КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1
ПЛАН: 1.1. Структура курса (дисциплины) "Реклама и стимулирование сбыта".
1.2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели маркетинговых коммуникаций.
1.3. Задачи и принципы рекламы. Определение понятия "реклама"
1.4. Классификация рекламы. Типы и виды рекламы. Функции рекламы.
1.5. Участники (субъекты) рекламного рынка.
1.6. Каналы и средства распространения рекламы.
ЛИТЕРАТУРА:
Реклама как учебная дисциплина стала предметом преподавания в вузах, как правило, коммерческих со второго десятилетия ХХ века - сначала в США, а затем и в Европе. Примерно с этого же времени реклама стала предметом исследований психологов в различных лабораториях. После чего начали бурно развиваться специальные школы рекламы.
Структура курса: 1. Введение в рекламную деятельность. 2. Стимулирование сбыта. 3. Организация рекламной деятельности. 4. Организация рекламной кампании. 5. Основные термины и показатели медиапланирования РК (рекламной кампании). 6. Разработка медиа плана. 7. Регулирование рекламной деятельности.
Маркетинговые коммуникации (marketing communication) представляют собой процесс эффективного донесения информации о продукте или идеи до целевой аудитории. Является элементом маркетинг-микс.
Маркетинг - микс (marketing mix) - это совокупность маркетинговой деятельности в отношении товара, его цены, распределения и коммуникаций, направленной на увеличение шансов приобретения товара потребителем.
Традиционно выделяют 5 основных инструментов донесения запланированных коммуникационных сообщений: 1. связи с общественностью (формирование общественного мнения); 2. персональные (личные) продажи; 3. стимулирование сбыта; 4. прямой маркетинг; 5. реклама.
Барнетт и Мориарти (Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход, М.:Питер, 2001) расширяют этот список еще 6-ю инструментами: 1. Рекламно-оформительские средства для мест продажи — подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями. Такие средства, в частности внутренние купоны магазина, напоминают покупателю об определенном товаре, доставляют ему маркетинговое обращение компании или информируют о выгодах будущей покупки. 2. Упаковка — помимо основной функции служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. Поэтому разработкой упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей. 3. Специальные сувениры — бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной марке. 4. Спонсорство — финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности. В качестве примера спонсорства можно привести материальную поддержку проведения теннисных турниров или передачу финансовых средств благотворительным общественным фондам.
5. Предоставление лицензии — практика продажи права на использование фирменных символов компании или ее товара. Когда университет разрешает производителю футболок использовать в качестве надписи на них свое название, то это разрешение обязательно оформляется в виде специального контракта. 6. Сервисное обслуживание — важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя. Программы сервисного обслуживания нацелены на удовлетворение текущих потребностей клиентов. Важным инструментом поддержания положительного восприятия фирмы в послепродажный период является также предоставление гарантий на проданный товар. Связи с общественностью (public relations) – это любая коммуникация, проводимая главным образом с целью создания престижа и обеспечения благожелательного отношения со стороны всех, от кого зависит успех работы фирмы или организации: собственных служащих; клиентуры; властей; общественности; широких слоев населения. Координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре (компании, организации) в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении.
Широкое понятие, относящееся к общему образу фирмы или производимому ею впечатлению. Систематически планируемая деятельность, направленная на оказание влияния на мнение и отношение лиц, представляющих интерес для фирмы, ее стабильности и сбыта ее продукции. В самом широком смысле включает в себя образ фирмы, складывающийся из ее товаров, их упаковки, уровня работы службы сбыта, впечатления от сбытовой и рекламной литературы, сервиса, обученности персонала, рекламы и многих других сторон деятельности фирмы. В более ограниченном смысле относится к деятельности, направленной на обеспечение редакционного освещения деятельности фирмы со стороны средств массовой информации.
Примеры: обнародывание истории компании (организации), товара, финансовые отчеты компании, биографических сведений о служащих компании; проведение интервью с сотрудниками компании, конкурсов, пресс-конференций, презентаций для представителей СМИ, праздников и пр. Личные (персональные) продажа - любая активная деятельность по вовлечению в коммуникацию потенциальных и реальных потребителей товара и получению обратной связи и информации об их желаниях, потребностях, интересах с ориентацией на долговременные отношения. Личная продажа включает выявление перспективных покупателей и личное знакомство с ними, регулярное индивидуальное общение, выявление мнений об усовершенствованных и новых товарах. Существует несколько различных типов персональных (личных) продаж: 1. Продажи на местах - заключение сделок деловых потребителей с торговым представителем в местах расположения. 2. Розничные продажи - помощь в торговой точке со стороны штатного продавца. 3. Продажи вразнос - сделки с торговым представителем, который приходит к покупателям на дом. Личная продажа наиболее важна для компаний, которые продают продукцию, требующую пояснений, демонстрации и обслуживания. Стимулирование сбыта (sales promotions) - это маркетинговая деятельность, которая увеличивает базовую ценность товара или услуги на ограниченный промежуток времени и непосредственно стимулирует приобретение товара потребителем, сотрудничество дистрибьютеров или усилия торгового персонала. Примерами поощрения приобретения товара являются скидки, образцы продукции на пробу, конкурсы и лотереи.
Стимулирование сбыта бывает 3-х видов: 1. стимулирование потребителя, например, с помощью купонов, образцов, премий, тотализаторов, уступок. Этот вид используется для того, чтобы заставить потребителей попробовать (или повторно купить) марку товара. 2. стимулирование сферы торговли с помощью системы скидок, например, на показ изделия в рекламе розничной торговли, на демонстрацию товара и на саму торговлю. Этот используется для того, чтобы заставить розничную торговлю убеждать потребителя и "проталкивать" марку товара. 3. стимулирование собственного торгового персонала фирмы - премии, конкурсы и пр.
Прямой маркетинг - это интерактивный метод продаж товаров путем его предложения непосредственно конкретному пользователю, он используется как на потребительских, так и на промышленных рынках.
Прямой маркетинг имеет 5 основных характеристик:
1. допускает прямую и обратную связь (интерактивность); 2. обеспечивает механизм получения ожидаемого ответа (реакция потребителя). В распоряжении производителя имеется механизм оценки отклика потребителя на его предложение. 3. обмен (сделка) может быть организована в любом месте и в любое время; 4. создает возможность оценки и учета ответной реакции (измеримость отклика) - дает возможность точно рассчитать затраты на установление связи с потребителем и доход от них;; 5. требует создания базы данных потребителей, в т.ч. потенциальных.
Сообщения (послания), которые используются в прямом маркетинге, обычно называются рекламой с непосредственным откликом.
Пример, Прямая почтовая реклама (direct mail advertising) рассылаемая по почте на основании списков, контролируемых или покупаемых рекламодателем.
Прямой маркетинг включает: 1. прямую почтовую рекламу (direct mail) - это прямая реклама, рассылаемая по почте на основании списков, контролируемых или покупаемых рекламодателем; 2. телемаркетинг - это вид рекламы, осуществление которого основано на использовании средств телекоммуникаций и сети Internet, позволяющим потенциальным потребителям осуществлять ускоренный поиск и покупку товаров и услуг на реальных и виртуальных рынках; 3. рекламу прямого отклика (direct response advertising) - это реклама, которая направлена на то, чтобы побудить покупателей ответить на нее либо заказом товара, либо запросом нужной информации (типа бесплатного телефоного звонка). [Рекламные сообщения, рассчитанные на непосредственную реакцию в виде обращения к рекламодателю (письмом или по телефону)].
Прямой маркетинг имеет 2 основных преимущества, отличающих его от обычной массовой рекламы:
1. возможность индивидуального обращения к конкретному потребителю (а не только по демографическим признакам) со специально для него подготовленным предложением; 2. непосредственная регистрация ответа.
Отличия видов маркетинговых коммуникаций заключаются и в их целях: · реклама — создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей; · стимулирование сбыта — побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети и потребителей; · связи с общественностью (паблик рилейшнз) — достижение высокой (эффективной) общественной репутации фирмы; · прямой маркетинг — установление двухсторонних долгосрочных коммуникаций между производителем и потребителем. - персональные продажи - персональное (личное) вовлечение в коммуникацию потенциальных и реальных потребителей товара и получению обратной связи и информации об их желаниях, потребностях, интересах с ориентацией на долговременные отношения.
Чтобы правильно выполнять свою роль, реклама должна выполнять следующие задачи: в интересах покупателей:
- информировать об ассортименте имеющихся в продаже товаров, о их полезных свойствах и способах использования; - сообщать о новых товарах (подготовить покупателя к их появлению на рынке); формировать вкусы покупателей, воспитывать их; напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки по случаю (например - распродажа); - информировать о местах более удобного приобретения товаров. в интересах торговли:
- пропагандировать товар (фирму); - стимулировать спрос и заинтерисованность покупателей; - информировать и напоминать о благоприятных возможностях выбора и покупки (например - базары, распродажи, сезонные ярмарки,..); - влиять на спрос и предложение путем изучения и прогнозирования запросов и пожеланий покупателей. в интересах производства:
- пропагандировать новые товары (фирмы); - информировать о расширении ассортимента, улучшении качества.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |