Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тексты для конспектирования




Темы творческих работ

Тема 1. Философия. Ее предмет иместо в культуре человечества

Контрольные вопросы

1. Составьте сравнительную характеристику понимания предмета

философии мыслителями разных эпох: от древнего мира до

современности. Выделите их основных представителей. Отметьте

ключевые философские течения.

2. Античные мыслители утверждали, что «удивление и есть начало

философии». Всякое ли удивление способно породить философский

взгляд на вещи? Обоснуйте ответ.

3. В переводе с древнегреческого слово «философия» означает любовь к

мудрости. Получил ли отражение в переводе предмет философии?

Например: если мудрый человек – это знающий все (иначе его от

простого человека не отличишь), а все знать невозможно, то и сама

мудрость становится невозможной. Тогда о любви к чему идет речь?

Гераклит говорит: «Многознание уму не научает», - тогда что же

научает уму и мудрости?

4. Мировоззрение и его основные исторические типы.

5. Эмоциональная и интеллектуальная стороны мировоззрения.

6. Обладает ли философия практической действенностью?

7. Чем различаются между собой философия, религия и наука.

1. Что я знаю о философии, философах и что я о них думаю?

2. Место и роль философии в культуре.

3. Мифология: ее прошлое и настоящее.

4. Влияние мировоззрения на исторические судьбы человека и общества.

5. «Философия – это нечто такое, что касается каждого». (М. Хайдеггер)

6. Виртуальная реальность как пример мифологизации.

7. Почему философы продолжают спорить о предмете своих занятий?

1. Рассел Б. Ценность философии (Хрестоматия по философии: учеб.

пособ. / сост. П.В. Алексеев; А.В. Панин. − 3-е изд., перераб. и доп.

−М.: Проспект, 2005. – С. 3).

2. Бердяев Н. Потребность человека в философии (Тамже. – С. 187).

Вопросы второго уровня

1. Философия и культура. Обрисуйте их историческую взаимосвязь.

2. Основная проблематика современных философских дискуссий.

3. Как вы понимаете высказывание: «философ – это дозорный культуры»?

4. В чем Вы видите трагизм философии в нынешнем мире, выраженный в

формуле: «Никогда еще не было такой острой необходимости в

философском разуме, и никогда еще наш разум (обыденное сознание, 6

политика) не был так далек от философского умонастроения»

(В. Библер)?

5. В чем отличие философского и естественнонаучного подхода в

познании мира?

Тестовые задания

1. Выберите наиболее точное и широкое определение:

А. философия – это наука о наиболее общих законах развития природы,

общества и человека; Б. философия – это наука о конкретных (частных)

законах развития природы (живой и неживой); В. философия – это

наука об истории становления философских знаний; Г. философия –

форма общественного сознания, синтезирующая в себе различные виды

знания (научные, религиозные, этические, эстетические и др.) с целью

познания сущности мира и человека, его места и роли в нём; научно-

теоретический и духовно-практический способы освоения окружающей

действительности.

2. Онтология это:

А. учение о человеке; Б. учение о бытии; В. учение о познании;

Г. учение об умении логически мыслить.

3. Гносеология – это:

А. учение о методах познания; Б. учение о системе ценностей;

В. учение о бытии; Г. учение об обществе.

4. Какая из названных научных дисциплин не является частью

философии?

А. гносеология; Б. психология; В. логика; Г. этика.

5. Древнейшая форма общественного сознания, использующая для

саморегулирования отношения меду людьми:

А. религия; Б. мифология; В. политика; Г. философия.

6. Что отражает в себе предмет философии?

А. уникальность мира; Б. упорядоченность мира; В. всеобщность мира;

Г. универсальность мира.

7. Как соотносятся между собой философия и наука?

А. философия является частью науки; Б. философия и наука частично

включаются друг в друга; В. философия и наука исключают друг друга.

8. Система ценностей, идеалов, верований, убеждений, а так же образ

жизни человека и общества это:

А. ценности; Б. мировоззрение; В. картина мира; Г. миропонимание.

9. Что является более определяющим для религиозного мировоззрения?

А. доброта; Б. знание; В. вера; Г. мудрость.

10.Выделите признак, необходимый для философского мировоззрения.

А. конкретность; Б. наглядность; В. системность; Г. абстрактность. 7

 

Раздел II. Историяфилософии

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.