Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Периодические издания. Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения студентов




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения студентов

Методические указания для студентов

Методические рекомендации преподавателю

Организация изучения курса «Мировая экономика» включает такие формы проведения аудиторных занятий как лекции, семинары. Дисциплина изучается в 5 семестре, согласно учебному плану по направлению подготовки. Направление подготовки: Направление подготовки: 031900.62 «Международные отношения», (квалификация (степень) «бакалавр»).

Материалы лекции являются основой для подготовки к рассмотрению, обсуждению вопросов соответствующей темы на семинарском занятии.

На семинарах студенты приобретают практические навыки использования теоретических знаний в ходе организации учебной деятельности по формулированию целей обучения и определению в соответствии с ними содержания, эффективных форм, методов, приемов и средств обучения по экономическим дисциплинам.

Формой проведения промежуточного контроля является подготовка студентами рефератов, которые предлагаются им в качестве задания для самостоятельной работы (8- 10 печ.стр.), выполнение творческих заданий, компьютерное тестирование по изученной теме и др.

Дисциплина «Мировая экономика» изучается в 5 семестре и предполагает посещение студентами лекционных занятий, требующих от них умения слушать и конспектировать лекционный материал, использовать его для подготовки к семинарским занятиям.

Курс рассчитан на один учебный семестр, по окончании которого итоговым контролем является проведение зачета.

Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной литературы, выполнение тематических творческих заданий и пр. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным подходом к обучению совместно преподавателем и студентом.

Четко спланированная самостоятельная деятельность обучающихся обеспечивает необходимый уровень усвоения знаний и компетенций, формирует навыки самообразования, развивает способность самостоятельного решения управленческих задач.

«Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя» (В.А. Сухомлинский).

В конце каждого семинара сформулированы задания для самостоятельной работы. Их выполнение является обязательной частью изучаемого курса. К каждому заданию даны советы по изучению литературы. Итоговый материал, как правило, представляется в структурированной форме: таблица, схема отчета и т.п. Если позволяет время на семинарских занятиях, то эти задания анализируются и оцениваются прямо на занятиях. В противном случае, они проверяются преподавателем и обсуждаются на коллоквиумах и часах, определенных преподавателем для контроля за самостоятельной работой обучающихся.

Рекомендации по подготовке к выступлению с основным докладом, содокдадом или дополнительным сообщением на семинаре:

1. Продолжительность выступления должна занимать не более 5 минут по основному докладу и не более 3 минут по содокладу или сообщению.

2. Лучше готовить тезисы доклада, где выделить ключевые идеи и понятия и привести примеры из практики, комментарии к ним. В докладе можно обозначить проблему, которая имеет неоднозначное решение может вызвать дискуссию в аудитории. И предложить оппонентам поразмышлять над поставленными вопросами.

3. Старайтесь текст не читать, а только держать его перед собой как план. Выделите в тексте маркерами акценты, термины, примеры.

4. Помните, что научные термины, слова иностранного происхождения необходимо проработать в словарях, уметь интерпретировать педагогический смысл применяемых терминов, быть готовым ответить на вопросы аудитории по терминам, которые вы употребляли в речи.

5. Фамилии учёных желательно называть с именами отчествами. Найти ответы на вопросы: в какую эпоху жил или живёт учёный, исследователь, в чём его основные заслуги перед наукой.

6. При подготовке основного доклада используйте различные источники, включая основные лекции по изучаемому курсу. Обязательно указывайте, чьи работы вы изучали, и какие толкования по данной проблеме нашли у различных авторов. Учитесь сравнивать различные подходы. Структурируя изученный вами материал, попробуйте применить высший уровень мыслительных операций: анализ, синтез, оценку. Приветствуется, если вы представите материал в виде структурированных таблиц, диаграмм, схем, моделей.

В конце каждого семинара представлены задания и рекомендации по их выполнению. Эти вопросы являются обязательными для изучения всеми обучающимися. Они выносятся на итоговую аттестацию по изучаемой дисциплине (зачёт) и представляют уровень обязательных результатов обучения, По окончанию занятия преподаватель может провести контроль по этим вопросам в виде теста, письменного или устного опроса.

 

Рекомендации по подготовке к выступлению с основным докладом, содокдадом или дополнительным сообщением на семинаре:

1. Прочитайте внимательно статью, а затем выпишите 6-10 "ключевых слов" данной статьи (т.е. слова, несущие основную смысловую нагрузку).

2. Кем, где и когда написана статья, для какой читательской аудитории она предназначена?

3. На какие моменты Вы обратили внимание, прежде всего, изучая эту статью?

4. В чём актуальность (социальная, педагогическая, научная) проблем поднимаемых автором?

5. Являются ли проблемы, рассматриваемые автором, актуальными для практики образования? Почему?

6. Есть ли в тексте общепедагогическая идея, которую важно реализовать в деятельности руководителя образовательного учреждения?

7. Какие автор обозначил пути решения противоречий или проблем?

8. Какие вы лично видите пути решения актуализированных проблем?

 

Максимальное количество баллов, которое может заработать студент за семестр равно 100 баллам. Это предполагает следующие виды деятельности:

1. Посещение лекционно-семинарских занятий=16 баллов

2. Участие в обсуждении вопросов на семинарских занятиях (выступления, сообщения, доклады и др.) =16 баллов

3. Выполнение тестовых заданий по каждой теме=16 баллов

4. Ответ на зачете – максимальное количество баллов – 52 баллов

5. Штрафные санкции: отсутствие на занятии снимается 2 балла; за несвоевременное выполнение заданий снимается 5 баллов

Итоговое оценивание в форме зачета.

9.1. Основная литература:

1. Международная экономика. Учебное пособие для вузов. Шимко П.Д. - Отв. ред. Учебное пособие для вузов. Издание 1. Издательство: М.:Издательство Юрайт 2013. 752 страниц. Гриф УМО

2. Международные экономические отношения 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. Хасбулатов Р.И. Учебник для бакалавров. Издание 2 Переработанное и дополненное. Издательство: М.:Издательство Юрайт 2014. 991 страниц. Гриф УМО

3. Мировая экономика 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. Смитиенко Б.М. - Отв. ред., Лукьянович Н.В. - Отв. ред. Учебник для бакалавров. Издание 3 Переработанное и дополненное (Предыдущие издания). Издательство: М.:Издательство Юрайт 2014. 583 страниц. Гриф УМО

4. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник для бакалавров. Щенин Р.К. Учебник для бакалавров. Издание 1. Издательство: М.:Издательство Юрайт 2014. 446 страниц

5. Мировая экономика. Учебник для бакалавров. Хасбулатов Р.И. 2013

6. Учебник для бакалавров. Издание 1. Издательство: М.:Издательство Юрайт 2013. 884 страниц

9.2. Дополнительная литература:

7. Мировая экономика: учеб.для бакалавров вузов / Фин.ун-т при Правительстве РФ;под.ред.Б.М.Смитиенко. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 560 с. - (Бакалавр.Углубл.курс)

8. Мировая экономика: учеб.для вузов / под ред.Ю.А.Щербанина. - 3-е изд.,перераб.и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 447 с.

9.Международные экономические отношения: учеб.для вузов по спец."Мировая экономика" / под ред.Б.М.Смитиенко. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2012. - 528 с.

10. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко. - 2е изд., перераб. и доп.. - М.: Юрайт, 2011. - 590с. - (Основы наук)

11. Мировая экономика: учебник / под ред. Б.М. Смитиенко. – М.: Изд. Юрайт, 2010. – 581 с. Гриф УМО.

12. Международные экономические отношения: учебник / В.Е. Рыбалкин [и др.]; под ред. В.Е. Рыбалкина. – 8-е изд., перер. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 623 с. Гриф МО, УМЦ.

13. Рыбалкин В.Е Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 591 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

14. Смитиенко Б.Н. Мировая экономика. Издательство: Юрайт Серия: Бакалавр - 2011 г.

15. Смитиенко Б.М. Мировая экономика: Учебник. – М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2010. – 581 с. – (Университеты России).

16. Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения: Учебник/ - М.: ИНФРА-М. 2007. – 512с. – (Высшее образование).

17. Спиридонов И.А. Мировая экономика: учеб.пособие для вузов / Моск.гос.ткрытый ун-т. - М.: Инфра-М, 2013. - 272 с.

18. Стрелкова, И.А. Мировая экономика: учеб.пособие для вузов по спец."Мировая экономика". - М.: Риор:Инфра-М, 2011. - 267 с. - (Высш.образование).

19. Щербанин Ю.А. Мировая экономика: Учебник - М.: ЮНИТИ-2009. – 450с.

20. Хасбулатов, Р.И. Мировая экономика: учеб.для бакалавров вузов по спец."Мировая экономика" / Рос.экон.ун-т им.Г.В.Плеханова. - М.: Юрайт, 2013. - 884 с.

21. Полесская О.П. История экономики: Учебно-методический комплекс. Брянск, Изд. Карат, 2009. – 112 с.

22. Полесская О.П. Мировая экономика: Учебно-методический комплекс. Брянск, РИО БГУ, отпечатано в ООО «Карат», 2011. – 240 с.

23. Полесская О.П. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие для практических и семинарских занятий, Брянск, Изд. Карат, 2010. – 87 с.

24. Полесская О.П. Мировая экономика и международные экономические отношения Учебное пособие для бакалавров по направлениям «Экономика», «Менеджмент», Брянск. РИО БГУ, отпечатано в ООО «Карат», 2013. – 236с.

25. Журнал «Мировая экономика и международные отношения» М:.изд-во ИМЭМО РАН




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.