Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели медиапланирования




 

Название Формула Обозначения, примечание
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Rating - в % [R] Raring' - в долях [R'] Рейтинг R = A/Np * 100 R' = A/Np R = R' * 100 A - количество телезрителей, смотрящих данную передачу (канал). Np - общая численность потенциальных телезрителей.
Share -в % [S] Доля аудитории передачи (канала) S = A/Ns * 100 S = R1/SRi *100 Ns - общая численность всех телезрителей, смотрящих ТВ в данный момент. R1 - рейтинг передачи (канала). SRi - сумма рейтингов всех передач (каналов).
HUT Home Using Television Доля телезрителей HUT = Ns / Np * 100 Ns = (HUT * Np)/100 R = HUT * S  
GRP- обычно в %, реже в долях Gross Rating Point Сумма рейтингов всех размещений рекламы, предусмотренных в медиа - плане. При расчетах на все население. Сумма рейтингов всех трансляций РС. GRP = S(Ri * n) Например, * 3 показа в период времени, имеющий R=12, GRP = 36, * 4 показа в период времени, имеющий R=4, GRP = 16, * 10 показов в период времени, имеющий R=9, GRP = 90, ИТОГО за неделю GRP = 142 n - кол-во показов в данной передаче (канале), имеющей данный рейтинг (Ri).   * Рейтинг - относительная величина, а поэтому рейтинги отдельных размещений рекламы в эфире могут складываться только при условии, что они опр-ны на одной и той же базе. * Т.к. величина GRP опред-ся простым суммированием рейтингов, она может превышать 100%. * GRP не несет информации о частоте восприятия рекламы. По ее значению невозможно оценить суммарную аудиторию РК (т.е. кол-во людей, к-рые хотя бы 1 раз видели/слышали рекламное сообщение), т.к. каждый из составляющих GRP рейтингов дает величину аудитории каждой отдельной трансляции рекламы.   * GRP - один из основных пок-лей при сопоставлении вариантов медиа - планов между собой.
TRP Tatget Audience GRP Сумма рейтингов, база к-рых (геогр.регион, демограф.данные, уровень дохода и пр.) соотв-ет спец-но выбранной аудитории - т.е. "мишени" рекламы. При расчетах на целевую группу (ЦА). TRP = SRtarget   В знаменателе определения рейтинга берется общее кол-во потенциальных телезрителей из целевой группы (напр., женщины в возрасте 25-35 лет), а в числителе кол-во телезрителей смотрящих данную передачу (канал) из данной целевой группы.
Cost GRP СPT GRP Cost TRP Стоимость пункта рейтинга. Cost GRP = Total Cost/GRP Cost TRP = Total Cost/TRP Cost Total - общая cтоимость размещения рекламного ролика в эфире. Расчет: общая потраченная сумма денег делится на набранное количество рейтингов (GRP,TRP).
OTS Opportunity To See Количество контактов, пок-ет кол-во раз (в абсолютном выражении), к-рое данное РС потенциально могли увидеть все потециальные телезрители, независимо от того, относятся к "мишени" - ЦА - или нет OTS = GRP * Np   Если GRP в %, то OTS = GRP/100 * Np   При вычислении по этой формуле GRP берется в виде десятичной дроби.   GRP, TRP и OTS являются хар-ми "мощности" РК.
Часто приходится опр-ть GRP для РК, где задействованы носители, рейтинги к-рых опр-ны на разных базах (напр., при рекламе в разных регионах). Общий GRP подобного медиа - плана не будет являтся ни суммарной, ни средней величиной частных GRP. Для его нахождения применяют следующую последовательность операций:   1. Первым расчетом является расчет суммы рейтингов размещения рекламного ролика (GRPi) для каждой базы Npi (числ-ти потенциальных аудитории - телезрителей): GRPi = S(Ri*n), где n - кол-во выходов рекламного ролика.   2. Сначала рассчитывается кол-во контактов (OTS) для каждой базы (Npi).   OTSi = GRPi * Npi   3. Затем, наконец, опр-ют общий GRPt медиа - плана, подразумевающего размещение рекламного сообщения в рекламных носителях, имеющих разную базу (например, ТВ в разных регионах):   GRPt = SOTSi / SNpi,  
Reach Охват аудитории Хар-ет аудиторию, к-рая в ходе РК видела/ слышала РС Reach (n) = Nn/ Np * 100 Reach (n+) = Nn+/ Np * 100 Nn - общая численность зрителей, видевших рекламу n раз. Nn+ - общая численность зрителей, видевших рекламу не менее n раз.   [Процент зрителей (целевой группы), видевших хотя бы одну минуту из рассматриваемого эфирного события. Для каждого отдельного ролика reach% равен GRP.]   Наибольшее распространение получила величина Reach (n+), пок-щая какой % потенциальной аудитории по завершении РК видел РС не менее n раз.  
Frequency Частота или средняя частота восприятия Frequency = GRP/Reach(1+)  
CPT (Cost Per Thousand) Цена за тысячу обращений к аудитории или просто цена за тысячу CPT = (CAD / Np) x 1000, В денеж.единицах где: CAD - стоимость размещения РС, Np - общая численность потенциальных телезрителей или общая численность целевой аудитории.
CPT OTS Cтоимость за тысячу контактов CPT OTS = (CAC / OTSчисло контактов) x 1000, В денеж.единицах где: CAC - стоимость размещения рекламы или ст-ть рекламной кампании, OTS - количество контактов
СРТ Reach Стоимость за тысячу представителей целевой аудитории CPT Reach = CAC / (Reach (1+) x Nt) x 1000 В денеж.единицах     где: CAC - стоимость размещения РС или рекламной кампании, Nt - численность ЦА ("мишени")
СРР (от англ. Cost Per Point) Стоимость за единицу суммарного рейтинга или стоимость рейтингового пункта (GRP) CPP = CAC / GRP В денеж.единицах Поскольку этот расчет не делается на тысячу, умножение на 1000 не производится. где: CAC - стоимость рекламной кампании, GRP - суммарный рейтинг (Gross Rating Point)   Чем меньше СРР, тем экономически (т.е. с точки зрения клиента, вкладывающего деньги в рекламу) эффективней рассматриваемая кампания (если считать основным критерием эффективности получение максимума GRP).
         

 

 

====================================================

 

Лекция 6.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.