Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психогимнастика




Формы и методы коррекции личностного и познавательного развития детей и школьников.

Особенности составления и написания коррекционно-развивающих программ.

 

Практическое задание по теме: провести психолого-педагогическую экспертизу одной из опубликованных коррекционно-развивающих программ, на предмет ее соответствия принципам отечественной психокоррекции и требованиям, предъявляемым к составлению и написанию коррекционно-развивающих программ.

Вопросы:

1. Психогимнастика.

2. Игротерапия

3. Проективный рисунок

4. Суггестивные методы коррекции

5. Психологический тренинг

Основная литература:

4. Маралов В.Г., Фролова Л.П. Психологические основы коррекции личностного развития детей дошкольного возраста. НМЦ управления образования мэрии Г. Череповец, 1995. – 97 с.

5. М.И. Чистякова. Психогимнастика /Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160с.

6. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками /Азарова Т.В., Барчук О.И., Беглова Т.В., Битянова М.Р., Королева Е.Г., Пяткова О.М.; под общей ред. Битяновой М.Р. – СПБ.: Питер, 2002. – 304 с.

 

Практические задание по теме:

- составить конспект психогимнастического занятия для детей дошкольного или младшего школьного возраста;

- нарисовать рисунки по следующим темам: «Я – реальное», «Я – идеальное». Продемонстрировать рисунки в группе, найти совместными усилиями общее и отличительное психологическое содержание;

- создать формулу содержательного и действенного самовнушения с целью самосовершенствования.

 

Психогимнастика – метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Основная цель этого метода – преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Психогимнастика приследует следующие цели:

- диагностическую – в пантомиме проявляются слабости, нарушения в поведении, скрытые импульсы и позиции ребенка;

- коррекционную – в процессе выполнения психогимнастических упражнений формируются отдельные навыки и типы поведения, исправляются неадекватные эмоции и другие личностные характеристики;

- социометрическую – в ходе взаимодействия детей друг с другом выявляются взаимоотношения в группе, положение в ней отдельных участников.

К вспомогательным целям относят – снятие или повышение напряженияв группе, активизацию групповой динамики.

Термин «психогимнастика» употребляется в широком и узком значении. Психогимнастика в узком значении понимается как игры, этюды, в основе которых лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе. Такого рода психогимнастика направлена на решение задач групповой психокоррекции: установление контакта, снятие напряжения, отработку обратной связи и т.д.

В широком смысле психогимнастика – это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики человека как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы.

Так, использование термина «психогимнастика» в узком значении представлено в работе Н.Ю. Хрящевой (1999). В своей книге «Психогимнастика в тренинге» автор описывает очень широкий круг психогимнастических упражнений. Они могут выполняться в небольших группах по 2-3 человека или всеми членами группы вместе, быть специализированными и воздействовать преимущественно на ту или иную психическую характеристику, например память или внимание, могут носить более универсальный характер, оказывать более генерализированное воздействие. Автор выделяет требования, которые необходимо учитывать при планировании, а также в процессе проведения психогимнастических упражнений. Раскроем их более подробно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.