Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 1. Предмет и метод курса истории экономических учений




ТЕМА 14. Кейнсианство

ТЕМА 13. Теории рынка с несовершенной конкуренцией

ТЕМА 12. Институционализм

III. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЭПОХИ РЕГУЛИРУЕМЫХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Сущность и методологические особенности, основные течения институционализма. Концепции реформ Т. Веблена, Джона Р. Коммонса, У. Митчелла.

 

Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлена и ее историческое значение. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсона.

 

Особенности предмета и метода изучения Дж. М. Кейнса. Экономическое учение Дж. Кейнса. Общая теория, основной психологический закон, концепция мультипликатора.

 

Тема 15. Основные течения современного неоклассического направления

Критика Л. Мизесом и Ф.Хайеком экономических основ социализма. И. Шумпетер и его оценка марксистской доктрины, перспектив капитализма и социализма. Общая характеристика монетаризма. Монетарная концепция М. Фридмена.

История экономических учений изучает эволюцию взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ.

Экономические учения представляют собой теоретические концепции, отражающие основные закономерности экономической жизни, описывающие отношения между ее субъектами.

На формирование и развитие экономических теорий воздействуют:

– объективные условия, потребности и интересы реальной экономической практики;

– труды и взгляды представителей более ранних концепций, их подходы, терминология, проблематика;

– взаимовлияние национальных школ;

– развитие смежных разделов экономической науки – статистики, математики, демографии, социологии и др.;

– совершенствование методов научного исследования;

– расширение (изменение) тематики и взглядов на предмет экономической науки;

– взаимосвязь и согласование отдельных разделов экономической теории, наличие или, напротив, отсутствие внутренней логичности, сопряженности экономических законов и категорий.

Методы исследования экономической науки:

экспериментальный метод – изучение поведения экономической системы в целом и ее составных частей, путем постановки экспериментов; нужно отметить сложность использования этого метода из-за частой невозможности постановки экспериментов в экономике;

гипотетико-дедуктивный метод – основан на выдвижении и проверке различных гипотез в сочетании с анализом отдельных экономических процессов и явлений в микро- и макроэкономике;

статистико-временной анализ – изучение совокупности массовых экономических явлений и объектов, однородных в некотором существенном положении, во временном периоде;

историко-модельный подход – представление экономических процессов в виде моделей, которые функционально повторяют изучаемый процесс, в историческом контексте;

математический метод – описание изучаемых экономических явлений при помощи математических знаков и символов;

метод абстрагирования – исключение явлений, носящих случайный характер, при исследовании процессов экономики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.