КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг услугУслуга - это нематериальные блага (выгода), которые одна сторона (продавец) предоставляет другой стороне (клиент) без передачи права собственности на них. Особенности услуг: - Нематериальность; - Неотделимость от источника (человека, оборудования предоставляющего услугу); - Изменчивость качества услуги; - Невозможность хранения и накопления. Классы услуг: 1. Услуги, связанные с товарами (гарантийное обслуживание, профилактика) 2. Услуги основанные на использовании оборудования (автомойка, автоматы, транспорт) 3. Услуга, основанная на труде человека (юрист, парикмахер, дизайнер)
Комплекс маркетинга услуги (микс) включает 7 составляющих: 1. услуга 2. цена 3. сбыт 4. продвижение 5. персонал 6. процесс 7. материальные свидетельства 1. Услуга – в отличии от товара не имеет четких физических характеристик, поэтому для утверждения ее качества необходимо прорабатывать все варианты предоставления услуги и усилить позитивное восприятие потребителем торговой марки. 2. Цена сигнализирует о качестве. Устанавливаются на услугу по следующим методам: - затраты + наценка - метод ощущаемой ценности услуги - назначение низкой цены на основную услугу и высокой за дополнительную - оплата после получения результата 3. Продвижение: используют в рекламе символы, образцы формирующие имидж, рекомендации довольных клиентов, широкая РR компания. 4. Сбыт рассматривается только в том случае, если фирма предоставляющая услугу имеет филиалы или подразделения, в данном случае имеет место франчайзинг. 5. Персонал предполагает создание стандартов обслуживания и механизмов мотивации персонала. 6. Процесс предоставления услуги всегда связан с набором определенных этапов, которые могут быть положительно восприняты клиентом, если будет этот процесс продемонстрирован или усовершенствован за счет сокращения времени. 7. Материальные свидетельства – это различные документы, подтверждающие качество услуги, имидж источника (ГОСТ, ДСТУ)
7. Управление товарами осуществляется на 3 уровнях: I на уровне товарной марки II на уровне товарного ассортимента III товарной номенклатуры
I Уровень товарной марки – их типы:
II Уровень товарного ассортимента – категории: - товарная линия (ассортиментная группа позиции) это похожие товары объединенные в группы, предназначенные для удовлетворения одной потребности (а) холодильники, б) пылесосы, в) хлеб, г) женская, д) мужская, детская обувь); - товарный ассортимент – это совокупность товарных линий, которые удовлетворяют сходные или близкие потребности (могут предлагаться одной фирмой производителем). Например: одежда, обувь, аксессуары Adidas. Товарный ассортимент характеризуется: шириной (количество товарных линий) и глубиной (количество видов товаров в каждой ассортиментной позиции). Например, ассортимент торговой фирмы состоит из трех позиций (ширина) – кофе, макаронные изделия, обувь. Ассортимент позиции кофе включает 20 товаров (это глубина).
III Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп не связанных друг с другом с точки зрения удовлетворения одной потребности. Характеризуется: · шириной (общее количество ассортиментных групп) – обувь, одежда, аксессуары; · насыщенность - количество товара в рамках ассортиментных групп)- это глубина ассортимента – количество товарных линий + количество единиц в каждой товарной линии; · глубина номенклатуры – это разнообразие фасовок, сортов и т.д. для каждого вида товаров – обувь детская, женская, мужская; · гармоничность – это уровень подобности товаров с точки зрения конечного использования, условий торговли, мерчандайзинга, производства и сбыта.
Основная цель формирования оптимальной структуры ассортимента, номенклатуры продукции – обеспечить стабильные продажи продукции фирмы и прибыль. Этому способствует удачно выбранная товарная стратегия, которая может осуществляться по трем направлениям: - стратегия инновации товара – разработка и внедрение товара; - стратегия вариации товара – модификация товара, связанная с изменением его параметров с изъятием старого товара из ассортимента; - стратегия элиминации товара – снятие товара с производства. Стратегия инновации предполагает: Стратегию дифференциации – товарная, сервисная, дифференциация персонала, дифференциация имиджа. Предполагает дополнение существующих товарных линий продукции новыми ее видами. Цель – повысить ККС, привлекательность товара благодаря учету особенностей отдельных сегментов рынка или потребителей. Стратегию диверсификации – горизонтальная, вертикальная, латеральная (чистая). Горизонтальная диверсификация – к товарной номенклатуре добавляется новая продукция, которая производится с использованием тех же технологий или требует аналогичных маркетинговых программ (кожаная обувь – кожаные сумки). Вертикальная диверсификация – дополнение производственной программы продукцией предыдущих и следующих ступеней (кожаная обувь -). Латеральная диверсификация – предусматривает выпуск нового товара, не связанного с основной деятельностью предприятия (молоко - обувь). Тема: «Конкурентоспособность товара» Конкурентоспособность (ККС) – это совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, которые определяют его преимущества по сравнению с аналогичными товарами (по степени удовлетворения потребности и затратами при потреблении данного товара). В общем показатель ККС товара определяется как отношение полученного потребительского эффекта к цене потребления:
Потребительский эффектКачество + сервис ККС = Цена потребления = Цена покупки + эксплутац. затраты
К стоимостным показателям ККС относят общие затраты покупателя на удовлетворение потребности. Они состоят из цены товара и эксплуатационных расходов (энергопотребление, стоимость запчастей, срок службы изделия...) К качественным (техническим) параметрам относят: 1. Функциональные показатели (показатели назначения, технические) – универсальность применения товара, качество выполнения, качество материалов, совершенство выполнения основных функций, наличие дополнительных функций. 2. Надежность – безотказность в работе, долговечность использования, ремонтопригодность. 3. Эргономические – это рациональность форм, гигиенические и физиологические средства. 4. Эстетические – художественное совершенство товара, качество внешнего вида, форм, стабильность товарного вида, дизайн. 5. Показатели безопасности – соответствие товара санитарным, пожарным и нормативным правилам и нормам. 6. Патентно-правовые показатели – наличие авторских прав, патентов, свидетельств, франшизы. ККС товара оценивается только потребителем, поэтому о ККС можно говорить только после выведения товара на рынок. ККС товара оценивается на каждой стадии жизненного цикла товара. ККС производителя (предприятия) оценивается не только ККС товаров которые она производит, но и систему показателей: - технология производства, - автоматизация производства, - внедрение инноваций, - имидж предприятия на рынке.
На практике ККС оценивается интегральным показателем: где, ККС инт - интегральный показатель конкурентоспособности Ітп - совокупный показатель по техническим параметрам Іэп - совокупный показатель по экономическим параметрам
где, qi – единичный показатель i–го технического параметра vi – коэффициент весомости i–го параметра
где, - цена потребления оцениваемого товара - цена потребления базового товара. Где, М – суммарные затраты потреби теля, связанные с эксплуатацией товара за весь период его службы. Тема. «Стратегическое маркетинговое планирование» 1. Этапы процесса стратегического планирования 2. Модели принятия стратегического решения 3. Виды конкурентных стратегий 1. Стратегическое планирование – это процесс, который включает анализ маркетинговой среды, возможностей фирмы и принятие решений в области маркетинговой деятельности, а также их реализацию. Процесс стратегического планирования осуществляется на трех уровнях: 1. на корпоративном уровне. 2. на уровне структурного подразделения (отдел, филиал). 3. на уровне товара. На каждом из этих уровней управляемая единица, т.е. товар, подразделение, корпорация рассматривается как стратегическая бизнес-единица (стратегічна бізнес-одиниця - СБО). СБО - это независимая сфера бизнеса, охватывающая определенные виды деятельности, имеющая конкурентов, рыночные возможности и угрозы. Процесс СМП включает этапы: 1. Определение миссии фирмы - это основная обобщенная долгосрочная цель фирмы, в которой обозначена общая идея и назначение предприятия. Четко выраженная причина существования фирмы. В миссии должно быть описано: - целевые рынки; - группы потребителей, которые фирма хочет обслуживать; - потребности клиентов, которые она будет удовлетворять; - основные товары; - технологии; - конкурентные преимущества фирмы. Например, миссия банка «Способствование социального и экономического благосостояния клиентов банка благодаря предоставлению им качественных банковских услуг и получению на этом основании прибыли, которая отвечает ожиданиям акционеров и является достаточной для развития банка и его персонала.» 2. Определение целей фирмы (1го, 2го, 3го порядка) на стратегические цели разбивается миссия фирмы. Например, цель банка исходя из миссии «Достижение роста рентабельности активов на 10% до конца 2008 года» 3. Маркетинговый аудит внешней и внутренней среды предприятия. Предусматривает анализ маркетинговой среды фирмы, ее целей, стратегий, возможностей и проблем. Т.е., анализ макросреды и микросреды. Если предприятие выходит на внешние рынки обязательно проведение PEST- анализа (Policy - политические, Economy - экономические, Society - социальные, Technology - технологические факторы, которые могут влиять на деятельность фирмы). 4. SWОT – анализ (Strengths - сильные и Weaknesses - слабые стороны, Opportunities - возможности и Threats - угрозы).
5. Разработка маркетинговых стратегий. Маркетинговая стратегия – это программа маркетинговой деятельности фирмы на целевых рынках, которая определяет принципиальные решения для достижения маркетинговых целей. Маркетинговая стратегия предусматривает: - сегментацию рынка – выделение отдельных групп потребителей; - выбор целевых рынков – определение целевых сегментов, на которые фирма ориентирует свою деятельность; - позиционирование товара на рынке – определение места товара среди товаров конкурентов; - определение конкурентов-мишеней; - определение конкурентных преимуществ. 6. Разработка и реализация тактических планов по каждому из элементов комплекса маркетинга 4Р. 7. Контроль маркетинговой деятельности, предполагающий проведение ревизий, т.е. определение на сколько поставленные цели реализованы на практике.
2. Различают 4 основные модели применения управленческих стратегических решений: 1. Модель развития товара /рынка (И.Ансоффа). 2. Матрица конкуренции (М.Портера). 3. Матрица темпы роста рынка – доля фирмы (БКГ) – бостонская консалтинговая группа. 4. Матрица привлекательность – конкурентоспособность (Мак-Кинси)
1. Матрица развитие товара/рынка. Выбор стратегии зависит от того, какой товар производится – существующий или новый – и на каком рынке он реализуется – на существующем или новом.
Стратегия глубокого проникновения на рынок (существующий товар для традиционных рынков сбыта с целью увеличения доли фирмы, прибыли и реализации). Инструменты: - снижение затрат на производство и сбыт; - активизация коммуникационной политики; - определение новых сфер применения традиционного товара; - развитие сбытовой сети. Достичь глубокого проникновения на рынок фирма может убеждая потребителей использовать большие объемы товара (две ложки кофе, сахара; дважды намыливать голову шампунем) или увеличить частоту использования товара (чистить зубы два раза в день, жевательная резника каждый раз после еды). Стратегия развития рынка предполагает проникновение на новые рынки сбыта с традиционным товаром. Инструменты - предложение товара новым географическим рынкам сбыта; - распространение товара (услуги) через франчайзинговые и лицензионные соглашения. Стратегия развития товара направлена на усовершенствование товара или разработку новых товаров для существующих потребителей. Стратегия диверсификации предложение новых товаров новым рынкам сбыта. Различают 3 вида диверсификации: - вертикальная (концентрическая) - фирма изготавливает товары, которые технологически и коммерчески связаны с уже существующими (кожаные изделия: ремни, сумки – для фирмы, которая изготавливает кожаную обувь). - горизонтальная – предполагает выпуск новых товаров, которые предназначены для существующих клиентов, но не связаны технологически с основным видом деятельности (учебная литература в ВУЗе для студентов). - конгломеративная (чистая, латеральная) – освоение новых видов деятельности не связанных с основными.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |