Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление качеством продукции




Введение нового товара на рынок.

После того как концепция товара разработана, и руководство фирмы приняло решение о его выпуске, служба маркетинга должна организовать работу по внедрению товара на рынок. Ей нужно дать прогноз продаж при проникновении на целевой рынок и оценить их объем, соответствующий достижению заданной рентабельности с учетом издержек на маркетинговую поддержку.

На первом этапе маркетингового анализа оцениваются объемы продаж в течение первых трех лет выпуска. Для этой цели могут быть применены экспертные исследовательские методы и методы, основанные на продажах на контрольном рынке.

Уровень продаж нового товара будет зависеть от интенсивности и длительности поддержки со стороны операционного маркетинга. Нужно четко изложить маркетинговую программу в рамках общего плана запуска нового товара, произвести предварительный расчет расходов и составить предварительную смету на три года.

На стадии стратегического маркетинга и стратегического планирования прогнозируются нормативы конкурентоспособности новых товаров, определяется стратегия охвата базового рынка. На стадии реализации этой стратегии для товаров проводится микросегментация по следующим этапам:

1. Разбиение рынков товара на однородные сегменты с точки зрения желательных достоинств товара и отличные от других сегментов.

2. Выбор целевых сегментов, исходя из задач фирмы и ее специфических возможностей, позиций конкурентов.

3. Позиционирование товара в каждом целевом рынке.

4. Разработка целевой маркетинговой программы.

При процессе введения нового товара на рынок важное значение имеет организация рекламы товара. Цель рекламы для рекламодателя - довести информацию до потребителей и добиться их расположения для увеличения спроса на товар. Потребителю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных отличительных свойств товара.

Качество – это степень соответствиясовокупности характеристик и свойств товара совокупности потребностей и ожиданий покупателя с учетом цены, которую он готов заплатить.

К показателям качества продукции относятся показатели назначения, надежности, экологичности, эргономичности, технологичности, стандартизации, унификации, патентно-правовые.

В практике достижения высокого качества японские, американские и западноевропейские фирмы широко применяют статистически методы управления качеством (дисперсионный анализ, кластерный анализ, вариационный анализ, корреляционно- регрессионный анализ и другие), различные инструменты управления качеством (графики, диаграммы, зависимости; диаграммы Парето; гистограммы, диаграммы разброса, диаграммы сходства, зависимостей и другие).

В 1987 г. Международная организация по стандартизации приняла международные стандарты ИСО серии 9000 по системам качества, которые были разработаны на основе советских, японских и других систем обеспечения или управления качеством продукции. Систему качества можно представить в виде «петли качества», включающей следующие виды деятельности:

1. маркетинг, поиск и определение рынка;

2. проектирование и (или) разработка технических требований. Разработка продукции;

3. материально-техническое обеспечение;

4. подготовка и разработка производственных процессов;

5. производство;

6. контроль, проведение испытаний и исследований;

7. упаковка и хранение;

8. реализация и распределение;

9. монтаж и эксплуатация;

10. техническая помощь в обслуживании;

11. утилизация после использования.

 


Рис. 4. Формирование системы качества в соответствии с МС ІСО 9000

 

 

Для обеспечения гарантий потребителям в достоверности и объективности информации о качестве товаров в большинстве стран внедрена сертификация как особенный вид деятельности, подтверждающий соответствие продукции определенным требованиям.

Наличие сертификата свидетельствует о безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества человека; влияет на размер контрактной цены; влияет на решение вопросов по страхованию и получению кредитов, поскольку обеспечивает определенные гарантии страховым компаниям и банкам.

Госстандартом Украины создан национальный орган по сертификации продукции – Технический комитет-93 (ТК-93), уполномоченный решать проблемы подготовки нормативных документов по управлению качеством. Однако поскольку украинская государственная система сертификации продукции (УкрСЕПРО) практически единственная организация по сертификации, это не создает конкурентной среды и доверие потребителей к результатам сертификации невелико. В Украине только начинают формироваться ассоциации и частные фирмы, работающие в сфере менеджмента качества. Сегодня таких органов сертификации по системам качества, акредитованых в системе УкрСЕПРО, 11.

К предприятиям, имеющим сертификаты по системе качества, принадлежат «Азовсталь» (Мариуполь), «Моторсич» и «Запорожский завод высоковольтной аппаратуры» (Запорожье), «Камянец-Подольсккабель» (Камянец-Подольский), «Тавридаэлектрик» (Севастополь).

Для повышения конкурентоспособности отечественной продукции и улучшения экономико-экологической ситуации в стране государственным органам следует ускорить процессы внедрения международных стандартов МС ІСО 9000.

 

Контрольные вопросы

1. От каких факторов зависит процесс управления созданием, освоением и качеством новой продукции?

2. Какие риски ожидают фирму при выведении продукта на рынок?

3. Опишите классификацию, основанную на природе изменений физических или воспринимаемых характеристик нового товара.

4. Что представляют собой нововведения с маркетинговой и технологической доминантой?

5. Какая из двух инновационных стратегий – стратегия, опирающаяся на анализ потребностей рынка с последующим переходом в лабораторию, и стратегией, основанная на фундаментальных исследованиях – являются наиболее эффективными?

6. Опишите процесс последовательной разработки товара.

7. Опишите процесс параллельной разработки товара.

8. Что представляет собой система качества?

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.