Название
| Формула
| Обозначения, примечание
|
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
|
Rating - в % [R]
Raring' - в долях [R']
Рейтинг
| R = A/Np * 100
R' = A/Np
R = R' * 100
| A - количество телезрителей, смотрящих данную передачу (канал).
Np - общая численность потенциальных телезрителей.
|
Share -в % [S]
Доля аудитории передачи (канала)
| S = A/Ns * 100
S = R1/SRi *100
| Ns - общая численность всех телезрителей, смотрящих ТВ в данный момент.
R1 - рейтинг передачи (канала).
SRi - сумма рейтингов всех передач (каналов).
|
HUT
Home Using Television
Доля телезрителей
| HUT = Ns / Np * 100
Ns = (HUT * Np)/100
R = HUT * S
|
|
GRP- обычно в %, реже в долях
Gross Rating Point
Сумма рейтингов всех размещений рекламы, предусмотренных в медиа - плане. При расчетах на все население.
Сумма рейтингов всех трансляций РС.
| GRP = S(Ri * n)
Например,
* 3 показа в период времени, имеющий R=12,
GRP = 36,
* 4 показа в период времени, имеющий R=4,
GRP = 16,
* 10 показов в период времени, имеющий R=9, GRP = 90,
ИТОГО за неделю GRP = 142
| n - кол-во показов в данной передаче (канале), имеющей данный рейтинг (Ri).
* Рейтинг - относительная величина, а поэтому рейтинги отдельных размещений рекламы в эфире могут складываться только при условии, что они опр-ны на одной и той же базе.
* Т.к. величина GRP опред-ся простым суммированием рейтингов, она может превышать 100%.
* GRP не несет информации о частоте восприятия рекламы.
По ее значению невозможно оценить суммарную аудиторию РК (т.е. кол-во людей, к-рые хотя бы 1 раз видели/слышали рекламное сообщение), т.к. каждый из составляющих GRP рейтингов дает величину аудитории каждой отдельной трансляции рекламы.
* GRP - один из основных пок-лей при сопоставлении вариантов медиа - планов между собой.
|
TRP
Tatget Audience GRP
Сумма рейтингов, база к-рых (геогр.регион, демограф.данные, уровень дохода и пр.) соотв-ет спец-но выбранной аудитории - т.е. "мишени" рекламы.
При расчетах на целевую группу (ЦА).
| TRP = SRtarget
|
В знаменателе определения рейтинга берется общее кол-во потенциальных телезрителей из целевой группы (напр., женщины в возрасте 25-35 лет), а в числителе кол-во телезрителей смотрящих данную передачу (канал) из данной целевой группы.
|
Cost GRP СPT GRP
Cost TRP
Стоимость пункта рейтинга.
| Cost GRP = Total Cost/GRP
Cost TRP = Total Cost/TRP
| Cost Total - общая cтоимость размещения рекламного ролика в эфире.
Расчет: общая потраченная сумма денег делится на набранное количество рейтингов (GRP,TRP).
|
OTS
Opportunity To See
Количество контактов, пок-ет кол-во раз (в абсолютном выражении), к-рое данное РС потенциально могли увидеть все потециальные телезрители, независимо от того, относятся к "мишени" - ЦА - или нет
| OTS = GRP * Np
Если GRP в %, то
OTS = GRP/100 * Np
|
При вычислении по этой формуле GRP берется в виде десятичной дроби.
GRP, TRP и OTS являются хар-ми "мощности" РК.
|
Часто приходится опр-ть GRP для РК, где задействованы носители, рейтинги к-рых опр-ны на разных базах (напр., при рекламе в разных регионах).
Общий GRP подобного медиа - плана не будет являтся ни суммарной, ни средней величиной частных GRP.
Для его нахождения применяют следующую последовательность операций:
1. Первым расчетом является расчет суммы рейтингов размещения рекламного ролика (GRPi) для каждой базы Npi (числ-ти потенциальных аудитории - телезрителей):
GRPi = S(Ri*n),
где n - кол-во выходов рекламного ролика.
2. Сначала рассчитывается кол-во контактов (OTS) для каждой базы (Npi).
OTSi = GRPi * Npi
3. Затем, наконец, опр-ют общий GRPt медиа - плана, подразумевающего размещение рекламного сообщения в рекламных носителях, имеющих разную базу (например, ТВ в разных регионах):
GRPt = SOTSi / SNpi,
|
Reach
Охват аудитории
Хар-ет аудиторию, к-рая в ходе РК видела/ слышала РС
| Reach (n) = Nn/ Np * 100
Reach (n+) = Nn+/ Np * 100
| Nn - общая численность зрителей, видевших рекламу n раз.
Nn+ - общая численность зрителей, видевших рекламу не менее n раз.
[Процент зрителей (целевой группы), видевших хотя бы одну минуту из рассматриваемого эфирного события. Для каждого отдельного ролика reach% равен GRP.]
Наибольшее распространение получила величина Reach (n+), пок-щая какой % потенциальной аудитории по завершении РК видел РС не менее n раз.
|
Frequency
Частота или средняя частота восприятия
| Frequency = GRP/Reach(1+)
|
|
CPT (Cost Per Thousand) Цена за тысячу обращений к аудитории или просто цена за тысячу
| CPT = (CAD / Np) x 1000,
В денеж.единицах
| где: CAD - стоимость размещения РС, Np - общая численность потенциальных телезрителей или общая численность целевой аудитории.
|
CPT OTS
Cтоимость за тысячу контактов
| CPT OTS = (CAC / OTSчисло контактов) x 1000,
В денеж.единицах
| где: CAC - стоимость размещения рекламы или ст-ть рекламной кампании, OTS - количество контактов
|
СРТ Reach
Стоимость за тысячу представителей целевой аудитории
| CPT Reach = CAC / (Reach (1+) x Nt) x 1000
В денеж.единицах
|
где: CAC - стоимость размещения РС или рекламной кампании, Nt - численность ЦА ("мишени")
|
СРР (от англ. Cost Per Point)
Стоимость за единицу суммарного рейтинга или стоимость рейтингового пункта (GRP)
| CPP = CAC / GRP
В денеж.единицах
| Поскольку этот расчет не делается на тысячу, умножение на 1000 не производится.
где: CAC - стоимость рекламной кампании, GRP - суммарный рейтинг (Gross Rating Point)
Чем меньше СРР, тем экономически (т.е. с точки зрения клиента, вкладывающего деньги в рекламу) эффективней рассматриваемая кампания (если считать основным критерием эффективности получение максимума GRP).
|
| | | | |