КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Логопедическая часть занятия
II. Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса I. Организационный момент Дифференциация звуков (х), (ж) и букв х, ж в словах Й класс V. Итог занятия — Вспомните, каким звукам и буквам было посвящено наше сегодняшнее занятие.
Задачи. 1. Развивать зрительное восприятие и зрительный гнозис, оптико-пространственные и кинетические представления. 2. Закреплять навыки звукобуквенного анализа и анализа предложений на слова, совершенствовать знания о правописании парных звонких согласных в конце слов. 3. Формировать грамматически правильную речь детей (умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе). 4. Совершенствовать навык чтения и письма. 5. Способствовать развитию двигательных функций руки, мелкой моторики пальцев рук. Материал: • игра «Буквенные цепочки» (ж—> х —»с —»а —»л); • игра «Разбежались кто — куда»; • карточки со словами, в которых пропущена последняя буква; • карточки для подбора существительных к прилагательным; • игра «Филлворд» (буквы ж, х); • предложения для чтения; • рисунок по клеткам (буквы ж, х). План занятия. I. Организационный момент. II. Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса. III. Логопедическая часть занятия: 1. Повторение артикуляции и характеристики звуков [х], [ж] и написания букв х, ж. 2. Развитие навыков звукобуквенного анализа, закрепление знаний о правописании парных звонких согласных в конце слов. 3. Развитие кинетических и оптико-пространственных представлений, навыка чтения. 4. Анализ предложений, развитие интонационной выразительности. IV. Лексико-грамматическая часть занятия. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
V. Развитие двигательных навыков пальцев рук. VI. Итог занятия. Ход занятия Используется игра «Разбежались кто — куда» (вариант 3) (рис. 28). Детям предлагается распределить изображенные предметы по их реальной величине. Подобрав картинки в правильном порядке, дети выписывают в тетрадь буквы, с которых начинаются их названия. Например. На рисунке изображены жираф, улитка, петух, гриб и топор. Дети записывают буквы: Ж (жираф самый большой по размеру), п (петух), т (топор), г (грибы), у (улитка).,-,-.-.^ - - -, 1 Повторение артикуляции и характеристики звуков (х), (ж) и написания букв х, ж — Как произносятся звуки [х], [ж]? (оба звука — согласные, то есть в их произношении участвует шум. В произношении звука [х] участвует задняя часть языка, поднимающаяся к мягкому нёбу. А при произношении звука [ж] — язык похож на чашку, и губы выпячиваются, образуя «коридор», через который идет теплый воздух. Они отличаются тем, что звук [х] может быть и твер дым, и мягким, а звук [ж] только твердый. Звук [х] — глухой, звук [ж] — звонкий и имеет пару) — Что общего в написании букв х, ж? (в их состав входят «полуовалы», направленные в левую и правую стороны) — Чем различается написание этих букв? (у буквы «х» два элемента, а у буквы «ж» ~ три. В состав буквы «ж» входит элемент «вертикальная палочка с соединениями» — «молния») — Напишите в воздухе букву, состоящую из двух элементов. Теперь из трех. Какую букву мы рисовали первый раз? (х) Во второй раз? (ж) 2. Развитие навыков звукобуквенного анализа, закрепление знаний о правописании парных звонких согласных в конце слов Логопед раздает карточки. — Каждый из вас получил карточки, в которых написаны слова. В этих словах не хватает конечных букв. Нам нужно определить, какая буква должна стоять в конце каждого слова: х или ж. - Логопед напоминает детям о правописании парных согласных в конце слова и о необходимости их проверки путем подбора родственных однокоренных слов.
Например; морж (пишу ж — проверочное слово «моржи», звук [ж] слышится чётко) Уточняется лексическое значение слова «ворох» (куча чего-то, куча каких-то вещей).,. ;, — Запишите эти слова, выделите букву х зеленым цветом, букву ж — синим. Дети записывают: мох, морж, ворох, гараж, сторож, горох, пух, ёж, чиж, смех. 3. Развитие кинетических и оптико-пространственных представлений, навыка чтения Логопед выставляет на стенд карточку с игрой «Буквенные цепочки» (рис. 29). — На этой карточке написаны буквы. Назовите их (ж, х, с, а, л). Объясните, как одну букву можно превратить в другую. Что для этого нужно сделать? (убрать какой-либо элемент или добавить) Используется материал игры «Филлворд» (буквы,Я,.ж) (рис. 30 а, б). Мо... Мор... Воро... Гара... Сторо... Горо... Пу... Ё… Чи... Сме... — А сейчас мы с вами поиграем. Каждый из вас получил «Филлворд», внутри которого спрятались слова. Все слова включают в свой состав буквы х, ж, чтобы вам было проще выполнить задание, предлагается список этих слов. Попробуйте отыскать слова в таблице филлворда. _.«..„«- — Какие слова спрятались в первой строчке? (хижина, хищник) — Во второй? (первая буква от слова «живот») (хрящ, жилище) " мы" — В третьей строчке? (первая буква от слова «пружина», первая буква от слова «хор», «жук», рыжик) — В четвертой строчке?
Примечание: В филлворде можно использовать печатный и рукописный шрифт, '.- •-•- • —
1 -;-.1\.--(. 4. Анализ предложений, развитие интонационной выразительности Логопед предлагает детям прочитать предложения, написанные на карточках. Дети по очереди читают каждое предложение с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. 1. Жёлтый цыплёнок бегал по двору 2. Уже наступила зима 3. Художник хорошо рисует 4. Пожар 5. Жалко, что я не успел на передачу ;.>т*, я
6. Хижина лесника стояла на опушке леса 7. Уходишь — А теперь запишем эти предложения. Выписывать мы их будем необычно. Запишите из предложения только первое слово, после него поставьте тот знак, который должен стоять в конце предложения. Например. Желтый цыплёнок бегал по двору. Логопед пишет на доске слово «Жёлтый» с заглавной буквы и объясняет постановку знака препинания в конце предложения: повествовательного. — Аналогично работаем со всеми предложениями. Дети записывают. Образец записи: Желтый. Уже? Художник. (?) Пожар! Жалко. Хижина. Уходишь?
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |