Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность маркетинговой стратегии




В Древнем Китае за 200 лет до н.э. существовала книга «Искусство стратегии», авторство которой приписывают Сун Цу. В ней стратегии придавался смысл нормы оптимального поведения. Сун Цу писал: «тот, кто одержал сотни побед в сотнях конфликтов, вряд ли обладает высоким мастерством. Тот, кто владеет высоким мастерством использования стратегии, покоряет других, не вступая с ними в конфликт». Стратегии оказались нужны не только на войне, но и на рынке товаров, услуг и общественных отношений.

Стратегическое планирование в маркетинге – это управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов фирмы.

В общем случае стратегия (гр. stratēgia – искусство или наука быть полководцем) – это последовательность шагов, намечаемых на длительный период для достижения цели. В рыночных условиях стратегия предприятия – это комплекс мер по достижению успеха на рынке, устойчивого и стабильного развития бизнеса, по созданию благоприятного имиджа фирмы в глазах общественности. Сущность стратегии можно представить через комбинацию пяти «П»:

§ план действий;

§ прикрытие, т.е. действия нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников;

§ порядок действий;

§ позиция в окружающей среде, связь со своим окружением;

§ перспектива или будущее состояние, к которому необходимо стремиться.

Стратегия предприятия представляет собой целый комплекс стратегий, включающих финансовую, организационную, маркетинговую. Маркетинговая стратегия заключается в определении подходящих продуктов, услуг и рынков, которым они могут быть предложены. Маркетинговая стратегия – ряд скоординированных действий, направленных на завоевание устойчивых конкурентных преимуществ.

Маркетинговая стратегия позволяет:

§ определить границы деятельности фирмы (что делать и чего не делать), сориентировать фирму в маркетинговой среде, выделить вектор ее развития;

§ сократить неопределенность и предвосхитить события, результативно распределяя ресурсы;

§ концентрировать главные усилия в нужное время в нужном месте;

§ достичь и поддерживать стабильное равновесие целей, возможностей, ресурсов организации;

§ придать долгосрочным целям организации приоритет перед ежедневными задачами.

Разработка маркетинговой стратегии не приносит немедленного результата, а заключается в установлении общих направлений развития и принципов деятельности, следование которым обеспечивает рост и повышение рентабельности в долгосрочной перспективе.

Маркетинговая стратегия призвана сокращать запаздывание реакции предприятия на внешние прерывистые изменения. Как известно, на рынке происходят постоянные изменения, которые можно разделить на два вида:

§ непрерывные – те, которые происходят медленно и предсказуемы (рост загруженности транспортных магистралей, демографические изменения, ужесточение экологических требований),

§ прерывистые – те, которые наступают внезапно и имеют непредсказуемые эффекты. Изменения такого рода означают скачкообразное изменение положения компании в пространстве трех измерений, представленных на рис. 7.1.

Рис 7.1 Пространство прерывистых изменений внешней среды предприятия

 

Прерывистые изменения (появление новых технологий, новых сегментов рынка, новых каналов распределения) порождают возникновение «стратегических окон». Таким образом, маркетинговая стратегия должна предлагать действия по завоеванию прогнозируемых стратегических окон.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.