Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения главы




«Социальные основы маркетинга»

1. Дайте определение понятия «маркетинг».

2. Обоснуйте, почему маркетинг называют философией современного бизнеса.

3. Охарактеризуйте периоды развития общей концепции маркетинга в рыночной экономике.

4. Как называется современный этап развития маркетинга и чем он отличается от первоначального?

5. Назовите основные функции маркетинга.

6. Какие виды маркетинга Вы знаете?

7. Каковы основные причины появления маркетинга?

8. Что относят к ключевым понятиям маркетинга?

9. Дайте определение обобщенной цели маркетинга.

10. Назовите основные элементы маркетинга.

11. В чем заключается задача маркетинга?

12. Охарактеризуйте логическую цепочку важнейших понятий в маркетинге.

13. Отличается ли ценность от потребности?

14. Что такое совершенный и не совершенный рынок?

15. Каковы основные принципы маркетинга?

16. В чем заключается отличие желания от потребности и каковы приоритеты потребительских потребностей в современном обществе?


Глава 2.Товар в системе маркетинга

 

Товар – начальное звено маркетинга – создается согласно возникающей потребности.

 

продвижение

Товар Потребитель

Что? Где? (на рынке) Кому?

Как? (через систему ФОССТИС

и маркетинговых коммуникаций)

каким образом (через товародвижение)

Рис. 2.1. Схема маркетинговой деятельности

 

Товар – продукт труда, созданный для обмена и потребления. Товар обладает определенными свойствами.

Свойства товара:

1. обладание стоимостью;

2. обладание меновой стоимостью;

3. обладание потребительской стоимостью;

С потерей одного из свойств теряется сущность экономической категории (товар).

Покупатель покупает не товар, а решение проблемы, которое может обеспечить товар:

- разные товары могут удовлетворять одну и ту же потребность;

- каждый товар представляет собой определенную совокупность свойств;

- один и тот же товар может удовлетворять различные потребности.

В маркетинге товар создается по схеме (интегрированной модели):

 

Что - товар по замыслу (например: холодильник)

- товар в реальном исполнении

Какой - (например: холодильник «Атлант»,

технические параметры, стандарты, упаковка)

Как - товар с подкреплением или добавлением

(сервис, обслуживание, гарантия холодильника «Атлант»)

Рис.2.2. Схема модели товара.

 

Составляющие товара:

1. Набор физических и полезных свойств (например - посудомоечная машина);

2. Сопутствующие товары (например – специальная жидкость для мытья посуды в машине);

3. Марочное название (например – посудомоечная машина «ARISTON»);

4. Упаковка;

5. Сопутствующие услуги (например – гарантия, доставка, послепродажное обслуживание и т.д.).

Товар – средство удовлетворения потребностей. Для систематизации многообразия товаров применяется их классификация.

 

Таблица 2.1.

Традиционная классификация и характеристика товаров




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.