1. По каким признакам осуществляется классификация инноваци-онных фирм?

2. Дайте классификацию научных организаций по секторам науки и инновационных фирм по видам деятельности.

3. Дайте определение научной организации и научного работника.

4. Расскажите, какие организационные изменения принимают крупные и мелкие фирмы при освоении новой продукции и технологии.

5. Объясните систему управления консорциумом.

6. В чем состоит особенность научно-технической деятельности венчурных организаций?

7. Какова роль ФПГ в инновационном процессе?

8. Перечислите преимущества и подходы технопарковых структур в освоении новой продукции и технологии.

9. Объясните принципы управления холдинг-компаниями.

10. Какими преимуществами обладает холдинговая компания?

 

 

1. Венчурный бизнес.

2. Управление консорциумов.

3. Холдинговые компании.

4. Финансово-промышленные группы.

 

 


Задание 1 Изучите условия инноваций, которые выделены П.Друкером и приведите собственные примеры источников инновационных возможностей для предприятий вашей специализации.

Задание 2 Изучите ситуацию и выполните задание.

Бутик-отели, или как их еще называют, дизайнерские отели, уже давно существуют во всех крупных городах и на популярных курортах мира. Главная особенность дизайнерского отеля в его уникальности. Он задумывается и создается как объект современного искусства, где все, от планировки комнат до мельчайших аксессуаров интерьера разрабатывает один, как правило, именитый дизайнер. И лучшими считаются те, где с безупречным вкусом подобраны и цвет, и свет, и фактура, и звуковое оформление каждого отдельного помещения. Чего нельзя сказать о традиционных отелях мировых гостиничных сетей, в которых все комнаты похожи друг на друга, и, проснувшись, не сразу понимаешь, где находишься: В Риме, Париже или Лондоне. Такое полное единообразие якобы позволяет путешественнику чувствовать себя повсюду как дома.

Один из самых эксцентричных дизайнеров - Филипп Стар, который за свою четвертьвековую карьеру проектировал практически все – от зубной щетки до жилых кварталов. Его Отель Sanderson опьяняет своей чувственной атмосферой. При входе – красный диван в форме губ в стиле Сальвадора Дали. Просторное лобби с открытой планировкой, натуральный деревянный пол, светлые стены прикрыты белой прозрачной вуалью. В общей гостиной вся мебель абстрактных форм, гнутые стулья из африканских пород дерева, диваны с позолоченными спинками в форме лебедей и висячие кресла в виде сферы. А сюрреалистические портреты напоминают постояльцам, что ко всему в этой жизни нужно относиться с юмором. Занавеси из легкой ткани и фиолетового бархата отделяют одно помещение от другого, создавая многослойное пространство: невозможно угадать, какие ощущения ожидают вас в соседней комнате. В номерах «французские» окна во всю стену делают спальни как бы прозрачными и открытыми. А в ванной стеклянная раковина, полки, шкаф с легкими белыми занавесками создают ощущение хрустальной прозрачности. А еще в отеле Sanderson есть лифт, синий и мерцающий. Войдя внутрь, как будто попадаешь в звездное небо, отчего у впечатлительных клиентов может даже закружиться голова…

В 1998 г. в Осаке Киош Такейямо реализовал самый авангардный проект отеля в стиле минимализма, выполнив его из цемента. Он серый изнутри и снаружи, без каких-либо архитектурных излишеств.

Дизайнерские новшества получили свое воплощение и в концепции «арт-отелей», придуманных в Германии архитекторами Йоханной и Гернотом Нальбах. Каждый такой отель – это музей одного художника плюс интерьеры, оформленные известным дизайнером. Уникальность Hotel im Wasserturm (Кельн) с работами Дональда Джадда еще и в том, что расположился он в старой водонапорной башне, сооруженной 130 лет назад. Приоритетной формой дизайна стал круг: стены, светильники, сантехника – все это мир больших и маленьких окружностей. О том, что гость находится в водонапорной башне, напоминают только специально незадекорированные стены и частично сохраненные трубы.

Самый амбициозный, а порой казавшийся даже абсурдным, проект – это Hotel Puerta America, над созданием которого трудилось 18 знаменитых дизайнеров. Каждому из них была предоставлена абсолютная свобода самовыражения в создании интерьера. Так, Рон Арад совместил ванну и кровать, выкрасил это странное сооружение в кроваво-красный цвет и установил его посреди номера. Создается впечатление, что архитекторы совсем не думали о публике, а занимались реализацией своих самых дерзких идей. В результате Hotel Puerta America – огромное эклектичное здание, похожее на многоэтажный магазин.

Но за оригинальностью истинные дизайнерские отели не забывали и о содержании – о комфорте и высоком уровне сервиса. Например, в новом парижском отеле Sezz нет консьержек, вместо них гость может в любое время вызвать по телефону личного ассистента. В гостинице Bel Ami у специального «консьержа по культуре» всегда можно узнать, какие рестораны сейчас считаются самыми модными и ожидаются ли распродажи в ближайших бутиках, и он всегда говорит правду.

Как Вы думаете, являются ли отели-театры инновационными организациями и могут ли традиционные современные отели быть инновационными. Заполните таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3 – Сравнение инновационных организаций

 

Факторы инновационного развития Традиционные отели Отели-театры
     
Производство превосходного продукта/услуги    
Обеспечение глобальной концепции продукта /услуги    
Обеспечение сочетания маркетинговой концепции развития и концепции «технологического проталкивания»    
Проведение интенсивного первичного анализа    
Реализация стратегии нового продукта /услуги    

Продолжение таблицы 2.3

     
Обеспечение межфункциональной координации    
Наличие маркетинговых ноу-хау    
Отношение к информации как к свободному ресурсу    
Поддержка руководства    
Соединение технологического и коммерческого эффектов    
Роль фактора времени    

 

Научная организация – это:

а) организация, для которой научные исследования и разработки составляют основной вид деятельности;

б) сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели;

в) приведение трудовой деятельности людей в определенную систему;

г) процесс совершенствования организации труда персонала на основе современных достижений науки, техники, технологии.

 

Венчурный бизнес – это:

а) рисковый бизнес

б) инвестиционный бизнес;

в) бесприбыльный бизнес;

г)предпринимательский бизнес.

 

Фирмы, специализирующиеся на создании новых или радикальных преобразований старых сегментов рынка, называются:

а) эксплеренты;

б) патиенты;

в) коммутанты;

г) виоленты.

 


Фирмы, ориентированные на удовлетворение местно-национальных потребностей, называются:

а) коммутанты;

б) патиенты;

в) эксплеренты;

г) виоленты.

 

ФПГ – это:

а) саморазвивающаяся структура для нововведения, имеющая в основе технологическую цепочку;

б) финансовая структура для нововведения;

в) производственно-сбытовая структура для нововведения;

г) венчурная организация.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.