Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Перечень семинарских занятий




Тема 7. История развивающихся обществ

Модернизация развивающихся стран. Цивилизационная периферия в эпоху индустриального общества. Поливариантность экономического и политического развития. Деколонизация стран Азии и Африки. Ближневосточная проблема. Периферийные страны как объекты блоковой политики в биполярном мире. Специфика так называемых развивающихся стран. Демографический фактор. Проблемы внешнего долга, экологии, наркобизнеса, беженцев и межэтнических отношений.

Поиск путей и средств адаптации достижений НТП к традиционным ценностям периферийных развивающихся стран и народов 4-го мира. Движение неприсоединения, Организация африканского единства, Лига арабских государств и т.п. Социалистическая модель развития на Кубе и в странах Азии. Модификация социализма в Китае и Кампучии. Социалистическая ориентация в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Капиталистическая ориентация в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Страны традиционализма и исламские революции. Появление международного терроризма.

Становление постиндустриального общества. Начало перехода к постиндустриальному обществу. Структурные сдвиги в экономике. Рост сферы услуг, в том числе в сфере СКС и туризма. Изменения в социальной области. Неоконсерватизм и общество всеобщего благоденствия. Изменение общественного и индивидуального сознания.

Новые индустриальные страны (НИС) как переходная ступень к постиндустриальному обществу. Сущность НИС, их общие черты и национальная специфика. Роль НИС в структурной перестройке мирового хозяйства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обзор изученного материала. Перспективы развития учебной дисциплины. Пути дальнейшего самостоятельного совершенствования знаний. Рекомендации по подготовке к экзамену.

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

(очная форма обучения, срок обучения – 4 года)

Номера тем Наименование разделов и тем Всего часов Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Практ. занятия
1 семестр – 80 часов
  Тема 1. Всемирно-исторический процесс и историческое познание        
  Тема 2. Антропогенез и первобытная эпоха        
  Тема 3. История ранних традиционных обществ        
  Тема 4. История зрелых традиционных обществ        
  Тема 5. Эпоха модернизации и европейских революций        
  Тема 6. История индустриальных обществ        
  Тема 7. История развивающихся обществ. Заключение.        
  Экзамен        
Итого по дисциплине        

 


Номера тем Дисциплины Тема семинарских занятия Количество часов
  Теоретические проблемы исторической науки  
2. Антропосоциогенез  
2. Специфика первобытности  
3. Цивилизации Древнего мира  
3. Древняя Греция и Римская империя  
4. Запад и Восток в эпоху средневековья  
5. Модернизация Европы  
6-7. История новейшего времени  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.