Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устраните в тексте лишние слова, скрытое повторение, неоправданное расщепление сказуемого, тавтологию




Исправьте ошибки, связанные с плеонастичностью (расщеплением сказуемого) речи.

Исправьте предложения, смысл которых засоряет речевая избыточность (многословие).

Вставьте вместо точек подходящие глаголы (протиснуться, протолкнуться, пролезть, пробраться, пробиваться, продраться, прорваться) в следующих предложениях.

Объясните значение устойчивых выражений.

Опишите лингвистические явления, которые можно наблюдать в следующих предложениях.

Как правильнее сказать о товаре из супермаркета и универмага.

Отличаются ли по лексическому значению слова.

Найдите паронимы.

Отечество – отчизна, гармоничный – гормональный, красный – квасный, безответный – безответственный, глядеть – гладить, командировочный – командированный, размышлять – раздумывать, дипломатичный – дипломатический, длинный – длительный, дипломат – дипломант, супруг – супруга, фарс – фарш, замыслить – замаслить, вираж – витраж, одел – отдел, сосредоточиваться – сосредотачиваться.

 

Мандаринный – мандариновый; нагруженный – нагружённый; н а стриг – настр и г; настичь – настигнуть; пешочком – пешечком; риторический – риторичный – риторский.

 

1. Супермаркетный или супермаркетовый? 2. Универмажный или универмаговый?

 

Это не есть очень хорошо. Преподаватель был остепенённый.

● Какой вариант слова следует выбрать, если речь идёт о цехе, выпускающем крупы.

Крупяной, крупневый, крупный, крупяный, крупозный, крупенчятый, крупчятый, крупитчатый?

Мальтозный сок, рафинированное масло, ректифицированный продукт, паюсная икра, ячневая каша, кошерный продукт, ротанговая мебель.

 

1. Войска с боями стали … в горы. 2. Вечером ребята незаметно … в сад деда Егора. 3. Луч света … в чулан сквозь небольшую щель в крыше.

4. Хозяин еле-еле … сквозь толпу возмущённых прохожих. 5. Пришпорил Илья коня и решил … через вражескую орду.

1. Силовыми структурами был пресечён незаконный оборот наркотиков через таможню. 2. Гости ушли по-английски, молча, без слов. 3. На полях по-прежнему бесполезно пропадает большое количество неубранного урожая. 4. Главная суть рекламы – привлечь внимание покупателей к товару. 5. Экстрасенсы как сверхчувствительные люди способны заранее предчувствовать явления и события своей жизни. 6. Составной частью двигателя является поршневая система.

1. Студенты приняли решение произвести уборку аудиторий. 2. Частные предприятия оказали помощь детям-сиротам. 3. Врачи произвели осмотр пациентов. 4. Администрация провела анализ эффективности работы сотрудников предприятия. 5. Классный руководитель занимался изучением истории своего населённого пункта.

 

Каждый год 8 сентября весь мир отмечает Международный день грамотности. На Всемирном конгрессе министров просвещения по вопросам ликвидации неграмотности принято решение проводить его под разными девизами: «Грамотность – сила!», «Грамотность – свобода», «Грамотность – лучшее лекарство» и др. «Празднование Международного дня грамотности – это возможность привлечь внимание к тому, что, несмотря на роль грамотности в расширении возможностей человека и её значение для развития, в мире всё ещё насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 76 миллионов детей не посещают школу», – дословные слова, сказанные в пресс-коммюнике ЮНЕСКО. Среди специалистов, занимающихся проблемой неграмотности, принято считать, что неграмотные люди более уязвимы перед лицом болезней и с меньшей вероятностью будут прибегать к медицинской помощи, когда это касается их самих, их семей или общин. В результате проведённых исследований специалисты единодушно пришли к выводу о том, что грамотность является мощным средством борьбы с угрозами здоровью человечества, способны к тому же оказать помощь в деле улучшения питания населения, профилактики и лечения заболеваний людей – стоит только лишь захотеть изменить нашу жизнь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.