Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффект от выхода инновационных технологий на внешний рынок




Результаты инновационной деятельности фирмы на внутреннем и внешнем рынках могут быть представлены в виде передачи научно-технических знаний и опыта, новых технологий или новых услуг. Передача технологий может осуществляться как в пределах одной страны, так и на международном уровне. Для авторитета фирмы и ее персонала важен выход на внешний лицензионный рынок.

Лицензионная торговля представляет собой основную форму международной торговли инновациями. Она охватывает сделки с ноу-хау, с патентами на изобретения и другими результатами интеллектуальной деятельности. Лицензионные операции обладают высокой доходностью и менее рискованны по сравнению с прямым инвестированием.

Организационные формы и практика продажи лицензий на внешнем рынке различны. Крупные промышленные фирмы создают лицензионные (патентные) отделы, отделения зарубежного лицензирования и дочерние компании по зарубежному лицензированию.

Посредниками в торговле патентами и лицензиями являются лицензионные или патентные агенты (брокеры). Их услугами пользуются индивидуальные патентообладатели, мелкие и средние фирмы, а также крупные фирмы, не занимающиеся в больших масштабах научно-исследовательской деятельностью.

В международной торговле широко применяются лицензионные соглашения, предусматривающие комплексную передачу одного или нескольких патентов изобретений и связанных с ними ноу-хау. Этими соглашениями предусмотрены также инжиниринговые услуги по организации лицензионного производства, поставке оборудования и т. д. Кроме научно-технических аспектов комплекс лицензионных соглашений отражает также финансовые и производственные аспекты по реализации продукции.

Вознаграждение продавцу (лицензиару) за предоставление права покупателю (лицензиату) на использование предмета лицензионного соглашения осуществляется посредством лицензионных платежей, которые могут производиться в виде периодических отчислений от дохода покупателя в течение периода действия соглашения или единовременного платежа, устанавливаемого заранее на основании экспертных оценок. Периодические отчисления – роялти могут определяться как выплата процента от оборота, стоимости чистых продаж лицензионной продукции или устанавливаться в расчете на единицу выпускаемой продукции. Паушальный платеж – это единовременный платеж, предусматривающий передачу части ценных бумаг лицензиатом и встречную передачу технической документации от лицензиара. Возможны различные сочетания приведенных форм лицензионного вознаграждения.

Наиболее распространен расчет роялти в процентах от стоимости продаж лицензионной продукции:

,

Где R – годовая сумма роялти; S – стоимость чистых продаж.

На размер дополнительной прибыли лицензиата влияют производственный и коммерческий риски, а также конкуренция со стороны альтернативных технологий.

Одним из важных показателей качества научно-технических разработок является их экспортная конкурентоспособность , которая определяется по формуле:

,

где – число заявок на патенты, поданных за рубежом; – число заявок на патенты, поданных внутри страны.

Если количество зарубежных заявок национальных фирм значительно превышает количество заявок, поданных внутри страны, то это свидетельствует об отставании уровня научно-технических решений в данной стране. Это исключает зарубежное патентование части национальных изобретений.

 

Контрольные вопросы

1. Из каких составляющих формируется экономический эффект?

2. Перечислите показатели экологического эффекта.

3. Раскройте формы выражения социального эффекта от внедрения инноваций. Как определяется интегральный эффект?

4. Как определяется индекс рентабельности?

5. Как определяется норма рентабельности?

6. Как рассчитывается период окупаемости?

7. В чем состоит сущность лицензионной торговли?

8. Как рассчитывается роялти?

9. Как определяется экспортная конкурентоспособность инноваций?

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.