КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация и прохождение учебной практики
К практике допускаются студенты, не имеющие академических задолженностей. Место прохождения учебной практики определяется самим студентом совместно с руководителем от ВУЗа, назначенным приказом директора. Местами прохождения практики являются предприятия и организации любых форм собственности, в том числе коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия) организации. Рабочие места студентов могут находиться в подразделениях управления организации (предприятием, учреждением), в отделах (службах). Среди них: отдел стратегического планирования, служба маркетинга, отдел организации труда и заработной платы, отдел кадров (управление персоналом), финансовый отдел, бухгалтерия, и другие финансовые службы. После выбора места практики студенту дается направление на прохождение практики. Далее оформляется договор на проведение практики, заключаемый между СФ БашГУ и предприятием. Перед началом практики проводится организационное собрание студентов по вопросам прохождения практики. Затем студент обязан: -получить индивидуальное задание; -ознакомиться с программой учебной практики и индивидуальным заданием. В период прохождения практики студент обязан выполнять: - задания, предусмотренные программой учебной практики; - порученную ему работу и указания руководителя от организации; - правила внутреннего распорядка, правила охраны труда и техники безопасности организации; - систематически вести дневник учебной практики. О ходе практики студент обязан информировать руководителя от Баш ГУ и решать с ним возникающие вопросы. Руководителями учебной практики от организации – места прохождения практики могут быть работники, занимающие должность в отделах финансовой (экономической, бухгалтерской) службы. Руководитель учебной практики утверждается приказом директора.
Руководитель практики от ВУЗа: 1) обеспечивает проведение всех необходимых организационных мероприятий перед началом практики; 2) осуществляет контроль выполнения студентами программы учебной практики; 3) рассматривает отчеты студентов, дает оценку их работе. Руководитель практики в структурных подразделениях, осуществляющий непосредственное руководство практикой: 1) знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте; 2) осуществляет непосредственный контроль за производственной работой практикантов, помогает правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, знакомит с передовыми методами работы, консультирует по производственным вопросам; 3) контролирует ведение дневников, подготовку отчетов студентов-практикантов; 4) оказывает помощь студентам в сборе, систематизации и анализе первичной экономико-управленческой информации; 5) обеспечивает студентов необходимыми консультациями по всем вопросам, входящим в задание по учебной практике; 6) по окончании практики дает характеристику о работе студента с выставлением соответствующей оценки, которая включает: - выполнение программы практики; - приобретение практических навыков; - освоение технологий финансового анализа предприятия; - деловые качества студента. Во время прохождения учебной практики в базовой организации (на базовом предприятии) практикант обязан выполнить комплекс работ и собрать материалы для определения основных проблем предприятия в целях выбора темы дипломного проекта в будущем. Необходимо подобрать соответствующие материалы за 2-3 последних года (или за 2-3 сопоставимых периода, если организация функционирует менее трех лет).
По результатам прохождения учебной практики оформляется индивидуальная книжка студента и отчет, являющийся основанием для оценки учебной практики. Студенты, направляемые на учебную практику, обязаны: – согласовать с руководителем практики базу практики не позднее, чем за неделю до ее начала; – явиться на установочную конференцию; – получить на кафедре всю необходимую документацию по практике; –ознакомиться с программой практики; – соблюдать календарные сроки прохождения практики; – соблюдать режим работы, выполнять указания руководителя практики от предприятия; – изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии; – активно участвовать в работе трудового коллектива подразделения организации; – нести ответственность за выполняемую работу и за ее результаты наравне со штатными работниками; – согласовывать план практики с руководителями практики от вуза и от организации; – регулярно вести дневник практики и накапливать материал для составления отчета по итогам практики; – выполнить программу практики; – явиться на итоговую конференцию. Студенты имеют право: – участвовать в выборе базы практики в соответствии со своими профессиональными интересами; – проходить практику на рабочих местах, соответствующих профилю и направлению «Финансовый менеджмент» с соблюдением всех требований по охране труда; – сменить базу практики в случае нарушения организацией условий договора с вузом; – выступить с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов на итоговой конференции. Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на практике, являются: – договор вуза с принимающей организацией; – справка-вызов; – программа практики; – индивидуальная книжка по практике.
5. Содержание и методические рекомендации к проведению практики
В ходе прохождения учебной практики студент должен выполнить следующие задания: 1. Дать общую характеристику организации (или одного из подразделений крупной организации) 2. Определить структуру и особенности ключевых подсистем управления в организации:
Информационная подсистема – совокупность организационно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети организации соответствующей информацией для коммуникаций в управлении организацией. Финансово - экономическая подсистема – обеспечивает совокупность экономических процессов, происходящих в организации и формирует финансовую устойчивость организации. Подсистема финансового планирования - обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает условия укрепления финансового состояния предприятия; Маркетинговая подсистема – обеспечение потребностей клиентов в продуктах и услугах организации путем изучения рынка, создания системы сбыта, организации оптимального ценообразования. Социальная подсистема – совокупность людей, работающих в организации. 3.Выделить факторы внешней среды и дать им характеристику. 1. Знакомство с организацией и анализ документов, характеризующих систему управления организацией. Данный раздел предполагает провести исследование по следующим вопросам: -полное и сокращенное наименование организации; -назначение (миссия) организации; -год создания и основные этапы развития организации; - месторасположение исследуемой организации; -размер организации (по численности работников, объему товарной продукции), ее место в числе аналогичных фирм страны, региона, города; -организационно-правовая форма и вид собственности 2.Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организацией. Необходимо исследовать: -виды деятельности и объем производства продукции (работ, услуг); -состав и структуру производимой продукции, оказываемых услуг; -организационную структуру управления объектом исследования, ее тип, степень прогрессивности; компоненты управленческой структуры: линейные, функциональные и т.д.; -деятельность финансовых служб, их функциональные обязанности (задачи, функции и структура финансовой службы);
-оптимальность структуры и рекомендации по ее совершенствованию. Необходимо описать структуру управления организацией. Выяснить назначение и содержание блоков общего линейного и функционального руководства. Представить перечень должностей, выполняющих функциональные обязанности по финансовому блоку. Для этого необходимо ознакомиться со штатным расписанием организации и: -представить организационную структуру в виде схемы, определить число уровней управления, количество структурных подразделений, сформулировать основную цель работы каждого из них -определить тип структуры управления(линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, штабная) указать достоинства и недостатки. Таблица 1. Характеристика структурных подразделений
Таблица 2 Деятельность менеджера финансовой службы
Источниками информации служат штатное расписание; организационная структура; положения о структурных подразделениях и должностные обязанности работников; различного рода приказы и распоряжения; внутренний трудовой распорядок и внутренний регламент деятельности; документация, регламентирующая управленческие процессы. 3.Знакомство с финансово-экономической системой На третьем этапе исследований проводится анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации за 2-3 последних года. Анализ данных таблицы предполагает описание значения показателя и его динамики, а также объяснение причин, повлиявших на формирование выявленной проблемы. Таблица 3 Основные технико-экономические показатели
Порядок расчета показателей таблицы 3 представлен в приложении 1 Дальнейшие исследования проводятся в области финансового состояния: -состав, структура и динамика активов (имущества) (таблица 4) -состав, структура и динамика источников формирования имущества(таблица 5) -анализ динамики чистых активов предприятия (таблица 6) -расчет обеспеченности запасов и затрат источниками формирования(таблица 7) 1.Горизонтальный и вертикальный анализ статей баланса проводится на основе данных следующих таблиц: Таблица 4 Состав, структура и динамика активов (имущества)
Таблица 5 Состав, структура и динамика источников формирования имущества
Расчет стоимости чистых активов в соответствии с приказом Минфина РФ и ФКЦБ от 29.01.2003г.№ 10н/ 03-6/пз «Порядок оценки стоимости чистых активов», скорректированным на изменение бухгалтерской отчетности
Таблица 6 Анализ динамики чистых активов предприятия, тыс.руб.
Информация о чистых активах раскрывается в годовой бухгалтерской отчетности: в форме № 0710003 «Отчет об изменениях капитала» в виде справки на начало и на конец отчетного периода по строке 3600. Таблица 7 Расчет обеспеченности запасов и затрат источниками формирования, тыс.руб.
2.Анализ ликвидности и платежеспособности проводится с помощью таблиц: Анализ активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения (таблица 8) Динамика показателей ликвидности оборотных активов (таблица 9) Расчет реального коэффициента текущей ликвидности (таблица 10) Порядок расчета показателей таблиц 8 и 9 представлен в приложении 2
Таблица 8 Анализ активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, тыс.руб.
Таблица 9 Динамика показателей ликвидности оборотных активов
Таблица 10 Расчет реального коэффициента текущей ликвидности, тыс.руб.
Информация по строкам 2-6 формируется по первичным документам, годовым отчетам, аудиторским проверкам и данным сайта предприятия. 3.Анализ финансовой устойчивости осуществляется на основе данных таблиц: Динамика показателей оценки финансовой устойчивости (таблица 11) Порядок расчета таблицы 11 представлен в приложении3 Расчет обеспеченности собственными оборотными средствами(таблица 12) Таблица 11 Динамика показателей оценки финансовой устойчивости
Таблица 12 Расчет обеспеченности собственными оборотными средствами
1. Анализ деловой активности
Показатели деловой активности (таблица 13) Расчет эффективности использования оборотных активов (таблица 14) Таблица 13 Показатели деловой активности
Коэффициенты оборачиваемости рассчитываются отношением объема реализации к среднегодовому значению анализируемого показателя. Среднегодовое значение показателя рассчитывается по формуле среднеарифметической величины. Продолжительность оборота определяется отношением среднегодового значения анализируемого показателя на однодневный объем реализации или отношением продолжительности периода (360дн.) на коэффициент оборачиваемости. Порядок расчета показателей таблицы 13 представлен в приложении 4. Таблица 14 Расчет эффективности использования оборотных активов
5.Анализ прибыли и рентабельности
Динамика показателей прибыли (убытков), (таблица 15) Динамика показателей рентабельности (таблица 16). Расчет показателей рентабельности представлен в приложении 5
Таблица 15 Динамика показателей прибыли (убытков)
Таблица 16 Динамика показателей рентабельности,%
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |