Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание установки

На рисунке 2 представлена электрическая схема лабораторной установки для исследования процесса разряда конденсатора и измерения его емкости. В работе применяются электролитические конденсаторы емкостью 400...2500 мкФ, рассчитанные на напряжение 6...12 В. Резистор R имеет сопротивление 100...150 кОм. Для измерения тока применяется микроамперметр на 50 мкА или мультиметр DT – 830. Напряжение измеряется мультиметром.

Рисунок 2

6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Ознакомьтесь с установкой, подключите к клеммам 4 и 5 микроамперметр для измерения тока. Тумблер К 2 установите в нижнее положение. При таком положении в цепь подключается конденсатор С 1. В среднем и в вернем положении тумблера подключаются соответственно конденсаторы С 2 и С 3.

2. Замкните ключ К 1, определите начальный ток . Значение начального тока запишите в таблицу 1.

3. Отключите источник постоянного тока от конденсатора. Для этого выключите ключ К 1 и включите секундомер. Конденсатор начнет разряжаться через сопротивление резистора, ток со временем будет уменьшаться.

4. Снимите 10...15 показаний силы тока через каждые 10...20 с. Результаты измерений запишите в таблицу 1.

5. Повторите измерения для среднего и верхнего положения тумблера К 2. Результаты измерений запишите в таблицу 1.

6. Рассчитайте для всех значений времени величины и .

7. По данным таблицы 1 постройте графики зависимостей от времени для различных емкостей. По вертикальной оси (оси ординат) откладывайте значения, по горизонтальной оси (оси абсцисс) – время .

8. Экспериментальный график должен представлять собой прямую линию, проходящую через начало координат. Построение графика необходимо делать с использованием метода наименьших квадратов.

Таблица 1

  Положение тумблера К 2     Время, t, с   I, мкА       С, мкФ
  Нижнее ….. …..          
  Среднее ….. …..          
  Верхнее ….. …..          
Емкость, С, мкФ С 1 = С 2 = С 3 =
Сопротивление, , Ом =

9. По графику определите тангенс угла наклона экспериментальной прямой к оси времени и по известному значению сопротивления резистора рассчитайте емкость конденсатора .

7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Дайте физическое объяснение процессов, происходящих при разряде конденсатора. Получите зависимость силы тока от времени при разряде конденсатора через активное сопротивление.

2. Объясните методику определения электрической емкости в данной лабораторной работе.

3. В чем состоит физический смысл постоянной времени цепи?

4. Объясните почему при включении электролитического конденсатора в цепь необходимо учитывать его полярность.

5. Как будет влиять на время заряда и разряда конденсатора изменение напряжения источника постоянного тока, изменение сопротивления резистора?

6. Какую опасность представляют обесточенные цепи с заряженными конденсаторами?

* * *

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глоссарий. Авиационный мониторинг - мониторинг окружающей среды из пределов тропосферы, осуществляемый с самолетов | Цели и назначение контрольной работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.