Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новации в деятельности коллектива




Игрушка

Гимнастика для глаз

2 группы раннего возраста

(с 2 - 3 лет)

 

Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках игрушка.

«Посмотрите, какая красивая игрушка пришла к вам в гости (2-3 сек). Посмотрите, какая у меня игрушка (2-3 сек).

А теперь опять посмотрите на свою игрушку (2-3 сек)». Повторить 4 раза.

«Игрушки у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно следите глазами: игрушка подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». Повторить 4 раза.

«Игрушки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.

«Моя игрушка очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

Часто моргают веками.

Закачалось деревцо.

Не поворачивая головы, смотрят встороны.

Ветер тише, тише, тише...

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше.

Встают и глаза поднимают вверх.

«Рисование глазами»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят в стороны.

Заниматься вновь начнем.

«Снежинки»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

 

«Зажмурим глазки»

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно несколько секунд.

Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

 

Деятельность учителей направлена на развитие творческого потенциала детей, активности учащихся. В основе обучения системно-деятельностный подход. Образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть(80% от общего объема программы НОО) и часть, которую формируют участники образовательного процесса(20%).

Задание №2

Анализ учебно-методического комплекта.

1. УМК «Планета знаний». Научный руководитель Петрова И.А. Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.

2. В состав УМК «Планета знаний» входит:

v Т. М. Андрианова. Букварь

v Т. М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю»

v В. А. Илюхина. Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой

v Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по «Букварю» и «Прописям»

v Т. М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей

v В. А. Илюхина. Прописи для читающих детей № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой

v Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1-4 классы. Учебник

v Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1-4 классы. Рабочие тетради № 1, № 2

v Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1-4 классах по учебнику «Русский язык»

v Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2-4 классы. Дидактические карточки–задания

v Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2-4класс. Учебник. В 2 ч.

v Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 -4класс. Рабочие тетради № 1, № 2

v Э. Э. Кац. Обучение во 2-4 классах по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие

v М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. 1-4класс. Учебник. В 2 ч.

v М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. 1-4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

v М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Обучение в 1-4 классах по учебникам «Математика». Методическое пособие

v Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1-4 класс. Учебник

v Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 -4класс. Рабочие тетради № 1, № 2

v Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1-4 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие

v Т.И. Бакланова. Музыка. 1-4 класс. Учебник

v Т.И. Бакланова. Обучение в 1-4 классе по учебнику «Музыка». Методическое пособие

v Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1-4 класс. Учебник

v Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1-4 класс. Рабочая тетрадь

v Н.М. Сокольникова. Обучение в 1-4 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие

v О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 1-4 класс. Учебник

v О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 1-4класс. Рабочая тетрадь

v О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение в 1-4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие

v Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Физическая культура. 1-4 класс. Учебник

v Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Спортивный дневник школьника. 1-4класс. Рабочая тетрадь

v Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Обучение в 1-4 классе по учебнику «Физическая культура». Методическое пособие

3. Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линии типовых заданий, единстве подходов к организации учебной деятельности. Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода.

На основе посещённых уроков можно отметить особенность учебников: наличие основной и вариативной части, все учебники имеют единую систему знаний и единую маркеровку, которая облегчает работу по учебнику.

4. Отзыв ученицы

Учебники мне нравятся. В них много картинок. Особенно мне нравится выполнять проекты. Иногда бывают сложные задания, которые я не могу сделать сама.

Отзыв родительницы

Программа трудная, много творческих заданий, типа- придумай, сочини, нарисуй... Но сейчас и в жизни так. Приветствуется выдумка, фантазия, креативность. На сколько хорошо материал освоят ученики. Мне кажется, зависит от учителя и способностей учащихся, а не от программы.

5. УМК «Планета знаний» направлен на развитие творческого, креативного мышления учащихся; создание среды, благоприятствующей духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся. В содержание УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей.

Автор программы учитывает возрастные особенности детей, обогащает пособия для учащихся красочными и интересными картинками, привлекает внимание детей. В программе предусмотрены дифференцированные задания, задания на совместную учебную деятельность школьников. Наличие маршрутных листов и разворотов проектной деятельности помогают лучше понять и закрепить материал.

 

 

Задание № 3

Анализ рабочей программы по предмету.

1. Математика 3 класс М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова.

2. Структура программы: пояснительная записка; основное содержание с распределением учебных часов; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; список литературы.

3. Анализ пояснительной записки программы:

1) Цели и задачи программы указаны. Формулировки чёткие, раскрытые. Выделены главные цели.

2) Поставленные цели определены с учётом психических и физиологических особенностей детей и реализуются на доступном для учащихся уровне решения задач.

3) Указаны как общепедагогические принципы построения учебного процесса: доступность, дифференцированность, личностно-ориентированный подход, преемственности, так и частнометодические принципы: целостности, вариативности, концентрического построения программы.

4) Дано описание разделов программы. Указаны цели разделов, их место в программе и краткое описание. Указаны связи внутри программы.

5) Предложена ли автором методика изучения программы?

6) В программе указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся за счёт полного усвоения содержания программы. Основная форма оценки качества знаний - письменный контроль, а именно контрольный и самостоятельные работы.

7) Программа оформлена грамотно, использованы точные формулировки. Стиль речи: научный.

8) Соблюдён единый стиль в пояснительной записке. Важные моменты выделены жирным шрифтом.

4. Анализ тематического плана:

1) Тема урока указаны в соответствии учебником. В формулировках отсутствуют глаголы. При повторении не указаны темы изучаемого материала.

2) Указана дата проведения урока по плану и фактическая.

3) Указано количество часов на изучение темы в соответствие с программой.

4) Тип урока указан верно, нестандартные уроки не использованы.

5) Планируемые результаты указаны в соответствии с ФГОС.

6) Формы организационно-познавательной и формы контроля деятельности указаны верно.

7) Форма организации самостоятельной деятельности указана, но не конкретизированы задания.

8) Наглядность и ИКТ указаны в недостаточном количестве.

9) Планирование сформулировано грамотно.

10) Планирование оформлено как и полагается, в табличной форме.

  1. Предложения по коррекции программы.

Для лучшего восприятия детьми нового материала следует использовать больше наглядности и ИКТ. Для повышения интереса к предметам следует проводить нестандартные уроки.

 

Задание № 5

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.