Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формулирование задач работы




Достижение цели научно-исследовательской работы не может быть осуществлено сразу, так как проверка и доказательство гипотезы всегда предполагает постановку ряда промежуточных подцелей, которые по отношению к главной цели принято называть задачами. В свою оче­редь, любам задача может делиться на подзадачи, становясь для них це­лью. Процесс деления задач продолжают до тех пор, пока достаточно абстрактная цель не превратится в набор задач, для решения которых необходимы простые и конкретные действии. Таким образом, задачи - это те «препятствия», которые мы намечаем себе сами и которые нам следует последовательно преодолевать для того, чтобы, наконец, дос­тигнуть поставленной цели. Чем сложнее достижение цели, тем большее количество шагов (задач) требуется пройти.

На практике очень часто приходится сталкиваться с затруднениями учащихся в формулировке задач исследования. Дело в том, что напря­мую разделить цель исследования на задачи, как правило, бывает очень трудно. Помогаю! правильно сформулировать задачи выделение объек­та и предмета исследования, а также формулировка гипотезы. Внима­тельно прочитайте их, и вам наверняка станет более ясно, какие задачи по преобразованию (изучению) предмета с целью изменения (описа­ния) объекта в направлении поставленной цели вам предстоит сделать, чтобы на практике или в ходе эксперимента доказать справедливость теории, гипотезы. Понятно, что этим задачам, обусловленным необхо­димостью доказательства гипотезы, должны предшествовать задачи. связанные с поиском и анализом литературных данных по изучаемой теме, а завершать перечень вполне могут задачи, направленные на прак­тическое применение результатов работы (например, выработка и при­менение каких-либо рекомендаций, методик, программ и т. п.).

Чтобы сформулировать и расставить все задачи «по ранжиру», от первой и до последней, полезно воспользоваться классификацией задач. приведенной в книге В. С. Безруковой, а также примерным перечнем глаголов, с которых формулировки этих задач начинаются (табл. 6).

Таблица 6

Классификация задач и примерный перечень глаголов,

применяе­мых для их формулировки

Класс задач и его отличительные особенности Глаголы, с которых начиняются формулировки задач   Пример  
1. Задачи, связан­ные с изучением теории вопроса   Изучить (проблему), дать обосно­вание (подхода), раскрыть (сущ­ность), обобщить, проанализиро­вать, выявить, описать и т. п. «Провести феноменологи-ческий анализ понятия....»  
2. Задачи, связанные с изучением состояния практики вопроса и предмета исследования Изучить (методы), ознакомиться, вскрыть (состояние), установить, выделить, оценить, проследить, охарактеризовать, описать (опыт), определить (роль) и т.п. «Описать опыт использова-ния теории (методики) струк­турного анализа текста для...»  
3. Задачи, связан­ные с созиданием новых тео-рий, идей, учений, пре-образованием предмета иссле­дования Усовершенствовать, классифици­ровать, систематизировать, обоб­щить, выявить подготовить, соз­дать, разработать, сформулиро­вать, определить, выработать и т.п. «Разработать классифика-цию методов определения....»
4. Задачи, связан­ные с проведением экспери-мента и доказатель-ством гипотезы   Проверить (экспериментально), установить (условия), выполнить (проверку), проверить (опытно- экспериментальным путем), изучить (экспериментально) «Выполнить эксперимен-тальную про­верку предла-гаемого способа...»
5. Задачи, связан­ные с разработкой рекомен-дательных материалов на основе результа­тов исследования Разработать (программу), соста­вить (рекомендации), описать, сформули-ровать, раскрыть, наме­тить и т. п. «Составить реко­мендации по приме­нению получен-ных закономерностей по … в практической деятельнос-ти»
6. Прочие задачи по соз-данию, раз­работке, изу-чению чего-то нового Создать, разработать, провести исследование, изучить (материалы архивов) и т. п. «Разработать мето­дику оценки....»  

Очень часто задачи научно-исследовательской работы представляют собой комплекс задач разных классов: описать теорию и практику (вопроса, провести теоретическое исследование, связанное с выбором путей решения выявленных проблем, осуществить экспериментальную проверку разработанного теоретического подхода, разработать методи­ческие рекомендации по практическому применению выявленных подходов, закономерностей, программ, методик и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.