Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к изложению




СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовые проекты должны содержать структурные элементы, перечисленные в таблице 1.

 

Таблица 1 – Типовая структура курсового проекта

 

Наименование элемента курсового проекта Количество страниц Наличие нумерации
1 Титульный лист   включается в общее число страниц, но не нумеруется
2 Задание на курсовой проект   не включается в общее число страниц, не нумеруется
3 Аннотация   включается в общее число страниц, но не нумеруется
4 Оглавление   включается в общее число страниц, но не нумеруется
5 Введение 2 – 3 Нумерация начинается с первой страницы Введения
6 Основной текст 22 – 29 Сквозная нумерация
7 Заключение 2 – 3 Сквозная нумерация
8 Библиографический список 1 – 2 Сквозная нумерация
Итого 30 – 40  
9 Приложения (при наличии) Не ограничено Общая с остальной частью курсового проекта сквозная нумерация

 

Основной текст должен включать не менее двух глав. В каждой главе должно быть не менее двух параграфов, количество страниц в каждом параграфе – не менее трех.

Структурные единицы основного текста следует нумеровать арабскими цифрами: главы – 1, 2 и т.д.; параграфы – 1.1, 1.2 и т.д. В конце номера структурной единицы точка не ставится.

Общий объем курсового проекта (без учета приложений) должен составлять примерно 30 – 40 страниц машинописного текста.

 


Титульный лист курсового проекта оформляется в соответствии с образцом оформления титульного листа, представленного в Приложении В. Титульный лист подписывается студентом и научным руководителем.

Задание на курсовой проект оформляется в соответствии с Приложением Г, располагается после титульного листа, не нумеруется и не включается в общее число страниц. Образец оформления задания представлен в Приложении Д.

Аннотация содержит краткую характеристику курсового проекта, включающую сведения о структуре, цели и содержании глав. В заключительной части аннотации определяется читательский адрес, в котором необходимо указать, что из проведенного исследования может быть использовано в учебном процессе. Аннотация оформляется в соответствии с Приложением Е (Форма 1.4. – 14). Образец оформления аннотации представлен в Приложении Ж.

В Оглавлении должна просматриваться логика всего курсового проекта. Следует поэтапно (по главам) отразить теоретическое изучение, исследование предмета курсового проекта и способ решения проблем с ним (предметом исследования) связанных. Образец оформления оглавления представлен в Приложении И.

Введение по объему должно занимать 2 – 3 страницы. Во Введении отражается актуальность рассматриваемой проблемы, теоретические основы исследования, цели и задачи исследования, объект и предмет, использованные в процессе работы методы, его информационная база.

Отдельно следует подчеркнуть, что актуальность темы должна быть определена не вообще, а для того объекта (предприятия, организации), на материалах которого выполняется курсовой проект. Пример введения представлен в Приложении К.

Основной текст курсового проекта содержит несколько структурных элементов:

· теоретические аспекты (основы, начала) предмета курсового проекта;

· практическое исследование объекта и предмета курсового проекта.

Теоретические аспекты (основы) предмета курсового проектапредставляют собойрезультат анализа и синтеза совокупности теоретических источников по определенной теме. В данном разделе следует:

· дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.) и в материалах специализированных сайтов сети Интернет, а также уровня ее реализации в практике работы организаций;

· определить сущность исследуемой проблемы, обобщить опыт (как положительный, так и негативный) реализации рассматриваемой проблемы в деятельности отечественных и зарубежных организаций, например, по методическому обеспечению, степени проработки организационного, экономического, правового механизма реализации проблемы;

· определить, какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу рассматриваемой проблемы;

· указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся системе управления организации;

· наметить возможные пути решения проблемы.

В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу. При разработке разделов курсового проекта следует иметь в виду, что те материалы по выбранной теме, которые содержатся в лекциях и имеющихся учебниках и учебных пособиях, должны восприниматься студентом как уже известные истины, и если при этом студентом не высказываются оригинальные суждения или не осуществляются практические исследования, то эти материалы не подлежат описанию.

Практическое исследование объекта и предмета курсового проекта выполняется на конкретных материалах организаций и предприятий различных форм собственности. Данный раздел включает: организационно-экономическую характеристику объекта исследования; исследование предмета курсового проекта в рамках поставленной проблемы; анализ и обобщение результатов исследования.

В части проекта, посвященной характеристике исследуемого объекта, рассматривается история возникновения организации и современные виды деятельности, характеризуется организационно-управленческая структура, анализируется динамика основных социально-экономических показателей организации, определяется стадия развития организации, выявляется и обосновывается необходимость решения проблемы.

Параграф, в котором дается анализ состояния исследуемой проблемы на предприятии (в организации), следует начать с определения ее значимости в деятельности предприятия (организации). Затем, исходя из выбранной темы курсового проекта, необходимо остановиться на подробном анализе предмета исследования. При этом студент должен определить методику проведения анализа, из которой должно быть ясно, какие показатели исследуются, каким образом получена информация для анализа тех или иных показателей, каким способом анализируется состояние показателей.

Для выполнения аналитической части необходимые данные могут быть получены на основе использования нескольких источников информации:

· действующей в организации системы плановых, учетных, отчетных и статистических документов;

· системы оперативного учета, которую ведут технические, экономические, производственные и т.п. подразделения и службы;

· методических и нормативных документов, регламентирующих деятельность организации, подразделений и конкретных специалистов;

· данных опросов, наблюдений и экспертных оценок.

Для проведения опроса студент должен подготовить анкеты. Анкетные методики разрабатываются либо самостоятельно, либо на основе литературных источников, материалов в сети Интернет.

В параграфе, посвященном мероприятиям по совершенствованию предмета исследования, могут быть представлены:

· предложения по совершенствованию методик и инструментов решения каких-либо практических задач с их апробацией в реальных условиях и выводами об условиях применения;

· бизнес-план инновационного проекта, необходимость реализации которого была обоснована во введении и т.д.

Обоснованием предложенных мероприятий может служить:

· социальный эффект и социальная эффективность, определяемые следующими показателями:

· изменением организации рабочих мест на предприятии;

· появлением новой услуги или товара;

· изменением состояния социальной инфраструктуры предприятия и т.д.

· экономический эффект и экономическая эффективность, определяемые:

· показателями результативности (величина прибыли, показатели рентабельности) и ликвидности предприятия;

· показателями, характеризующими параметры конкретного проекта:

а) сроком окупаемости проекта;

б) чистой текущей стоимостью доходов;

в) ставкой доходности проекта;

г) внутренней ставкой доходности проекта;

· нормативно–правовое обеспечение проекта, определяемое показателями:

· наличие нормативно-правовой базы, регулирующей инновационную деятельность организации (положения, положения о структурных подразделениях, документированные процедуры, технологические и технические регламенты, инструкции, должностные характеристики, приказы, касающиеся инновационной деятельности, договоры и соглашения с контрагентами и т.д.);

· качество подготовки нормативных документов по инновационной деятельности организации;

· динамика поданных претензий и рекламаций потребителей.

Заключение. В Заключении, изложенном на 2 – 3 страницах, подводятся итоги исследования, делаются обобщения, выводы, определяются условия реализации мероприятий. Пример заключения представлен в Приложении Л.

Библиографический список должен содержать сведения об источниках, которые использовались при написании курсового проекта. Библиографический список должен отвечать следующим требованиям:

· соответствовать теме и полноте отражения всех аспектов ее рассмотрения;

· содержать отечественные и зарубежные источники, в т.ч. периодические издания, опубликованные за последние 3 – 5 лет;

· включать разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические, периодические и др.

Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы. В них рекомендуется включать материалы, связанные с выполненным курсовым проектом, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В этот раздел включают:

· материалы, дополняющие текст;

· промежуточные формулы и расчеты;

· таблицы большого формата;

· иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, сводные анкеты, методики;

· алгоритмы задач, решаемых на ЭВМ и т.д.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.