Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аукционная торговля




На аукционах, в отличие от бирж, продаются только реальные това­ры со строго индивидуальными свойствами и особенностями: пушни­на, немытая шерсть, чай, табак, рыба, фрукты, пряности, цветы, овощи, животные (особенно лошади), художественные произведения, ан­тиквариат.

Международные аукционы — периодически действующие в оп­ределенных, как правило, традиционно установленных местах, рынки, на которых путем публичного торга на состязательной ос­нове заключаются сделки купли-продажи с покупателем, предло­жившим наиболее высокую цену.

Аукционы проводят коммерческие посреднические организации, располагаю­щие соответствующими помещениями, оборудованием, квалифицированным персоналом, специализирующимся на сбыте определенных товаров. Каждый международный товарный аукцион имеет определенную периодичность и сроки проведения, а также свои, разработанные и относящиеся именно к этому аукциону, условия аукционной продажи.

Исторически сложилось так, что для каждого аукционного товара имеются свои центры аукционной торговли.

Так, по пушно-меховым товарам важнейшими центрами по проведению аукционов являются: Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Лондон, Монреаль;

по торговле чаем —Лондон, Калькутта, Коломбо, Амстердам, Гамбург;

по торговле пряностями — Амстердам, Лондон;

по торговле лошадьми — Довль (Франция), Лондон, Москва (Успен­ское), Калифорния.

Организаторами товарных аукционов, как правило, являются специ­альные аукционные (брокерские) фирмы, которые строят свои отноше­ния с владельцем товара (комитентом) на договорных началах. В догово­рах подробно обусловлены права и обязанности аукционных брокерских фирм, связанные с хранением и реализацией товара, размер комиссион­ного вознаграждения, взимаемого с комитента и покупателя, условия стра­хования товара, гарантии банков, порядок расчетов и пр. Особенно важ­ное значение во взаимоотношениях между аукционными брокерскими фирмами и продавцом имеет цена продаваемых товаров. В отношении цен брокерские фирмы должны строго следовать указаниям комитента.

Аукционы могут быть открытыми и закрытыми. В первом случае торг на аукционах происходит непосредственно с участием самих покупате­лей. Открытые аукционы специализируются в основном на торговле пуш­ниной, животными, предметами искусства. Закрытые аукционы обычно специализированы на торговлю шерстью, чаем, табаком. Закрытые аук­ционы организуют специализированные брокерские фирмы, которые за­нимаются перепродажей на условиях комиссии, то есть сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют, а их поручения в пределах оговоренных полномочий выполняют брокеры.

В проведении аукциона можно выделить четыре стадии:

I. Подготовка аукциона, которая включает:

I.I. Подбор и сортировку коллекции по партиям (лотам) по принципу однородной по качеству продукции. От каждой партии отбирается обра­зец. Лоты со сходным качеством товара объединяются в стринги(5—6 ло­тов), из которых также отбираются представительные образцы. Каждому лоту и стрингу присваивается номер, под которым он будет продаваться на аукционе.

1.2. Издание каталогов, где указываются номера лотов и стрингов и рассылка их потенциальным покупателям. В приложениях указаны пра­вила аукционного торга, дата и часы осмотра товара, время проведения аукциона, порядок фиксации цен и подписания контрактов, права орга­низаторов аукциона по снятию товара с торга, условия платежа и страхо­вания товара и т.д.

1.3. Организация рекламных мероприятий. Они, как правило, прово­дятся за 2—3 месяца до начала аукциона. Длительный срок подготовки аукционных торгов необходим для широкого оповещения потенциальных продавцов и покупателей через всевозможные рекламные средства.

2. Осмотр товара, который проводится в течение нескольких дней, предшествующих аукционной продаже. Покупатели, имея в руках аукци­онных каталоги, производят осмотр товара, делая в каталогах свои по­метки. В период осмотра покупатели могут договориться между собой о разделе лотов с целью их приобретения. В случае обнаружения в куплен­ном товаре каких-либо дефектов покупатель не имеет никаких прав на предъявление претензий, так как он имел возможность осмотреть товар предварительно.

3. Аукционный торг, который является главной стадией аукциона и про­водится в аукционном зале аукционистом, ведущим торг, и его ассистен­тами (4—10 человек). Торг может вестись с понижением или повышени­ем цены. Аукционист объявляет номер очередного лота, называет началь­ную цену и спрашивает: «Кто больше?» Покупатели повышают цену на величину не ниже минимальной надбавки, оговоренной в правилах аук­циона (0,01 — 0,025% первоначальной цены). Если очередного повыше­ния цены не предполагается, то троекратным ударом молотка аукционист прекращает торг и владельцем товара становится покупатель, назвавший последнюю цену. Если лот не вызвал интерес покупателей, то аукционист имеет право снять его с торга. Ассистенты следят за настроениями в зале и в случае негласного торга подают аукционисту заранее условленные зна­ки о согласии поднять цену на установленную величину надбавки. При проведении торга с понижением цены аукционист постепенно снижает цену товара на величину заранее установленной скидки до тех пор, пока какой-либо покупатель не согласится уплатить за товар последнюю на­званную аукционистом цену. В случае возникновения разногласий за аук­ционистом остается право вторичной продажи любого лота.

4. Оформление сделок. В день продажи покупатель получает контракт, который является документом, подтверждающим сделку, заключенную в аукционном зале. В контракте покупатель должен указать адрес, куда он хочет отгрузить товар. На основании контракта вы­писывается счет, который должен оплатить покупатель в пользу устрои­телей аукциона, основная же сумма контракта оплачивается с безотзыв­ного, подтвержденного аккредитива, открываемого покупателем в пользу аукционной компании. В случае неуплаты за товар в течение 21 дня с момента заключения сделки фирма—устроитель аукциона может считать сделку нарушенной и распорядиться товаром по своему усмотрению.

Международные торги.

Международные торги — метод заключения контрак­тов, при котором покупатель объявляет конкурс для про­давцов на поставку товаров с заранее установленными параметра­ми (характеристиками, свойствами) с целью выбора наиболее вы­годного предложения.

Торги применяются, как правило, при за­купке сложного технологического оборудования, машин и оборудования,, вы­полнение научных, проектных и изыскательских работ, сооружение про­мышленных (строительство промышленных предприятий, мостов, желез­ных и шоссейных дорог, трубопроводов и т.д.) и социальных объектов.

Торги являются обязательной процедурой заключения подобных сделок по законодательству большинства стран.

Торги бывают от­крытыми и закрытыми, гласными и негласными.

Информация об открытых торгах публикуется в прессе и в них может принимать участие любой поставщик.

К участию в закрытых торгах привлека­ется ограниченный круг наиболее известных поставщиков, заранее отобранных тендерным комитетом.

Гласные торги предполагают публичное объявление цен предложений всех участников (офе­рентов).

Процедура негласных торгов исключает объявление со­става оферентов и цен их предложений.

В России порядок прове­дения международных торгов определяется «Положением о под­рядных торгах в Российской Федерации» (распоряжение Прави­тельства РФ от 13 апреля 1993 г).

Объектами торгов чаще всего бывают машины и оборудование, вы­полнение научных, проектных и изыскательских работ, сооружение про­мышленных (строительство промышленных предприятий, мостов, желез­ных и шоссейных дорог, трубопроводов и т.д.) и социальных объектов.

Организаторами торгов часто выступают государственные организа­ции и учреждения. Они создают тендерные комитеты, в состав которых входят технические и коммерческие эксперты, представители админист­рации. Тендерные комитеты осуществляют всю организационную работу по проведению торгов. Фирма-заказчик путем размещения информации о предстоящих торгах привлекает к установленному сроку предложения (оферты) от заинтересованных фирм (оферентов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.