Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Включение персонального компьютера и диалог пользователя




Включение персонального компьютера и диалог пользователя

с операционной системой 31

Пакетные файлы 33

Компьютерные вирусы и антивирусные программы 35

 

 


Целью курса является обучение студентов методике постановки и решению практических задач на персональном компьютере. Это необходимо для подготовки студента к работе в условиях современного производства насыщенного вычислительной техникой, а также для применения персонального компьютера в учебном процессе в течение всего периода обучения, включая дипломное проектирование.

Дисциплина «Информатика» ориентирована на приобретение студентами знаний, умений и навыков применения современных информационных технологий и математического аппарата в их профессиональной деятельности.

Она формирует у студентов общее представление о месте информатики в современном мире, математическом моделировании, об информации и методах ее обработки, о персональных компьютерах типа IBM, о структуре, составе и назначении современного программного обеспечения и прививает навыки использования на практике современных информационных технологий, навыки составления алгоритмов и программ на языке высокого уровня.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

§ понятия информации, количества информации и форм ее представления,. информационных ресурсов, информационных процессов и систем и их роль в развитии общества;

§ историю возникновения ЭВМ, состав, назначение и общие характеристики современных персональных компьютеров;

§ состав, структуру и назначение программного обеспечения ПК и его элементов;

§ виды ОС, общую характеристику, состав и порядок загрузки;

§ виды программных оболочек, общую характеристику Norton Commander;

§ основы алгоритмизации и программирования.

Студент должен уметь:

§ работать на ПК типа IBM;

§ применять современные информационные технологии и математический аппарат в профессиональной деятельности;

§ использовать средства автоматизированной обработки информации;

§ составлять алгоритмы и писать программы на алгоритмическом языке.

 

Понятие информации

Слово "информация" происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие "информация" является базовым в курсе информатики, однако невозможно дать его определение через другие, более "простые" понятия. Проблема его определения - сложная, т.к. оно является общенаучным понятием. Понятие "информация" используется в различных науках: информатике, кибернетике, биологии и т.д., при этом в каждой науке понятие "информация" связано с различными системами понятий.

В биологии, которая изучает живую природу и поведение живых организмов оно связано с понятиями «поведение», «ген» и «наследование».

В кибернетике ( науке об управлении) понятие "информация" используется для описания процессов управления в сложных динамических системах (живых организмах или технических устройствах). Жизнедеятельность любого организма или нормальное функционирование технического устройства связано с процессами управления, благодаря которым поддерживаются в необходимых пределах значения его параметров. Процессы управления включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации.

В любом процессе управления всегда происходит взаимодействие двух объектов - управляющего и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи. По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы, а по каналу обратной связи - информация о состоянии управляемого объекта. Таким образом, в кибернетике понятие "информация" связано с такими понятиями как "управление", "прямая связь" и "обратная связь".

Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее и выявляет важные существенные закономерности с помощью мышления и хранит полученную информацию в памяти. Широко известен термин " средства массовой информации " (газеты, радио, телевидение), которые доводят социально значимую информацию до каждого члена общества.

Процесс систематического научного познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и т.д.). Таким образом, с точки зрения науки информация рассматривается как знания.

В широком смысле информация – это отражение реального мира; в обыденной жизни понятие "информация" означает – сведения, осведомленность о положении дел, сообщение о каком – либо факте, событии, объекте, явлении и т.п.

Однако в теории информации и кибернетике под информацией понимается не каждое сообщение, а лишь такое, которое содержит неизвестные ранее его получателю факты, дополняющие его представление об изучаемом или анализируемом объекте (процессе). Другими словами, информация – сведения, которые должны снять в большей или меньшей степени существующую до их получения неопределенность у получателя, пополнить систему его понимания объекта полезными сведениями.

Информация, которую получает человек – это мера (факт) уменьшения неопределенности знания.

Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

Например, после сдачи экзамена по математике вы мучаетесь неопределенностью, вы не знаете какую оценку получили. Наконец, экзаменационная комиссия объявляет результаты экзамена, и вы получаете сообщение, которое приносит полную определенность, теперь вы знаете свою оценку. Происходит переход от незнания к полному знанию, значит, сообщение экзаменационной комиссии содержит информацию.

Информация предполагает существование двух объектов, при их взаимодействии и возникает информация: источника информации и потребителя (получателя) информации.

Чтобы информация могла быть воспринята, она должна быть выражена в некоторой материальной форме. Материальная форма представления информации называется сообщением.

Сообщение от источника к приемнику передается в материально-энергетической форме (электрический, световой, звуковой сигналы и т. д.). Человек воспринимает сообщения посредством органов чувств. Приемники информации в технике воспринимают сообщения с помощью различной измерительной и регистрирующей аппаратуры.

Информация может представлять собой любой текст, чертеж, звук, речь, рисунок, электромагнитную волну и т.д. При этом информацию можно создавать, принимать, обрабатывать, копировать, искать, передавать, запоминать, разрушать.

Таким образом для передачи и обмена сообщениями (информацией) необходимы следующие условия: ниточник сообщения, получатель сообщения, материально – энергетический носитель сообщения, канал связи между источником и получателем сообщения.

В современном мире информация, как правило, обрабатывается на вычислительных машинах. Поэтому она тесно связана с инструментарием - вычислительной машиной.

Компьютер (computer) – это устройство преобразования информации посредством выполнения управляемой программой последовательности операций.

В случае машинной обработки информации широко используется термин: данные (лат. data). Этот термин принято применять в отношении информации, представленной в виде, позволяющем хранить, передавать или обрабатывать ее с помощью технических средств.

Данные также могут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые по каким – то причинам не используются, а только хранятся. В том случае, если появляется возможность использовать эти данные для уменьшения неопределенности о чем – либо, данные превращаются в информацию. Информацией являются используемые данные.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.