Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценность и их роль в развитии общества




Эти идеи выдвигали: Риккерт, Вебер.

Вебер считал, что социальные исследования в отличие от естествоиспытателя должен выделять значимое, ценности, которые рассматривают как осознанный интерес.

Ценности определяется интересом эпохи, имеют исторический характер и силу для определения периода времени, а потом утрачивают значение.

Риккерт – ценности – вечные и универсальные принципы. Ценности не только влияют на познание и оценку явления, но и определяет нормы поведения людей, их цели, т.е. ценностные установки, определяют уклад жизни, влияют на отношения между людьми.

В это же время, складывается направление философской жизни экзистенциалисты – представители Сартр, Бердяев; проблемы сущности и существование человека.

Сартр – нет заранее созданной природы. Никто кроме индивида не может осуществить его становление человека.

По мнению экзистенциалистов человек свободен, его трудный удел быть постоянно в пути, заботясь об обретении своей сущности.

Другим учениям – развитие общества по замкнутому кругу. Тойнби создал теорию исторического, с локальными цивилизациями. Другие понимали исторический процесс как смена цивилизаций. Они считали, что каждая проходит ряд стадий.

Ведер называл их: молодость, зрелость, упадок.

Некоторые вслед за Шпенглером видели только две стадии: варварство, цивилизация.

Теория исторического круговорота была критикована, большинство выделяли общую линию (ход мировой истории). Материальную культуру, технику, производство выделяли основные этапы.

Ростоу выделил 5 стадий:

Традиционное общество (аграрное, примитивное)

Переходящее (появляется государство, предпринимательство)

Стадия сдвига (промышленные революции, социально-экономические, политические преобразования)

Стадия зрелости (НТР, рост городов)

Эра высокого массового потребления (сфера услуг, товаров).

Тоффлер выделил 3 стадии:

1. Аграрную

2. Индустриальную

3. Информационную

В начале XX в. происходит изменение и в марксистском учении. Ленин пересмотрел некоторые выводы и внес новые идеи. Идеи о пере равномерности экономического и политического развития стран как в законе о капитализме и невозможность победы во всех странах одновременно. Добавлено понятие о роли и учение, о коммунистической партии.

Бернштейн тоже пересмотрел учение Маркса Энгельса и сделал его развязней, его суть подвергнута критики. Со временем число собственников росло средние слои изменяют свой характер, но сохраняет свои позиции в обществе. Благодаря своим преобразованиям в капиталистической стране. Жизнь подтвердила его правоту, Каутский поддерживал марксизм.

Плеханов – основатель марксизма в России, считал, что экономика никогда не господствует сама с собой, необходимы зрелые экономические предпосылки для перехода к новому обществу. Захват власти путем переворота приведет к деспотизму.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.