КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникаций
Персональная продажа как форма маркетинговых Персональная (или личная) продажа – вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара и принимается совместное решение о возможности купли-продажи. В отличие от рекламы эта форма коммуникации осуществляется в форме диалога, а не монолога. Она включает в себя работу торговых агентов, персонала демонстрационных залов и выставок с каждым отдельным потребителем, демонстрацию товара в реальных условиях пользования и др. Персональные продажи подразумевают межличностные коммуникации, ориентированные на продажу. Они обеспечивают гибкость и способность заключать сделки, без которых первоначальный интерес, вызванный рекламными объявлениями, будет упущен. Итак, под личной (персональной) продажей понимается устное представление товара и разъяснение целесообразности его покупки в ходе непосредственной беседы продавца с одним или несколькими потенциальными покупателями. В современных условиях персональная продажа, как таковая, используется, в основном, на рынке товаров производственного назначения и услуг для организаций, где реклама и стимулирование сбыта играют вспомогательную роль, повышая эффективность непосредственного общения сторон. В свою очередь, большая часть покупок потребительских товаров зависит от приемов продвижения неличностного характера. Персональная продажа – это мощное и действенное средство коммуникации, но это и дорогостоящий метод, высокие затраты которого, обычно, оправданы. В организационном плане персональная продажа может принимать следующие формы:
§ торговый агент в процессе продажи контактирует с одним потенциальным покупателем; § торговый агент в процессе продажи контактирует с группой потенциальных клиентов; § группа сбыта продавца контактирует с группой закупки покупателя (коммерческие переговоры); § проведение торговых семинаров (учебные семинары для сотрудников фирм-покупателей). По мере роста индивидуализации маркетинговых коммуникаций на рынке, определяемой индивидуализацией удовлетворения потребностей, трансформацией характера отношений между производителей и потребителями по поводу купли-продажи, все большее развитие получает прямой маркетинг. Прямой маркетинг – совокупность мероприятий, с помощью которых продавец, прибегая исключительно к современным средствам массовой информации, осуществляет реализацию товаров и услуг, используя почтовую связь, каталоги, прессу, компьютерные сети, телефон вместе с адресными списками и базами данных. При прямом маркетинге производитель принимает непосредственное участие в распространении нужной для него информации, а также в осуществлении всех других необходимых действий. Прямой маркетинг предполагает сбыт по почте, каталога, телефону, телевизору, компьютерной сети. Стержнем системы прямого маркетинга является список, содержащий имена, адреса и телефонные номера тех лиц, в которых может быть заинтересован производитель. Информация о покупателях заносится в базу данных фирмы для дальнейшего использования, а при необходимости может быть продана. Прямой маркетинг наиболее эффективен, когда возможности фирмы по проведению полного комплекса маркетинговых коммуникаций ограничены, когда требуется демонстрация товара в действии, когда стоимость единицы товара высока или товар требует индивидуальной подгонки к требованиям заказчика.
Тренировочное задание к главе «Коммуникационная политика фирмы» Задание 1. Условие. Руководитель отдела маркетинга завода должен подготовить обоснование использования рекламоносителей для передачи информации о выпускаемой продукции. Рассматриваются два варианта: 1) публикация статей в специализированных журналах – статья на одну страницу в журнале может обеспечить 18 тыс. целевых клиентов, издержки на помещение объявления составляют 100 тыс. руб.; 2) организация прямой рекламы позволит привлечь 26 тыс. заинтересованных клиентов, но издержки на сопроводительные письма, проспекты и т.п. составят 98 тыс. руб., а затраты на отправку – 50 тыс. руб. выберите наиболее дешевый вариант рекламы. Решение
Выполните самостоятельно следующие задания: Задание 2 Одна строка объявления в специализированном рекламном издании стоит 200р. объявление в 5 строк может привлечь 5 тыс. потенциальных клиентов при минимальных повторных публикациях не менее 4 раз в неделю. Участие в ярмарке с затратами на выставочную площадь составляет 48 тыс.р. и привлечет 10 тыс. посетителей в месяц. Выберите наиболее дешевый вариант рекламы. Задание 3 Проведение фирмой конкурса для подписчиков отраслевого журнала с тиражом 400 тыс. экземпляров обойдется в 40 тыс.р. и позволит привлечь 105 подписчиков. Организация рекламы на телевидении так, чтобы примерно 20% зрителей из общей аудитории в 5 млн.чел. запомнили название предприятия и его продукцию, обойдется в 1 млн.р. Выберите наиболее дешевый вариант.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |