Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Промежуточный тест к главе




«Социальные основы маркетинга»

1. Запрос на товар (услугу) как категория маркетинга – это:

а) нужда в конкретном виде продукции;

б) потребность в товаре (услуге);

в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;

г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

2. Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса:

а) поддерживающий;

б) конверсионный;

в) развивающий;

г) ремаркетинг;

д) концентрированный.

3. Демаркетинг целесообразно реализовывать при:

а) отсутствии спроса;

б) чрезмерном состоянии спроса;

в) негативном состоянии спроса;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

4. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам) – это основание для реализации маркетинговой концепции:

а) совершенствования товара;

б) интенсификации коммерческих усилий (реклама);

в)совершенствование производства;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

5. Для маркетингового подхода к управлению бизнесом характерно перемещение издержек фирмы в область:

а) производства товара (услуги);

б) научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;

в) реализации продукции;

г) исследования рыночных процессов;

д) правильного ответа нет.

6. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционировании в условиях рыночной экономики фирма должна стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет:

а) поддержания максимальных, допускаемых рыночной ситуацией цен на товары (услуги);

б) максимального снижения издержек производства;

в) наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для фирмы образом;

г) все ответы верны;

д) правильных ответов нет.

7.Потребность- это:

а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд;

б) нужда, воплощенная в какую – то конкретную форму;

в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя;

г) чувство нехватки в чем- либо;

д) все ответы верны.

8.Идея социально – этического маркетинга выражается:

а) созданием высококачественных товаров с особыми характеристиками;

б) учетом долговременных интересов общества;

в) производством товаров с минимальными общественно-необходимыми издержками;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

9.Товар как категория маркетинга представляет собой:

а) продукт или услугу, предлагаемую для приобретения и потребления;

б) все, что используется для удовлетворения потребностей;

в) продукт или услугу, предлагаемую для потребления;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

10. Ремаркетинг связан:

а) с негативным (отрицательным) спросом;

б) со снижающимся спросом;

в) с иррациональным спросом;

г) с чрезмерным спросом (сверхспросом);

д) с отсутствием спроса.

11. Для взаимоувязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:

а) демаркетинг;

б) синхромаркетинг;

в) ремаркетинг;

г) рекламу;

д) правильного ответа нет.

12. Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка?

а) рынок – это население одного региона;

б) рынок – это совокупность потребителей со сходными потребностями;

в) рынок – это часть потребителей, интересующаяся товарами вашей фирмы;

г) рынок – это потребители, которые имеют финансовые возможности для приобретения товара;

д) правильного ответа нет.

13. Какое из указанных действий не входит в маркетинговую деятельность?

а) маркетинговые исследования;

б) формирование рекламного бюджета;

в) выбор технологии производства;

г) все входит;

д) правильного ответа нет.

Выводы по главе «Социальные основы маркетинга»

1.В современной литературе приводится достаточно большое количество разнообразных определений понятия «маркетинг» и характеристик его методов.

Маркетинг превратился в сложное, многослойное и многоаспектное явление, и поэтому он не может быть охарактеризован одним универсальным определением достаточно полно и верно.

2.Существует два основных подхода к пониманию маркетинга: классический и современный.

Согласно классическому подходу, термин маркетинг относится ко всем видам предпринимательской деятельности, направленной на облегчение равноценного обмена между потребителем и фирмой - продавцом путем:

а) выделения потребительских групп и выяснения их потребностей;

б) интерпретации полученных данных для финансовых, плановых, производственных служб фирмы;

в) выпуска продукции, учитывающей желания потребителя;

г) реализации стратегий, направленных на осуществлении торгового обмена с потребителем.

Современная концепция маркетинга носит более универсальный характер. Она основывается на активной роли маркетинга в формировании конкретных потребностей и управлении потребительским спросом. Согласно современному подходу маркетинг является философией управления рыночной деятельностью фирмы, будучи интегрированным в каждую стадию принятия решений.

3.Самое общее определение концепции современного маркетинга ставит его в основу философии управления, которая определяет всю методологию рыночной деятельности фирмы, формирует «образ мышления» в управлении фирмой и «образ действия» этой фирмой на рынке.

4.Сегодня маркетинг опирается на установление адресных контактов и отношений с потребителем и рассматривает результаты деятельности фирмы не только с экономической позиции, но и с точки зрения максимизации общественных ценностей.

5.Принципы маркетинга – это ключевые положения маркетинга, вытекающие из содержания маркетинговой концепции и определяющие ее ключевые элементы.

6.Главное в маркетинге – это целевая ориентация на потребителя и комплексное решение рыночных задач, при которых вся деятельность товаропроизводителя сливается в единый процесс, подчинена одной цели.

7.Эволюция маркетинга сопровождается изменениями концепции, форм и инструментария маркетинга.

Концепция управления в сфере маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей с созданием приемлемого предложения с целью удовлетворения существующей потребности и получения прибыли.

8.Комплексом маркетинга называют совокупность элементов, определяющих развитие маркетинговой деятельности фирмы. Каждая фирма может, исходя из своих целей и ресурсов, изменять основные элементы этого комплекса: товарную политику, ценовую политику, распределительную политику и коммуникативную политику. Для каждого товара или услуги разрабатывается свой маркетинговый комплекс.

9. Постоянное развитие и изменение окружающей среды способствуют видоизменению маркетинга, его задач и целей.

10.Изменение практических потребностей хозяйственно – рыночной деятельности фирмы требует совершенствования поисковой, аналитической и методологической работы в области маркетинга.

11.Развитие технических и информационных ресурсов, более глубокое научное осмысление маркетинга выявляют прямую зависимость между успехом всей деятельности фирмы от маркетинговой деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.