Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Феномен философии в казахской культуре.




329. Характерные черты кочевого образа жизни казахов:

1. Бессистемное бродяжничество.

2. Гармония с природой, практичность хозяйствования, высоконравственные принципы жизни.

3. Абсурдное поведение.

4. Наличие земледелия, ремесленничества.

5. Отсутствие свободы.

330. Основной способ передачи знаний у кочевников:

1. Книги.

2. Школы.

3. Устное народное творчество.

4. Письменные источники.

5. Визуально.

331. Время в традиционной казахской культуре:

1. Циклическое.

2. Виртуальное.

3. Героическое.

4. Ситуативное.

5. Линейное.

332. Главная особенность традиционной философии казахов:

1. Материализм.

2. Идеализм.

3. Суфизм.

4. Геоцентризм.

5. Космоцентризм.

333. Формы традиционного казахского миропонимания:

1. Пословицы и поговорки.

2. Легенды и сказки.

3. Героический эпос.

4. Жыр и терме.

5. Устное народное творчество.

334. Шаман в поисках бессмертия обошёл четыре конца света:

1. Казтуган.

2. Кыдыр-ата.

3. Коркыт-ата.

4. Анахарсис.

5. Асан-Кайгы.

335. Религиозная система доисламского Казахстана:

1. Буддизм.

2. Шаманизм.

3. Конфуцианство.

4. Тенгрианство.

5. Даосизм.

336. Идеи Неба, Умай, Жер, Су - казахского миропонимания:

1. Манихейство.

2. Буддизм.

3. Тенгрианство.

4. Зороастризм.

5. Шаманизм.

337. Предтечей казахской философии является творчество:

1. Баласагуни.

2. Анахарсиса.

3. Иугнеки.

4. Казтуган.

5. Шалкийз.

338. Крупнейший представитель восточного аристотелизма:

1. Аль-Фараби.

2. Ибн-Баджа.

3. А. Кунанбаев.

4. И. Алтынсарин

5. Аль-Кинди.

339. Автор «Книги о классификации и определении наук»:

1. Аль-Фараби.

2. М. Кашгари.

3. Ж. Баласагуни.

4. А. Яссауи.

5. А. Иугнеки.

340. Автор «Кутадгу билиг» («Благодатное знание»):

1. М. Кашгари.

2. Ж. Баласагуни.

3. Аль-Фараби.

4. Ибн-Сина.

5. А. Яссауи.

341. Автор философско-теологической поэмы «Дивани Хикмет»:

1. Ж. Баласагуни.

2. Асан-Кайгы.

3. М. Кашгари.

4. Ахмет Яссауи.

5. Аль-Фараби.

342. Мировоззрение Кожа-Ахмета Яссауи:

1. Калам.

2. Аверроизм.

3. Суфизм.

4. Восточный перипатетизм.

5. Ортодоксальный ислам.

343. По мнению Ш. Уалиханова, первый казахский философ:

1. Шалкийз.

2. Казтуган - жырау.

3. Бухар - жырау.

4. Шал - акын.

5. Асан-Кайгы.

344. Ш. Уалиханов - сторонник:

1. Пантюркизма.

2. Славянофильства.

3. Евразийства.

4. Географического детерминизма.

5. Западничества.

345. Автор «Слов назидания»:

1. И. Алтынсарин.

2. Ш. Уалиханов.

3. А. Байтурсынов.

4. А. Торайгыров.

5. А. Кунанбаев.

346. Центральная проблема философии Абая:

1. Проблема природы.

2. Проблема человека.

3. Проблема познания.

4. Проблема красоты.

5. Проблема общества.

347. Принцип, провозглашаемый Абаем Кунанбаевым в своей философии:

1. «Будь человеком!».

2. «Цель оправдывает средства».

3. «Всё течёт!».

4. «Знание - сила».

5. «Никогда не сдавайся!».

348. Канон нравственного совершенствования отражает у А. Кунанбаева:

1. «Всадник с беркутом скачет в ранних снегах».

2. «Вот и стал я волостным».

3. «Лето».

4. «Каламкас».

5. «Слова назидания».

349. Главнейшей субстанцией в философии Абая является:

1. Учение о совести.

2. Учение о душе.

3. Учение о сердце.

4. Учение о воле.

5. Учение о разуме.

350. Согласно Абаю, человек должен воспитывать в себе:

1. Человечность.

2. Любовь к себе.

3. Любовь к животным.

4. Волю.

5. Благонравие.

351. В философии Абая отождествление мира и Бога означает:

1. Деизм.

2. Сциентизм.

3. Теоцентризм.

4. Пантеизм.

5. Антропоцентризм.

352. Просветитель, основоположник казахской письменной литературы:

1. Абай Кунанбаев.

2. Магжан Жумабаев.

3. Ибрай Алтынсарин.

4. Шакарим Кудайбердиев.

5. Мухтар Ауэзов.

353. Мыслители, относящиеся к казахским просветителям:

1. Кунанбаев, Уалиханов, Алтынсарин.

2. Кашгари, Яссауи.

3. Авиценна, Аверроэс.

4. Баласагуни, Низами, Саади.

5. Иугнеки, Шалкийз.

354. Казахские просветители считали, что для выхода из средневекового оцепенения и достижения прогресса необходимо:

1. Перестройка общественных отношений.

2. Помощь Китая.

3. Буржуазная революция.

4.Ликвидация безграмотности.

5. Помощь России.

355. Автор педагогического труда «Киргизская хрестоматия»:

1. Беймбет Майлин.

2. Ахмет Байтурсынов.

3. Сакен Сейфулин.

4. Мустафа Чокай.

5. Ибрай Алтынсарин.

356. Выдающийся деятель просвещения, педагог-новатор:

1. А. Кунанбаев.

2. Ш. Кудайбердиев.

3. Ш. Уалиханов.

4. М. Ауэзов.

5. И. Алтынсарин.

357. Путь казахского народа к мировой цивилизации по И. Алтынсарину:

1. Просвещение и воспитание.

2. Приобщение к религиозным ценностям.

3. Изменение политической системы.

4. Борьба за равенство. Ориентация на Запад.

5. Развитие техники, промышленности, торговли.

358. Наука, предлагаемая Шакаримом Кудайбердиевым:

1. Наука о жизни.

2. Наука о человеке.

3. Наука о добре.

4. Наука о справедливости.

5. Наука о совести.

359. «Три истины» Шакарима:

1. Научное знание, религиозное откровение, совесть.

2. Совесть, научное знание, опыт.

3. Опыт, религиозное откровение, интуиция.

4. Интуиция, чувства, разум.

5. Разум, научное знание, чувства.

360. Порядок ступеней совершенствования суфия:

1. Шариат, тарикат, акикат.

2. Шариат, джихад, тарикат.

3. Шариат, акикат, маслихат.

4. Шариат, маврихад, тарикат.

5. Шариат, маврихад, акикат.

361. Автор сборника стихов «Оян, казах»:

1. Алихан Букейхан.

2. Ахмет Байтурсынов.

3. Мыржакып Дулатов.

4. Мустафа Чокай.

5. Турар Рыскулов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1063; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.