Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Превращение христианства в государственную религию Римской империи




ПРЕВРАЩЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕЛИГИЮ.

К середине I в. в христианстве отчетливо проявились различные направления, каждое из которых вело ожесточенную борьбу как друг с другом так и с другими идейными противниками. Автор «Апокалипсиса» сообщает о ряде враждующих сект: щколаитах, последователях Валаама, эффесских лжеапостолах, сторонниках Иезавели, филадельфийском «сатанинском сборище». Еще большее число сект упоминается в сочинениях христианского апологета Юстина-мученика.

Раннехристианские общины не знали догматики и культа позднейшего христианства. Им не были известны святая троица и боговоплощение. Христос представлялся не богом или равным богу, а лишь сыном божьим. Не было и представления о едином святом духе. Общины не имели специальных мест для проведения богослужений, не избирали священнослужителей, не знали таинств, икон. Общей для всех была вера в добровольную искупительную жертву, принесенную раз и навсегда за грехи всех людей посредником между богом и человеком.

По мере роста христианского космополитизма и формирования основных догматических представлений усилился процесс отхода от иудаизма и окончательного, разрыва с ним. В конце I — начале II в., особенно после поражения еврейских восстаний против Рима и обособления иудейства, этот разрыв оформился окончательно.

В евангелиях не содержится указаний на наличие и общинах оформившегося клира. Его появление относится к концу II в. и связано с постепенным изменением социального состава раннехристианских общин? В это нремя происходит дальнейшее обострение противоречий рабовладельческого общества. Упадок торговли, производства, брожение среди рабов и недовольство разоренных крестьян распространяются все шире. Теперь Рим озабочен не расширением своих границ, а защитой их от непрерывных нашествий варваров. Безысходность положения порождает настроения отчаяния и пессимизма в среде господствующих классов, не способных остановить распад империи. Такой ситуации как нельзя лучше соответствовали идеи христианства, звавшие добровольно и покорно идти навстречу неизбежной гибели. Этим главным образом и объясняется изменение социального состава общин. Если ранее они объединяли рабов и свободную бедноту, то в конце Д1в. в их составе уже были ремесленники, торговцы, землевладельцы и даже римская знать. Состоятельная часть христиан постепенно приходит к- управлению имуществом и руководству богослужебной практикой. Должностные лица, вначале избираемые на определенный срок, а затем пожизненно, Священники, дьяконы, епископы, митрополиты вытесняют харизматиков и сосредоточивают в своих руках власть.

Изменение социального состава общин определило и их социальную направленность. Наблюдается все больший отход от прежних демократических тенденций и все более настойчивое стремление к союзу с императорской властью. Христианство безоговорочно встает на защиту рабовладельческого строя.

Императорская власть в свою очередь ощущала острую необходимость дополнить мировую империю мировой религией. Попытки превратить в таковую одну из национальных религий, в частности римскую, успеха не имели. Религиозные реформы Гелиогобала, Аврелиана, Диоклетиана, попытка Юлиана Флавия реставрировать политеизм, а Августа — утвердить в качестве мировой религии культ цезарей были безрезультатны. Нужна была новая религия, понятная всем народам империи, независимо от их этнической или классовой принадлежности, способная дать утешение угнетенным и духовную узду угнетателям.

Былые гонения или безразличие Римского государства к христианству в начале IV в. сменились активной поддержкой новой религии. В 313г. император Константин издал эдикт (указ) о предоставлении христианам равных прав со всеми другими религиями, а в 324 г. официально объявил христианство государственной религией Рим-, ской империи. В 325 г. под его председательством собрался в городе Никее I вселенский собор христианских церквей, сыгравший важную роль в утверждении христианского вероучения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.