Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и задачи эк-ки природопользов-я




Вывод элементов вектора

Сортировка вектора по возрастанию

Введения элементов вектора

Определения и вывод количества введенных чисел

Begin

Memo1.Clear;

edit1.Clear;

end;

 

// нажатие кнопки “Пуск”

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var a:vect;

i,j,k,z:integer;

sa,sr:string;

begin

k:=Memo1.Lines.Count;

edit1.text:=intToStr(k);

for i:=1 to k do

begin

sa:= Memo1.Lines[i-1];

a[i]:=StrToInt(sa);

end;

begin

for i:=1 to n-1 do

for j:=i+1 to n do

if x[i]>x[j] then

begin

z:=x[i];

x[i]:=x[j];

x[j]:=z;

end;

sr:=' ';

for i:=1 to k do

begin

sa:=IntToStr(a[i]);

sr:=sr+sa+#13;

end;

ShowMessage(sr);

end;

end.

Эк-ка природопользования -межотраслевая наука,исследующая законы природы и соц-о-эконом-ие проблемы использ-я человечеством прир ресурсов и регулир-е отнош природы и общества.

Особ-ть дисциплины: она синтезирует знания 2 науч-х систем – естественных и обществ-х, им-х общий объект изучения - природопользование.

Типы природопользования: рациональное и нерациональное.

Рац-е – разумное освоение прир ресурсов, предотвращение возможных вредных последствий чел-й деят-ти в окр среде, поддержание и повышение продуктивности прир ресурсов.

Задачи: 1)удовлетворение потребностей общества в прир ресурсах,2) повышение продуктивности прир среды, 3)эффективное, комплексное использ-е невозобновимых прир ресурсов, предотвращение их потерь, 4)max возможное сохр-е прир систем путем совершенств-я технологий и сокращ-я техногенных выбросов в окр среду,

Гл задача ЭП- исслед-е природоохр-го мех-ма функционир-я нар-го хоз в условиях рын-й экономики и ее интенсификация

Необх исследовать эколог-ие последствия развития научно – техн прогресса, влияние инвестиц-й политики на сост окр среды и воспроизводство прир ресурсов, систему эколог-го управления и методы природоохранного хозяйствования, м/ународное сотрудн-во в обл воспроизводства прир ресурсов.

В задачи экономики природопользования также входит:

- разработка стратегических направлений ресурсосберегающего развития эк-ки и эколог-й политики гос;

- формирование системы государственного регулирования, прогнозирования и контроля природоохранной деятельности;

- разработка экономического механизма охраны окр среды;

- определение путей и методов повышения эффективности использ-я ресурсов, снижение материало - и энергоемкости производства в целях смягчения воздействия на окр среду.

2. УЧЕНИЕ В.И ВЕРНАДСКОГО О БИОСФЕРЕ И НООСФЕРЕ. В 1926 г. В. И. Вернадский, книга «Биосфера».

Структура биосферы-с ов-ть газообразной, водной и твердой оболочек планеты и живого вещества, их населяющего.

По представлениям В. И. Вернадского, биосфера вкл-т в себя: -живое вещество, образованное совокуп-ю организмов; -биогенное вещество, кот создается в процессе жизнедеят-ти организмов (газы атмосферы, нефть, торф, и др.);-косное вещество, кот формируется без участия живых организмов (магматические горные породы);-биокостное вещество, совместный результат жизнедеят-ти организмов и небиологических процессов (например, почвы);

-радиоактивное вещ-во, вещ-ва космического происхождения.

В этих процессах живое вещество вып-т функции: энергетическую, средообразующую (газовую), концентрац-ую, деструктивну ю, окислительно-восстановит-ю. Верн-й считал, что с возникн-м чел и развитием его производ-й деят-ти чел-во становится основным геологич-им фактором всех происходящих в биосфере планеты изменений, приобретающих глобальный характер. Дальнейшее неконтролируемое развитие деят-ти людей таит в себе большую опасность и потому, биосфера д постепенно превращаться в ноосферу,(сферу разума).

В концепции ноосферы (Основатели: Э. Леруа, П. Тейяр де Шарден,В. И. Вернадский) разум чел предстает природным, космическим явл-м. Под пон-м «ноосфера» Верн-й подразумевал высш форму развития биосферы, опред-ую гармонично сосуществ-ми проц-ми развития общ-ва и прир. Усл-я необх-е для становл-я и существ-я ноосферы: 1.Заселение чел-м всей планеты. 2.Резкое преобразование средств связи и обмена м/у странами.3. Усиление связей, в тч полит-х, м/у всеми стр Земли.4.Начало преобладания геологич-й роли чел над др геолог-ми проц-ми, протек-ми в биосфере. 5.Расшир-е границ биосферы, выход в космос. И тд




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.