Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные термины и понятия. Вопросы для обсуждения




Вопросы для обсуждения

1. В чем состоят познавательная и практическая функции макроэкономики?

2. Чем отличается макро- и микроанализ? Как они связаны между собой?

3. Назовите основные субъекты макроэкономики и охарактеризуйте основные виды их деловой активности.

4. В старинной индийской легенде рассказывается:

Будда спросил своего ученика: "Кто там идет?" - "Красивая молодая женщина", - ответил ученик.

"Точнее" - потребовал Будда. - "Молодая женщина" - ответил ученик. "Точнее". - "Женщина". - "Точнее". - "Человек". - "Точнее." - "Скелет".

При каком ответе ученика исчезает познавательная ценность абстракции? Почему? В чем состоят границы научной абстракции?

5. Соотношение методологии и методов макроэкономического анализа.

 

Какому из приведённых ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие.

а. Макроэкономика

б. Главная проблема макроэкономики

в. Главная задача макроэкономики

г. Позитивная макроэкономика

д. Нормативная макроэкономика

е. Объект макроэкономического анализа

ж. Субъекты макроэкономического анализа

з. Предмет макроэкономики

и. Агрегат

к. Моделирование

л. Допущения

м. Экзогенные переменные

н. Эндогенные переменные

о. Запасы

п. Потоки

 

1. Допущение, согласно которому другие факты, за исключением фактов, используемых в анализе, рассматриваются как постоянные.

2. Часть теоретической экономики, которая исследует экономику как целостную систему, формирует цели экономической политики и определяет инструменты, необходимые для ее реализации.

3. Направление в экономической науке, основанное на оценочных суждениях относительно того, какой должна быть экономика, цели экономического развития и экономическая политика.

4. Анализ фактов (данных), на основе которых формулируются принципы экономического поведения.

5. Формализованное (логически, графически и алгебраически) описание различных экономических явлений или процессов с целью выявления функциональных взаимосвязей между ними.

6. Совокупность специфических экономических единиц, которые рассматриваются так, как если бы они составляли одну единицу.

7. Динамика уровня занятости, выпуска, инфляции, инвестиций, потребления, процентных ставок, валютного курса.

8. Инструменты фискальной политики правительства и монетарной политики центрального банка.

9. Характеристика состояния объекта исследования на определенную дату.

10. Измеряются в единицу времени и характеризуют собственно «течение» экономических процессов во времени.

11. Богатство и доход нации, темпы и факторы экономического роста, структура и пропорции общественного производства.

12. Противоречие между общественными потребностями и экономическими ресурсами.

13. Механизм функционирования экономической системы в целом (условия, факторы и результаты развития национальной экономики как системы).

14. Повышение эффективности функционирования национальной экономики.

15. Государственный сектор, предпринимательский сектор, сектор домашних хозяйств.

 

Верно / Неверно

Определите, верны (В) или неверны (Н) следующие утверждения

1. Если бы Украина могла поддерживать высокие темпы экономического роста, мы, в конце концов, смогли бы удовлетворить потребности любого в товарах и услугах.

2. Если бы все государства мира разоружились, мировая экономика оказалась бы в продолжительной депрессии, а безработица увеличилась.

3. Деньги - это важный экономический ресурс.

4. Чем больше совокупный продукт, тем лучше всем людям страны.

5. Полная занятость означает нулевую безработицу.

6. От инфляции страдает почти каждый.

7. Деньги состоят преимущественно из банкнотов и монет и создаются государственными печатными станками и монетными дворами.

8. Стоимость доллара определяется тем фактом, что он обеспечивается золотом.

9. Высказывание является нормативным: "Для снижения безработицы законодатель может ослабить защиту от необоснованного увольнения".

10. Если теория часто подтверждается фактами и никогда не опровергается, то она правильна.

11. Несмотря на то, что теория безусловно или с большой вероятностью считается ошибочной, она продолжительное время не отбрасывается.

12. Важнейшим критерием оценки качества экономической модели является приближенность ее предпосылок к реальности.

13. Для прогноза в одинаковой степени значимой является стабильное, неустойчивое и неопределенное равновесие.

14. Выбор между микроэкономикой и макроэкономикой - это вопрос целесообразности, которая в значительной мере зависит от соответствия цели исследования.

15. Использование экономико-математических методов приводит к отрыву экономической теории от хозяйственной деятельности человека.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.