Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожного транспорта 2 страница




60. Для регулирования движения поездов по приказу поездного диспетчера применяется отправление поездов по неправильному пути.

Отправление пассажирских поездов по неправильному пути допускается лишь как исключение в каждом отдельном случае по приказу дежурного по отделению перевозок.

61. При формировании поездов повышенного веса и длинны,применяется соединение поездов и следование их соединенными с действующими локомотивами в голове каждого из этих поездов.

62. Следование поездов вагонами вперед допускается:

1) при движении на железнодорожные подъездные пути и обратно;

2) при движении хозяйственных, восстановительных и пожарных поездов.

63. В голове такого поезда ставится вагон с переходной площадкой, обращенной в сторону направления движения, на которой находится работник, следящий за свободностью пути и при угрозе безопасности движения или жизни людей принимающий меры к остановке поезда.

 

 

§ 4. Порядок вождения поездов

машинистами локомотивов, моторвагонных поездов

и специального самоходного подвижного состава

 

64. Машинисту следует:

знать конструкцию локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава, профиль обслуживаемого участка, расположение на нем постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков и их назначение, а также места расположения железнодорожных переездов на обслуживаемом участке, иметь расписание движение поездов;

при приемке локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава, убедиться в его неисправности, обратив особое внимание на действие тормозов, песочниц и радиосвязи, приборов для подачи звукового сигнала, а по записи в журнале технического состояния локомотива убедиться в исправном действии автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности; проверить наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств;

обеспечить безопасное следование поезда с соблюдением графика движения.

65. После прицепки локомотива к составу поезда, а специального самоходного подвижного состава к составу хозяйственного поезда машинист:

1) убеждается в правильности сцепления локомотива, специального самоходного подвижного состава с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов, а также в открытии концевых кранов между ними;

2) заряжает тормозную магистраль сжатым воздухом, убедиться в том, что падение давления не превышает установленных норм, и опробовать автотормоза;

3) получает справку об обеспечении поезда тормозами, сверить указанный в ней номер хвостового вагона с натурным листом и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде установленным нормам;

4) ознакамливается по натурному листу с составом грузового и грузо-пассажирского поезда - наличием вагонов, занятых людьми, грузами отдельных категорий, названных в Правилах перевозок опасных грузов, а также открытого подвижного состава;

5) ознакамливается по натурному листу с составом пассажирского и почтово-багажного поезда - наличием грузовых вагонов, занятых грузобагажом и багажом.

66. Если локомотив оснащен радиостанцией с индивидуальным вызовом, установить присвоенный номер поезда на пульте управления радиостанцией.

После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда с электроотоплением вагонов, машинист опускает токоприемники для подключения электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей.

На участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного состава перед отправлением со станции включает эти устройства, а на участках, оборудованных радиосвязью, убеждается, что радиостанция включена и путем вызова проверяет радиосвязь с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и соответственно с руководителем работ в хозяйственном поезде.

67. При ведении поезда машинист и его помощник:

1) следят за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда;

2) следят за состоянием и целостью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;

3) наблюдают за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива и специального самоходного подвижного состава;

4) обеспечивают рациональное использование мощности локомотива при экономном расходовании электроэнергии и топлива;

5) при входе на станцию и проходе по станционным путям подают установленные сигналы, следят по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью пути и сигналами, подаваемыми работниками станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных путях, принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения.

68. После остановки поезда на станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, машинист докладывает об этом дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездному диспетчеру.

При остановки поезда на станции машинист останавливает поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии - предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного сигнала (при его отсутствии - у предельного столбика). Не доезжая до них, машинист может остановить поезд только, если убедится через дежурного по станции по поездной радиосвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема.

69. В случаях обнаружения в пути следования неисправности светофоров автоблокировки, повреждения пути, контактной сети и других сооружений и устройств, неисправности в поездах, следующих по смежным путям, машинист сообщает об этом дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру. При наличии поездной радиосвязи, сообщение об этих неисправностях машинист передает по радио дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру и машинисту поезда, следующего по смежному пути.

При следовании в условиях ограниченной видимости сигналов, сигнальных указателей и знаков (туман, ливень, метель) машинисту разрешается для обеспечения безопасности движения снижать установленную скорость движения поезда.

70. При ведении поезда машинист:

1) имеет тормозные устройства всегда готовые к действию, проверяет их в пути следования, не допускает падения давления в главном резервуаре и в магистрали ниже установленных норм.

2) при не допускающих показаниях постоянных сигналов, показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применяет служебное торможение, останавливает поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследует со скоростью, не более установленной для данного сигнала;

3) проследует сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива), со скоростью не менее 20 км/ч;

4) при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия применяет средства экстренного торможения для остановки поезда;

71. В пути следования машинист:

1) не превышает скорость, установленную настоящими Правилами, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов;

2) не отвлекается от управления локомотивом, моторвагонным поездом, специальным самоходным подвижным составом его обслуживанием и наблюдением за сигналами и состоянием пути;

3) не отключает исправно действующие устройства безопасности и не вмешивается в их работу;

4) не отправляется на перегон при отказе на локомотиве, специальном самоходном подвижном составе тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины отказа.

72. Движением поезда управляет машинист ведущего локомотива. Машинисты других, в том числе подталкивающего, локомотивов подчиняются всем указаниям и сигналам машиниста ведущего локомотива и повторяют их.

73. Не допускается проезд в рабочей кабине локомотива лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением кондукторов (составительской бригады), а также должностных лиц (не более двух человек), имеющих на это разрешение.

 

 

§ 5. Порядок действий при вынужденной

остановке поезда на перегоне

 

74. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист:

1) останавливает поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;

2) приводит в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива, на специальном самоходном подвижном составе автотормоза, а при наличии приборов управления и вспомогательный тормоз;

3) объявляет по радиосвязи об остановке машинистам локомотивов и моторвагонных поездов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, которые докладываются об этом поездному диспетчеру, а также сообщает начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда по радиосвязи, а машинист специального самоходного подвижного состава руководителю работ в хозяйственном поезде;

4) если остановка не связана с задержкой поезда у светофора с не допускающим показанием, выясняет ее причины и возможность дальнейшего следования;

5) если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, приводит в действие ручной тормоз локомотива, специального самоходного подвижного состава и подает сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителем работ в хозяйственном поезде).

В поездах, где таких работников нет, помощник машиниста укладывает под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их, приводит в действие ручные тормоза вагонов в соответствии с установленным порядком;

6) дополнительно сообщает по поездной радиосвязи дежурному по станции или поездному диспетчеру о причинах остановки и мерах по ликвидации возникших препятствий для движения. При неисправности поездной радиосвязи, сообщение дежурному по станции или поездному диспетчеру передает с ближайшего пункта, имеющего телефонную связь (через помощника машиниста, кондуктора, проводника пассажирского вагона, руководителя работ в хозяйственном поезде);

7) совместно со всеми работниками, обслуживающими поезд, принимает меры к устранению возникшего препятствия для движения и обеспечивает ограждение поезда и смежного пути.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом, выполнение операций по закреплению и ограждению поезда производится начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и проводниками вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится: пассажирского - при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива - после вызова;

8) если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи, - после остановки поезда.

75. Во всех случаях ограждается место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного или многопутного перегона, в первую очередь со стороны ожидаемого поезда.

76. На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона проверяет видимость поездных сигналов, наблюдает за перегоном и в случае появления вслед идущего, поезда принимает меры к его остановке.

77. Если поезд остановился на подъеме, и в хвосте нет подталкивающего локомотива, машинист осаживает поезд на более легкий профиль того же перегона.

В этом случае впереди осаживаемого поезда находится работник локомотивной бригады, главный кондуктор или руководитель работ в хозяйственном поезде. Скорость осаживания поезда должна быть не более 5 км/ч.

78. Осаживание не допускается:

1) пассажирских поездов во всех случаях;

2) на перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией;

3) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

4) если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.

79. При остановке на подъеме поезда, вес которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист запрашивает вспомогательный локомотив.

80. Поезд может быть возвращен с перегона обратно на станцию отправления только по распоряжению дежурного по этой станции.

На участках, оборудованных автоблокировкой и поездной радиосвязью, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду может быть использован локомотив следом идущего грузового поезда.

При вынужденной остановке на перегоне моторвагонного поезда и невозможности его дальнейшего самостоятельного движения разрешается прицеплять к нему следом идущий моторвагонный поезд для вывода сдвоенным составом на станцию.

81. Если затребован восстановительный или пожарный поезд, а также вспомогательный локомотив, то остановившийся поезд не может начать движение, пока не прибудет затребованная помощь или не будет дано соответствующее разрешение на движение.

 

§ 6. Движение съемных подвижных единиц

82. Движение съемных подвижных единиц производится без выдачи поездных документов на право занятия перегона. При движении съемных единиц не допускается вызывать нарушения следования поездов по расписанию.

Все съемные подвижные единицы имеют оси с электрической изоляцией.

 

 

4. Порядок эксплуатации специального подвижного состава на магистральной железнодорожной сети Республики Казахстан

 

§ 1. Общие положения

 

83. Специальный подвижные составы (далее - СПС) своевременно проходят планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержатся в процессе эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающим его бесперебойную работу, безопасность движения и выполнение требований по охране труда.

84. СПС два раза в год проходит контрольно-технический осмотр (весной и осенью) при круглогодичной эксплуатации и один раз в год (перед началом сезона) при сезонной эксплуатации.

85. Контрольно-технический осмотр проводится главным инженером филиала приписки СПС, представитель пункта технического обслуживания вагонов, представитель дистанции сигнализации и связи, машинист-инструктор отделения магистральной железнодорожной сети (далее - МЖС).

86. Результаты контрольно-технических осмотров, все виды ремонта, периодического обслуживания отмечаются в журнале работы, периодического технического обслуживания и ремонта СПС.

87. СПС ограниченный в передвижении по сроку службы находится в оперативном резерве отделения МЖС.

88. Для предотвращения возникновения затруднений в работе, а также сбоев в движении поездов при нехватке СПС оператор МЖС приказом по отделению привлекает к работе СПС находящийся в оперативном резерве, прошедший деповской и/или капитальный ремонт.

89. Периодичность проведения технического обслуживания, ремонта, а также объем выполнения работ указываются в эксплуатационной документации на каждый тип СПС. Выезд СПС без выполнения ежесменного технического обслуживания не допускается.

90. Капитальный ремонт СПС выполняют специализированные организации, имеющие необходимое оборудование, технологическую оснастку и лицензию на проведение данного вида работ, по утвержденной ремонтной документации.

 

§ 2. Порядок эксплуатации

снегоуборочной и снегоочистительной техники

 

91. Оператор МЖС в любое время года обеспечивает условия для организации бесперебойного движения пассажирских и грузовых поездов.

92. Все механизированные средства ликвидации снежных заносов - плужные снегоочистители, струги-снегоочистители, роторные снегоочистители, снегоуборочные поезда ремонтируются и готовятся к работе в зиму до 15 октября текущего года. Готовность к работе снегоуборочной и снегоочистительной техники в зимний период устанавливает специальная комиссия под председательством главных инженеров отделений МЖС.

93. Пробные поездки плужных снегоочистителей проводятся по закрепленным участкам до 20 октября текущего года. Результаты проверки оформляются актом готовности снегоочистителей к работе в зимний период. За всей снегоуборочной и снегоочистительной техникой закрепляются руководители работ, машинисты и их помощники из расчета обеспечения круглосуточной работы.

94. План расстановки снегоуборочных поездов, снегоочистителей, стругов и электрических роторных снегоочистителей оперативный план снегоборьбы утверждается оператором МЖС по согласованию с уполномоченным органом.

95. Снегоуборочные поезда, роторные и плужные снегоочистители оборудуются радиоаппаратурой для связи руководителя работ с машинистом локомотива, маневровым и поездным диспетчером, дежурным по станции.

96. При работе плужных снегоочистителей на электрифицированных участках напряжение с контактного провода не снимается. При наличии на участке опор контактной сети с расстоянием от оси пути до внутреннего края опор менее 3,3 м, работа плужных снегоочистителей с открытыми крыльями не допускается.

97. При работе роторных снегоочистителей на электрифицированном участке напряжение с контактного провода снимается.

98. Плечо обслуживания для плужного снегоочистителя на сильнозаносимых и заносимых участках составляет не менее 100-150 км развернутой длины главного пути на один плужный снегоочиститель, для среднезаносимых и слабозаносимых участков не менее 200-300 км.

99. В период сложных метеорологических условий при снегопадах и метелях, при нехватке снегоуборочной и снегоочистительной техники, во избежании сбоев и затруднений в движении поездов оператор МЖС приказом по отделению привлекает к работе по уборке снега снегоуборочную и снегоочистительную технику находящуюся в оперативном резерве, прошедшую деповской и/или капитальный ремонт.

100. Отправление со станции СПС находящегося в оперативным резерве без технического осмотра, представителем филиала приписки СПС и пункта технического обслуживания вагонов не допускается.

 

§ 3. Порядок работы

восстановительных и пожарных поездов

 

101. Восстановительный поезд является специальным формированием оператора МЖС и предназначается для ликвидации последствий сходов с рельсов и столкновений подвижного состава.

102. Пожарный поезд является специальным формированием оператора МЖС и предназначается для проведения пожарно-профилактической работы и тушения пожаров на объектах и подвижном составе оператора МЖС.

103. СПС восстановительных и пожарных поездов своевременно проходит планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в процессе эксплуатации в технически исправном состоянии, обеспечивающим его бесперебойную работу, безопасность движения и выполнение требований по охране труда.

104. Между пунктами дислокации восстановительных поездов допускается расстояние не более 300 км, на малодеятельных участках допускается расстояние не более 400 км. Для пожарных поездов участки выезда определяются из расчета времени (не более 1,5 часов) необходимого для доставки пожарного поезда на конечный пункт, ограниченных участков с радиусом выезда не более 100 км.

105. Места стоянок восстановительных поездов находятся на путях с двусторонним выходом и предназначены только для стоянки СПС восстановительных поездов.

106. Привлечение работников восстановительных и пожарных поездов к работам, не связанным с ликвидацией последствий сходов с рельсов, столкновений подвижного состава, а также использование СПС восстановительных и пожарных поездов в хозяйственных целях не допускается.

107. СПС, механизмы и оборудование восстановительных и пожарных поездов содержатся в технически исправном состоянии, которое обеспечивается обязательным выполнением установленной системой ремонтов и технических осмотров.

108. Для ликвидации последствий схода аварий, тушения пожаров на объектах и подвижном составе, при нехватке СПС оператор МЖС приказом по отделению привлекает к использованию СПС находящийся в оперативном резерве, прошедший деповской и/или капитальный ремонт.

 

§ 4. Порядок движения СПС

 

109. СПС, отправляемый на перегон, и при движении по обслуживаемому участку рассматривается как поезд. Из СПС формируется хозяйственные поезда, предназначенные для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств магистральной железнодорожной сети.

110. Движение СПС с нагрузкой на ось менее 10 тонны по участкам, оборудованным рельсовыми цепями, для повышения способности шунтирования допускается при условии оборудования его шунтирующими устройствами.

111. Перед выездом машинист (водитель) и помощник машиниста (водителя) проверяют исправность СПС и прицепных единиц, обращая особое внимание на работу тормозного оборудования, состояние двигателя, ходовых частей, рессорного подвешивания, шунтирующего устройства, правильности сцепления с вагонами и прицепами, правильности погрузки и крепления груза и рабочих органов в транспортом положении, обеспечение габарита подвижного состава и груза.

112. СПС пересылаемый в недействующем состоянии (вновь построенный, направляемый в ремонт и из ремонта или передаваемый из одного подразделения в другое), может транспортироваться отдельным локомотивом или в составе грузового поезда на своих осях, или погружаемым на платформу или полувагон в соответствии с руководством по эксплуатации СПС и его техническим состоянием.

 

§ 5 Продление срока службы специального

подвижного состава

113. Работы по продлению срока службы СПС, проводят организации, занимающиеся ремонтом СПС (далее - ремонтные организации), имеющие лицензию на право проведения работ.

114. Время нахождения СПС на консервации организациями железнодорожного транспорта, а также их собственниками не включается в срок службы СПС.

115. В период эксплуатации СПС в соответствии с системой планово-предупредительного ремонта ремонтными организациями выполняются деповской ремонт, капитальный ремонт и капитальный ремонт с продлением срока службы.

116. Обследованию для продления срока службы подлежат СПС, срок службы которых истекает или истек.

117. Обследование технического состояния СПС с истекшим сроком службы проводится с целью выявления имеющихся повреждений, неисправности узлов и деталей, а также степени износа основных элементов конструкции организацией имеющей право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы.

118. Собственники СПС соблюдают требования технической эксплуатации, безопасность плановых ремонтов, объемов технических освидетельствований и порядок оформления документов на право эксплуатации.

 

§ 6. Порядок проведения работ по продлению срока службы СПС

 

119. Продление срока службы СПС устанавливается в следующем порядке:

ремонтная организация после заключения договора с собственником проводит в полном объеме работы по техническому диагностированию СПС, в соответствии с правилами и техническими условиями на ремонт СПС;

по окончании диагностических работ ремонтная организация подготавливает Техническое решение о продлении срока службы СПС в 2-х экземплярах с указанием необходимого вида и объема ремонта согласовывает его с Комиссией;

ремонтная организация, выполнив указанные в Техническом решении о продлении срока службы СПС ремонтные работы, составляет акт о проведении работ по продлению срока службы специального подвижного состава по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и передает один экземпляр собственнику СПС, второй оставляет себе, которые хранятся до истечения продленного срока службы СПС.

120. Ремонтная организация после выполнения назначенного вида ремонта дает заключение о продления срока службы до следующего капитального ремонта.

121. Собственник СПС после выполнения работ по продлению срока эксплуатации и капитального ремонта с продлением срока службы представляет копии документов о проведении ремонта и назначении дополнительного срока службы в соответствующее территориальное Управление Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан для внесения необходимых изменений в реестр подвижного состава.

122. В соответствии со Стандартом Республики Казахстан 1.9-99 Государственной системы стандартизации при производстве работ по капитальному ремонту с продлением срока службы ремонтными организациями, расположенными на территории Республики Казахстан, применяются международные стандарты и нормативные документы зарубежных стран требования которых:

1) отвечают потребностям железнодорожной отрасли экономики Республики Казахстан, не ущемляют права и интересы физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность по продлению срока службы СПС на территории Республики Казахстан;

2) не противоречат законодательству Республики Казахстан, техническим регламентам, иным государственным и международным стандартам в части обеспечения безопасности продукции СПС, процессов и услуг для жизни и здоровья населения, имущества граждан и юридических лиц, окружающей среды, совместимости, взаимозаменяемости и единства маркировки;

3) при назначении нового срока службы СПС первоначальная стоимость указанного СПС восстанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

§ 7. Порядок проведения обследования технического состояния специального подвижного состава для определения возможности продления срока службы

 

123. К обследованию технического состояния с целью продления срока службы предъявляется весь имеющийся СПС с истекшим нормативным сроком службы.

124. Обследование технического состояния СПС производится с целью выявления характерных повреждений, степени коррозии несущих деталей и узлов в эксплуатации, которые далее используют в качестве исходных данных для определения возможности их дальнейшей эксплуатации, необходимости и степени ремонта или списания.

125. Решение о возможности продления срока службы принимается на основе анализа состояния несущих элементов СПС.

126. Состояние основных узлов и систем СПС (электрооборудование, отопление, автотормозное и автосцепное оборудование, ходовые части) должны соответствовать установленным требованиям.

127. Неисправности СПС устраняются в соответствии с руководствами по эксплуатации, деповскому и капитальному ремонту СПС.

128. При проведении обследований в качестве критериев отказа или предельного состояния принимается техническое состояние несущих элементов СПС, при котором не допускается их эксплуатация.

129. Неработоспособное состояние СПС характеризуется наличием неисправностей, угрожающим безопасности движения, создающих угрозу для здоровья обслуживающего персонала, нарушающих габаритные очертания СПС.

 

 

5. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава,

в том числе специального самоходного подвижного состава

 

§ 1. Общие требования

 

130. Не допускается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения, а также ставить в поезда грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Не допускается выдача под поезда, обслуживаемые одним машинистом, локомотивов и моторвагонного подвижного состава, выработавшего установленный срок службы.

Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности электропневматического тормоза, отопления, электрооборудования, вентиляции, нарушающие условия перевозки пассажиров, а также пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом локомотива.

131. Вагоны, включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением, оборудованы системой автоматического управления электроотоплением, а электровозы - устройством отбора мощности для высоковольтного отопления.

132. Работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и ремонт, мастера и руководители соответствующих заводов, депо, ремонтных предприятий, в том числе депо для специального подвижного состава, путевых машинных станций, дистанций, мастерских и пунктов технического обслуживания следят за качеством выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения подвижного состава и специального подвижного состава.

 

 

§ 2. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов,

моторвагонного и специального самоходного подвижного состава

 

133. Техническое состояние локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами или бригадами специального самоходного подвижного состава, комплексными и специализированными бригадами на пунктах технического обслуживания и в основных депо, путевых машинных станциях и депо для специального подвижного состава, оснащенных современными диагностическими средствами, а также периодически контролироваться руководством депо, или департаментом, которому принадлежит специальный самоходный подвижной состав, и ревизорским аппаратом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.112 сек.