Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Создание, ликвидация и реструктуризация предприятий




.

III. Решение практических задач из практикума по «Маркетингу».

Семинар №15-16 по теме

Разработайте схему товародвижения на примере фирмы.

II. Решение практических задач из практикума по «Маркетингу».

III. Задание:

Основная литература:

1.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ.ред. Багиева Г.Л. – Спб.: Питер, 2010г. с.433-480.

2. Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга. -2-е европ.изд. – Москва: Вильямс, 2010г. с.842-887.

3. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2009. с.375-441.

 

Дополнительная литература:

1.Буренина Татьяна Анатольевна. Маркетинг на базе интернет-технологий / Буренина Татьяна Анатольевна. - М.: Благовест-В, 2005. - 151 с.

 

«Комплекс маркетинговых коммуникаций и продвижение товаров на рынке» (4 ч.)

I. Вопросы для обсуждения:

1.Что входит в состав маркетинговых коммуникаций?

2. Каковы основные функции рекламы?

3. Каковы основы принципы рекламы?

4. Какие существуют средства и носители рекламы?

5.Какие приемы и средства ПР используются в маркетинговых коммуникациях?

6. Что такое личные продажи?

7. Что входит в состав средств по стимулированию сбыта в узком смысле?

8. Какие Вы знаете методы оценки эффективности рекламы?

9. Какие методы определения рекламного бюджета Вам известны?

10. Какие стратегии продвижения товаров Вам известны?

 

II. Обсуждение рекламных сообщений.

IV. Задания:

1). Разработайте мероприятия по формированию спроса и стимулирования сбыта для определенного предприятия.

2) Создайте рекламное объявление на любом носителе для выбранного вами товара.

3). Разработайте примерный план рекламной деятельности для вашей компании.

4). Разработайте сценарий выставки.

Основная литература:

1.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ.ред. Багиева Г.Л. – Спб.: Питер, 2010г. с.483-610.

2. Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга. -2-е европ.изд. – Москва: Вильямс, 2010г. с.720-791.

3. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2009. с.307-374.

 

Дополнительная литература:

1.Буренина Татьяна Анатольевна. Маркетинг на базе интернет-технологий / Буренина Татьяна Анатольевна. - М.: Благовест-В, 2005. - 151 с.

2. Синяева, Инга Михайловна. Маркетинговые коммуникации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / Синяева Инга Михайловна, Земляк Светлана Васильевна, Синяев Василий Владимирович; И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. - М.: Дашков, 2005. - 303 с.

3. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. – 2-е изд. перераб.и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003.- 304с. – (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом)

 

Темы семинарских занятий по части 2:

Семинар №17-18 по теме «Стратегический маркетинг» (4 ч.)

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы предпосылки возникновения, принципы и черты стратегического маркетинга?

2. Каковы принципы и черты стратегического маркетинга?

3. Каковы основные разделы стратегического маркетингового плана?

4. Что такое миссия компания? Приведите примеры.

5. Каковы основные стратегические цели компании?

6. Что такое стратегический аудит?

7. Раскройте сущность SWOT – анализа?

8. Как осуществляется анализ бизнес-портфеля?

9. Какие Вы знаете стратегические матрицы и каковы особенности их построения?

10. Какие вы знаете классификации стратегий маркетинга?

11. Какие Вы знаете виды стратегий маркетинга?

12. Каково место и значение плана маркетинга в структуре бизнес-плана?

Основная литература:

1.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ.ред. Багиева Г.Л. – Спб.: Питер, 2010г. с.255-263, 345-364.

2. Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга. -2-е европ.изд. – Москва: Вильямс, 2010г. с.100-140,563-566,756-760, 736-40, 514.

3. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2009. с.136-165.

 

Дополнительная литература:

1. Кумар Н. Маркетинг как стратегия.- М.:Претекст, 2008.-342с.

2. Дей Дж. Стратегический маркетинг.- М.: Издательство ЭКСМО-Пресс,2002.-640с.

 

 

Семинар №19-20 по теме «Международный маркетинг» (2 ч.)

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы особенности международного маркетинга?

2. Каковы формы организации международной деятельности?

3. Каковы особенности проведения маркетинговых исследований на международных рынках?

4. Как происходит сегментирование международного рынка?

5. Как осуществляется планирование продукта при выходе на международный рынок?

6. Какие существуют стратегии вывода товаров на международный рынок?

7. Как происходит адаптация товаров на международных рынках?

8. Как происходит продвижение товара на международных рынках?

9. Каковы особенности ценообразования и определения цен во внешнеторговых контрактах?

10. Какие Вы знаете стратегии проникновения на международный рынок?

Основная литература:

1.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ.ред. Багиева Г.Л. – Спб.: Питер, 2010г. с.618-678.

2. Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга. -2-е европ.изд. – Москва: Вильямс, 2010г. с.179-225.

 

Семинар №21-22 по теме «Маркетинг на рынке товаров промышленного назначения» (4 ч.)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы особенности рынка товаров промышленного назначения?

2. Каковы особенности проведения маркетинговых исследований на рынке товаров промышленного назначения?

3. Каковы особенности поведения потребителей товаров промышленного назначения?

4. Как происходит ценообразование и разработка ценовой политики на рынках товаров промышленного назначения?

5. Каковы особенности продвижения и сбыта товаро промышленного назначения?

Задания: Подготовить доклады (рефераты) по маркетингу в разных отраслях промышленности. Обсудить их на семинаре.

Основная литература:

1.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ.ред. Багиева Г.Л. – Спб.: Питер, 2010г. с.524-5303.

2. Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга. -2-е европ.изд. – Москва: Вильямс, 2010г. с.268-303.

3.Маркетинг: Учебник для вузов/ под.ред. Н.Д.Эриашвили.-2-езд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г, с.271-293.

Семинар №23-24 по теме «Банковский маркетинг» (4 ч.)

Вопросы для обсуждения:

1. Дайте характеристику банковского маркетинга.

2. В чем особенности банковского маркетинга?

3. Что такое банковская услуга?

4. Каковы основные характеристики банковских услуг?

5. Как проводятся маркетинговые исследования в банковской сфере?

6. Как осуществляется создание имиджа банка?

7. Как происходит продвижение банковских услуг на рынке?

Провести семинар в формате «Круглого стола».

Основная литература:

1.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ.ред. Багиева Г.Л. – Спб.: Питер, 2010г. с.524-5303.

2. Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга. -2-е европ.изд. – Москва: Вильямс, 2010г. с.268-303.

3.Маркетинг: Учебник для вузов/ под.ред. Н.Д.Эриашвили.-2-езд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г, с.360-369.

 

Семинар №25 по теме «Маркетинг в сфере образовательных услуг» (2 ч.)

Вопросы для обсуждения:

1. Какова сущность маркетинга в сфере образования?

2. Каковы основные и отличительные черты образовательных услуг?

3. Как происходит сегментирование рынка образовательных услуг?

4. Какие направления включает в себя товарная политика высших учебных заведений?

5. Классификация услуг в сфере образования (на примере высшей школы).

6. Как осуществляется ценообразование платных образовательных услуг?

7. Какие используют стратегии ценообразования на рынке образовательных услуг.

8. Какие виды маркетинговых коммуникаций используют для продвижения образовательных услуг на рынке?

9. Как создается имидж высшего учебного заведения?

Основная литература:

1.. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2009. с.56-106.

2. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг. – М:, 2008.

 

Методические рекомендации студенту по организации самостоятельной работы

Трудоемкость освоения дисциплины «Маркетинг» составляет 6 зачетных единиц, из них 90 часов аудиторных занятий и 90 часов, отведенных на самостоятельную работу студента.

Самостоятельная работа студентов направлена на закрепление полученных навыков и для приобретения новых теоретических и фактических знаний, выполняется в электронной образовательной среде и подкрепляется как традиционным учебно-методическим и информационным обеспечением (учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций), так и сетевыми электронными образовательными ресурсами.

 

 

1. Предпринимательство, предпринимательская деятельность................................... 2

1.1. Сущность и основные черты предпринимательской деятельности............. 2

1.2. Виды предпринимательства.......................................................................... 4

2. Создание ликвидация и реструктуризация предприятий......................................... 5

2.1. Жизненный цикл предприятия...................................................................... 5

2.1. Порядок образования и ликвидации предприятия...................................... 6

3. Типы производства и их характеристика.................................................................. 8

4. Инфраструктура предприятия................................................................................. 10

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.