Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние спроса на установление цены на товар




 

Для определения степени влияния спроса на изменение цены используют понятие эластичность спроса по цене. Эластичность по цене – взаимосвязь между ценой и спросом на товар. Ценовая эластичность показывает процентное изменение спроса на каждый процент изменения цены на товар.

цена

           
   
Е спрос > 1
   
 
Ц1
 
 
 
Ц2
 

 


V продаж

       
 
V1
 
V2


Эластичный спрос – эластичным по цене является спрос, при котором даже не значительное изменение цены ведет к значительному увеличению объема продаж (товары предварительного выбора).

цена

           
   
 
Ц1
   
Е спрос < 1
 
 
Ц2
 


V продаж

 


Спрос не эластичный – это такой спрос, при котором незначительное снижение цены ведет к незначительному увеличению объемов продаж (товары массового спроса). При неэластичном спросе применяют методы неценовой конкуренции: улучшение качества товара; улучшение уровня сервиса; интенсификация рекламной деятельности.

 

 

цена

       
 
Ц1
   
 
 
Ц2
 
 
Ц3
 


V2
V1, 3
V продаж

Эластичность для престижных товаров для спроса на престижные товары значительное снижение цены не приведет к увеличению объема продаж, т.к. это будет сигнализировать о низком качестве.

На престижные товары можно снизить цену не более чем на 30% (при этом V продаж увеличится) на практике эластичность спроса по цене оценивается при помощи коэффициента эластичности:

 

 

В1 – величина спроса при начальной (базисной) цене

Ц1 – начальная (базисная) цена

4. Методы ценообразования:

1. Методы ориентированные на затраты

2. Методы ориентированные на спрос

3. Методы ориентированные на конкуренцию.

1.1. Метод определения цены затраты плюс прибыль (с/с + надбавка) предполагает расчет с/с продукции и добавление такой надбавки (норм рентабельности) которая соответствует целям предприятия.

Имеет огромный недостаток – не учитывает конъюнктурных изменений и влияния конкурентов.

Донный метод используют в следующих случаях:

Когда устанавливается базовая цена на новый товар и возможна ее дальнейшая корректировка с учетом конъюнктуры и цен конкурентов.

Когда товар изготавливается на заказ и цены оговорены с заказчиком.

1.2. Метод, ориентированный на анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Предполагают определение такой цены, которая обеспечивает целевую прибыль предприятия при определенных объемах производства и реализации продукции.

Анализ безубыточности включает определение:

· точки безубыточности;

· количества единиц продукции, которое необходимо продать для получения запланированной прибыли;

· цен, рассчитанных на основе затрат (граничной цены, цены безубыточности, целевой цены).

Точка безубыточности (критическая точка V продаж, точка покрытия) – это такой объем продаж, при котором валовая выручка (доход) покрывают общие затраты. Эта выручка не дает фирме получить прибыль, но и убытков тоже нет. Объем продаж больший, чем точка безубыточности, обеспечивают фирме прибыль.

3пост.

ТБУ (в ед.продукции) = Vреал.= Ц-3пер.

 

Прибыль
Доход, затраты

Переменные затраты
Точка безубыточности

 


Объем, ед.

ТБУ (в ден.единицах)=

Теперь рассмотрим как определить количество единиц продукции, которое необходимо продавать для получения запланированной прибыли:

Прибыль = V*Ц – (Зпост + Зпер. *V) отсюда

 

V =

И, наконец, определение цены на товар. Выделяют три вида цен, рассчитанных на основе затрат:

- граничная цена

- цена безубыточности

- целевая цена

 

Граничная цена является самой низкой границей цены и равна переменным затратам: Ц = Зпер

Цена безубыточности равна сумме постоянных и переменных затрат и обеспечивает полное покрытие затрат, связанных с производством и реализацией определенного объема продаж:

Целевая цена – цена, которая позволяет достичь запланированной прибыли. Рассчитывается исходя из надбавки к себестоимости продукции:

Цена = Затраты + Надбавка.

 

А) по уровню отдачи на инвестируемый капитал:

r – уровень отдачи на капитал, который считается нормальным (рентабельность)

Кинв – инвестируемый капитал

Б) с учетом фиксированной надбавки к цене безубыточности:

Или

%П – минимальная доля прибыли в цене (надбавка) к себестоимости продукции

П – целевая прибыль




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.