Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послушание и нормализация




 

Учитель становится силой воли ребенка, особенно слабого, подталкивает его к действиям. Важно, чтобы ученик с самого начала почувствовал эту господствующую волю, которой невозможно сопротивляться.

Если учитель дает какое-то распоряжение, он непременно добивается послушания. Обязательно, во что бы то ни стало. Поэтому сначала приказывать надо только то, что действительно будет сделано. К примеру, можно попросить остановиться, в крайнем случае педагог остановит ребенка силой. Требовать извинений — нельзя. Если ученик откажется, его невозможно будет заставить. Это подорвет учительский авторитет.

Чтобы завоевать авторитет, педагог должен быть красив, энергичен, выразителен, красноречив. Совершенства можно добиться, изучая актерское мастерство. Учителю это необходимо.

Голос должен быть ясен и мелодичен, произношение четкое. Если у вас насморк, ангина, откажитесь в такой день от занятий с детьми. Ваш голос должен очаровывать учеников. Мы говорим мало, но очень четко и выразительно, артистично. Музыка человеческого голоса тоже воспитывает.

Если ребенок не торопится выполнить распоряжение педагога, мы разделяем указание на 2 части: настойчивое распоряжение и объяснение. Распоряжение повторяется несколько раз с разной интонацией, с разными акцентами, пока не выделим каждое слово во фразе.

К примеру, мы говорим: «Гумберт! Положи книгу на место!» Первый раз мы акцентируем первое слово, чтобы привлечь внимание ребенка, затем второе — что надо сделать. Затем мягче, медленнее, с поочередными акцентами на остальных словах.

Жесты педагога, сопровождающие каждое слово, должны быть очень эмоциональны, выразительны. Отдавая распоряжения — быстрое движение руки по прямой. Объяснения — медленный округлый жест. Требование неподвижности — жест сверху вниз, снаружи внутрь. Требование начать движение — жест снизу вверх, снаружи внутрь.

Взгляд и мимика воздействуют на учеников очень сильно. Взгляд ободряет и подталкивает к новым достижениям. Он должен ясно выражать все чувства, которые испытывает учитель при виде детей удачный ответ. Детское внимание неустойчиво, ученик может ошибиться при повторе, это обескуражит его. Мы должны похвалить ребенка за первый удачный ответ. Похвала запоминается легче и на более длительный срок.

Уроки ручного труда отличаются от всех остальных и длительностью (целый час подряд), и серьезным настроем (нет элемента игры). Дети устают, иногда им трудно. Пусть привыкают к полезному труду!

Следует как можно раньше приучать ребенка преодолевать трудности ручного труда, который, возможно, скоро станет для него средством заработка. За хорошую работу требуется компенсация. На уроке дети зарабатывают деньги, которые потом тратят в магазине, в школьном театре и т. п. Тот, кто не работал, лишается самых интересных уроков (музыка, танцы), которые в расписании стоят сразу после труда. Поэтому ученики работают усердно, тем более что работа соответствует их возможностям и потребностям, дарит огромную радость от собственных успехов, прогресса, от сознания своей необходимости другим людям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.